ЖИВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ: 6 СПОСОБОВ УВЛЕЧЬ ПУБЛИКУ С ПЕРВОЙ ПЕСНИ

26.04.2017

ЖИВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ: 6 СПОСОБОВ УВЛЕЧЬ ПУБЛИКУ С ПЕРВОЙ ПЕСНИ

Понимание отношений с вашей публикой - это основная вещь, которая нужна для того, чтобы грамотно выстроить свой сет и начать его с захватывающего вступления. Том Джексон, легендарный продюсер живых шоу (Тейлор Свифт, The Band Perry, Jars of Clay) говорит: “В большинстве случаев для вас загадка, как именно можно обозначить свои отношения с аудиторией. И если вас не зовут Стинг, Адель или Пинк, то, скорее всего, вы лишь “ходите на свидания” с публикой, и чаще всего эти свидания - первые. Что касается вышеперечисленных - то все они давно замужем или женаты на публике. В вашей же ситуации большинство людей не знает вас и не знает вашу музыку”.

Сейчас, вполне возможно, вы уже наработали кое-какую фанбазу, и, если вы все делаете правильно, то каждый из этих людей должен приводить все больше друзей на каждый следующий ваш концерт. При таком движении вы в какой-то момент перейдете из стадии “встречается” в стадию “замужем/женаты”. Ну а пока несколько советов для того, чтобы этот процесс ускорить:


1. ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

В вашей песне должна быть энергия - не слишком много, не слишком мало. Именно так мы обычно встречаем новых людей. Увы, многие исполнители начинают живое шоу с огненного вступления, перетекающего в песню (а то и в две-три без перерыва), и не дают публике возможности как-то отреагировать, начать “диалог”. Результат: исполнитель понятия не имеет, какое впечатление произвел на публику. В некоторых случаях получается так, что люди в зале чувствуют, будто артиста совершенно не заботит, что они там думают - ему лишь бы петь и красоваться перед ними, вместо того чтобы вовлекать их в процесс. 

Наверняка вам знаком такой тип людей: вы встречаете их впервые, и они без умолку тараторят о себе в течение десяти минут, даже не поинтересовавшись о том, кто вы и что вы. Они кажутся невежливыми и непроницательными, не так ли? Не самый лучший путь начать какие-то отношения. 


2. ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Содержание первой песни должно быть ДЛЯ аудитории, ваше внимание должно быть на ней, а не на песне. Очень важно смотреть на людей во время исполнения интро. Песня не должна быть о ваших неприятностях, боли, которую вы испытывали при разрыве со своими возлюбленными. Приведем пример из предыдущего пункта. Вот представьте, что вы встречаете кого-то, а он вам в первый же момент говорит: “Привет, меня зовут Валера. Я ужасно себя чувствую, не могу спать и есть, и все из-за этой стервы, Оли… Она разбила мне сердце… Хочешь послушать об этом?”. Это очень странный способ начинать знакомство, если не сказать уж совсем неуместный. 


3. ВЫБИРАЙТЕ ПЕСНЮ, О КОТОРОЙ ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ ДУМАТЬ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ

Лучше всего, если первая песня будет такой, чтобы ее было легко играть и петь. И чтобы она позволяла свободно двигаться по сцене. Конечно, носиться туда-сюда необязательно, но это должна быть песня легкая для исполнения, с которой вы чувствуете себя свободно, комфортно и уверенно - только представьте себе, что с первых же аккордов вы начинаете с трепетом ждать перехода от второго куплета к бриджу, который у вас проходит по категории “головная боль на концертах”, и вы не смеете шелохнуться, чтобы не налажать - не лучший сценарий. Вам необходимо сконцентрироваться на публике и начать коммуникацию. Это не та песня, где вокалист должен брать свои лучшие ноты, и гитарист выпиливать шестиминутные соло. Расслабьтесь и дайте публике насладиться началом.


4. НЕ НАЧИНАЙТЕ СО СЛИШКОМ ДЛИННЫХ ПЕСЕН

Пусть первая песня не будет слишком долгой - не больше трех-четырех минут. Именно во время первой песни публика определяет, нравится ей то, что происходит на сцене, или нет. Ваша цель - представиться и начать отношения с хорошей ноты. Вам нужно увлечь людей на свою сторону с первых же звуков. Вашей публике не нужно так много времени, чтобы понять, есть ли между ними и сценой химия.


5. ВЫДАВАЙТЕ ВСЕ СРАЗУ

Точно так же, как официант не приносит вам главное блюдо сразу, вам не нужно начинать шоу с того, на чем оно должно заканчиваться (ну, или хотя бы с того, что должно быть кульминацией). Да, это очень соблазнительно - начинать выступление с песни, которая на 99 процентов вызовет хорошую реакцию у публики, но это не очень-то мудро. Если вы выложите все козыри в самом начале шоу, у вас не будет траектории, по которой вы должны вести публику сквозь ваш концерт. Решение людей в зале относительно того, нравитесь вы им или нет, зависит не от того, насколько круто вы поете, виртуозно владеете инструментом, или насколько проникновенные у вас тексты - они смотрят на то, КЕМ вы являетесь на сцене. 

Помните это правило, являясь музыкантом. Конечно, все вы приходите на концерты и, в первую очередь, начинаете оценивать музыкальные аспекты происходящего на сцене. Но не забывайте, что в большинстве случаев аудитория состоит из людей, не имеющих отношения к игре на инструментах. Им нужна музыка, но самое главное - им нужно шоу. А музыку можно послушать и в плеере. 


6. ГОТОВЬТЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИНТРО ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Зачастую интро на многих концертах слишком короткое. А это чрезвычайно важная вещь для первой песни! Оно должно быть достаточно долгим для того, чтобы вы могли установить бессловесный контакт с публикой и визуально явиться во всей красе. 

Не играйте то короткое интро, которое вы сделали для альбома или EP - во время первой песни аудитория больше смотрит, нежели слушает. Интро - это ваш шанс вовлечь ее в происходящее. Попробуйте закольцевать с минимальными изменениями вступление вашей первой песни, передвигайтесь по сцене, смотрите некоторым людям в глаза (или, если стесняетесь, смотрите на головы тех, кто позади толпы). Еще один трюк для окончания соло и перехода к первому куплету - это зависание на одной повторяющейся ноте. Если вы (или у вас) - артистичный вокалист, дайте ему время. Пусть он не несется к микрофону по окончании короткого соло. Пусть одна нота звучит и звучит, нагнетающе, ускоряясь - как угодно - зависит от стиля музыки, которую вы играете. Подобный трюк дает ощущение того, что вы сами управляете песней, а не она - вами. Вместе с тем, вы получите от людей гораздо больше внимания к теме и словам песни, последующей за интро. Вы можете следовать за вокалистом, который может начать петь в любой момент.


Не забывайте, что начало шоу - это чуть ли не главная вещь в выступлении новой группы перед новой публикой. Даже если вы выведете концерт на должный уровень к третьей песне, но налажаете в начале - у публики останется воспоминание об этом. Многие люди принимают решение очень быстро, и если им что-то не понравится, им будет легче отойти к бару и поболтать с друзьями. Репетируй выход на сцену и интро на вашей репетиционной базе, относитесь к этому максимально серьезно - и вы увидите, насколько силен эффект самого первого впечатления.    


Читайте также: КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ СЕТ-ЛИСТ ДЛЯ КОНЦЕРТА

Поделиться: