6 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ИГРАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОНЦЕРТОВ

17.08.2015

6 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ИГРАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОНЦЕРТОВ
Вы уже отыграли сотню бесплатных концертов в самом начале своего пути, возможно, даже съездили в пару туров и продолжаете соглашаться почти на все предложения, которые вам поступают. Концерты – огромная часть жизни любого музыканта, они приносят удовлетворение, иногда разочарования, новые знакомства и новый опыт.

В какой-то момент нужно осознать, что к выступлениям и их графику нужно относиться более прагматично. И если у вас в голове относительно этого полный хаос, а в планах на ближайший месяц еще шесть концертов в вашем же городе, то стоит задуматься – не слишком ли их много? Вот шесть признаков того, что так оно и есть. 
 
1. ЛЮДИ ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС
Если вы играете чуть ли не каждый вечер, особенно, в одном и том же городе, люди, скорее всего, начнут медленно терять к вам интерес. И кто их может в этом обвинить? Стали бы вы платить за то, чтобы видеть одно и то же выступление раз за разом? «Конечно, если это моя любимая группа», - ответите вы. На самом деле, не имеет никакого значения, насколько вы хороши – устать можно от чего угодно. Даже если самые преданные поклонники будут посещать эти частые концерты, то, вероятнее всего, услышав песню, за которой они пришли, остальную часть концерта они посветят бару и общению со знакомыми, забыв о том, что происходит на сцене. Думайте не только о том, как вам нравится играть в живую, помните о запросах поклонников. А увидеться со своими друзьями-музыкантами и пошуметь всегда можно и на репетиционной базе без посторонних глаз и ушей.
Когда люди знают, что вас можно увидеть и через день и на следующей неделе, то они предпочтут сходить на другой концерт в конкретный вечер без чувства того, что они что-то пропускают. Итог следующий: лучше сделать одно крутое выступление перед толпой народа, чем сыграть четыре концерта перед на четверть заполненным залом. 
 
2. ВЫ ИЗМОТАНЫ
Любой концерт – это помимо всего прочего физическая нагрузка. Слушайте свое тело: невозможно сыграть хороший концерт, когда оно отказывается вам помогать. Разумеется, у кого-то включается автопилот, и вы можете на адреналине сыграть несколько классных концертов. Но даже если вы едете в первый тур, старайтесь планировать концерты через 1-2 дня. Некоторые музыканты, которые уже заработали состояние своей музыкой, иногда могут позволить себе выступать ежедневно, но если вы делаете все сами, не пренебрегайте отдыхом. И уж тем более, если вы не в туре, а в комфортной обстановке собственного города, и даже там чувствуете себя уставшим от выступлений – самое время резко сократить их количество. 
 
3. ВЫ НЕ СОЧИНЯЕТЕ И НЕ ЗАПИСЫВАЕТЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Окей, у Lil Wayne есть звукозаписывающая студия в его тур-автобусе, но даже он берет паузы между концертами для того, чтобы сконцентрироваться на сочинении нового материала. Это опять, что касается путешествий. А относительно частых концертов в собственном городе стоит отметить, что существует другая опасность. Исполняя слишком часто один и тот же материал, вы можете начать уставать от него, и может появиться желание переделывать уже давно обыгранные (или даже записанные) песни. Притом в большинстве случаев объективно в этом нет никакой необходимости. Таким образом, вы лишь растрачиваете свою креативную энергию, которая вполне пригодилась бы для сочинения новых песен. Остановитесь и решите, как быть с последующим графиком выступлений. Разумеется, если вам предлагают слот на каком-то крутом фестивале, то глупо от этого отказываться. Но если вы понимаете, что не прикасались к своим черновикам уже долгое время, то стоит сказать себе СТОП, отказаться от всех проходных предложений и сосредоточиться на сочинении. 
 
4. СЛИШКОМ МНОГО ССОР МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
Начнем опять с планирования тура. Зачем именно он вам нужен? Вы знаете, что в каких-то городах у вас будет возможность получить хорошую выгоду относитель промо своей музыки, в других местах вы хотите просто повеселиться… Повеселиться можно в течение трех-четырех концертов в разных городах, получить выходу – в ходе двух из них. Значит, вполне разумно запланировать 6-7 выступлений в течение 2-3 недель, и остаться довольными итогом. Если же вы хотите запланировать 10-12 выступлений в течение тех же пары-тройки недель, и не совсем хорошо понимаете, зачем именно вам эти концерты нужны, то рискуете почувствовать большое напряжение среди участников вашей группы. Измотанные люди в одном пространстве на протяжении долгого времени, даже если они нежно любят друг друга, скорее всего, очень сильно друг другу надоедят. И даже если вы играете концерты в одном и том же месте, как бы круто вы ни играли, всегда кто-то совершает небольшие ошибки. И при условии нормального количества концертов на это можно закрывать глаза. Когда же выступлений слишком много, чье-то негодование по поводу чужих ошибок может вылиться в неприятный конфликт. 
 
5. ИНСТРУМЕНТЫ НАЧИНАЮТ ПОРТИТЬСЯ
Звучит абсурдно, но да, даже самые крутые инструменты имеют свойство уставать от слишком частого их использования. Разумеется, играть нужно каждый день. Но любой концерт – это постоянное движение. И пока у вас нет достаточного бюджета на то, чтобы хранить свое оборудование так, как полагается по всем правилам, то думайте – стоят ли все предложенные вам концерты того, чтобы таскать туда свои инструменты или усилители.
 
6. ВАМ БОЛЬШЕ НЕ ВЕСЕЛО
От любого, даже самого любимого дела (каким, мы надеемся, и является для вас музыка) человеку свойственно уставать. И то, что вы не получаете от концертов никакого удовольствия, является одним из главных признаков того, что стоит играть реже. Неважно, каковы причины того, что вы играете часто: боитесь упустить шанс выступить перед новой аудиторией, или вы – лидер группы, у вас творческий застой, а вы хотите держать в тонусе свою группу. Какими бы ни были причины, но если у вас атрофировалось чувство радости и удовлетворения от шоу, то стоит сделать перерыв. В рутину можно превратить все, что угодно. И если вы помните великолепное чувство возбуждения от живых выступлений, то постарайтесь его сохранить, даже если ради этого придется запереться дома или в студии на полгода. 
Поделиться: