КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С «ЖЕСТКИМ» КОНЦЕРТНЫМ ПРОМОУТЕРОМ?

31.01.2017

КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С «ЖЕСТКИМ» КОНЦЕРТНЫМ ПРОМОУТЕРОМ?

Каждый день плодится каста молодых концертных промоутеров – и очень здорово, что все больше людей хотят заниматься собственными привозами и как-то поддерживать концертную жизнь в своих городах. Однако куда бы вы ни собрались поехать, когда вы начнете узнавать имена местных организаторов, в каждом месте всплывет имя «бывалых» промоутеров. Репутация их может колебаться в огромном диапазоне, зачастую вы услышите не самые лестные слова в адрес этих персонажей. Однако по какой-то причине они остаются в бизнесе, и с ними имеет дело большое количество музыкантов. Как вести себя, если вы только начинаете (а может быть, и начали уже давно), и если вам предстоит играть концерт на площадке, которой заведует как раз такой промоутер? Несколько советов:

1. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЕГО ДУРАЧИТЬ

Люди, которые давно организовывают концерты, могут с одного взгляда на ваши страницы в соцсетях сказать, сколько людей вы соберете и сколько должен стоить вход. Хотите вызвать уважение – будьте предельно честны. Говорите, сколько собираете людей на концерты, знаете ли вы кого-то в городе, в который собираетесь приехать, какой объем деятельности по продвижению можете на себя взять и так далее. Не пытайтесь никого удивить или обмануть – сэкономите себе время и репутацию.

2. НЕ ИГРАЙТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОНЦЕРТОВ В ОДНОМ ГОРОДЕ

При грамотной рекламе концерта, это позволит собрать больше людей в одном месте. В меру частые отказы от концерта могут повысить вашу ценность в глазах промоутеров. Конечно, при условии того, что от одного редкого концерта к другому вы растете. Стратегическое мышление в вопросах выступлений может впечатлить бывалого промоутера, и он будет знать, что может на вас положиться, когда предложит забронировать какую-то очень хорошую дату.

 Читать так же: 6 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ИГРАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОНЦЕРТОВ

3. НЕ СОЗДАВАЙТЕ ПРОМОУТЕРУ ЛИШНЕЙ РАБОТЫ

В обязанности промоутера во время шоу входит обеспечение вашего комфортного пребывания на площадке и передача гонорара после концерта. Технические вопросы относительно вашего звучания должны решать вы вместе со звукорежиссером. Забытые кабели или струны должны искать вы. Конечно, промоутер может сделать это, чтобы вечер прошел хорошо, но это не его работа, поэтому старайтесь решать зависящее от вас сами.

4. УЧИТЫВАЙТЕ НАЛИЧИЕ СТОРОННИХ ПРИЧИН СТРЕССА

Если промоутер выглядит взвинченным, необязательно сразу думать, что ему не нравитесь лично вы. Может быть, заявленная в этот вечер группа отменила выступление в последний момент? Или дочка промоутера сильно заболела? Или туалет в клубе сильно забился, и ему нужно срочно, до прихода зрителей решить эту проблему? Существует множество причин, почему человек может быть не в себе. В идеальном мире в рабочих ситуациях люди бы не показывали свои эмоции. Но мир не идеален, и нам нужно иногда проявлять понимание и не принимать близко к сердцу чью-то грубость или невнимательность.

5. НЕ ПРОСИТЕ ЛИШНИХ «ВПИСОК» ДЛЯ ДРУЗЕЙ

Очень важно понимать бизнес-модель, в соответствии с которой работает тот или иной промоутер. Почему ему нужно продавать билеты и выпивку в баре? Наверняка для того, чтобы быть в силах делать больше хороших концертов. Старайтесь не просить в последнюю минуту внести еще пару человек в список или дополнительный напиток, если билеты и без того довольно плохо продались. Все, что не было обговорено заранее, оплачивается из кармана промоутера или из вашего личного кармана.

6. БУДЬТЕ НА СВЯЗИ И ПОДРОБНО ОБГОВАРИВАЙТЕ ОБЯЗАННОСТИ

Если вы видите, что промоутер моментально отвечает на письма и никогда не пропускает звонков, старайтесь делать то же самое. Даже если у вас нет времени ответить на вопросы письменно, лучше всего послать короткое сообщение о том, что вы письмо получили и ответите на него через столько-то часов.

Старайтесь держать свои договоренности в письменном виде на случай, если позже возникнут какие-то недопонимания. Заранее договаривайтесь о том, кто берет на себя какое количество рекламы. Разумеется, вы почти бессильны в вопросах рекламы в городе, где вы никогда не были, и здесь полагаться приходится только на местных организаторов. Но если вы выступаете в родном городе, лучше всего выкладываться на все сто процентов, продвигая предстоящее шоу.

Музыкантам часто приходится воевать с недобросовестными (или же кажущимися недобросовестными) промоутерами. Однако не забывайте, что в большинстве своем люди приходят в этот бизнес далеко не за тем, чтобы заработать побольше денег, а просто потому что они любят музыку. Если вы научитесь уважать их труд и с пониманием относиться к сложностям их профессии, вас ждет такое же отношение к вам. 

Поделиться: