СЕРЬЁЗНАЯ ЗАЩИТА ЗВУКА

13.09.2017

СЕРЬЁЗНАЯ ЗАЩИТА ЗВУКА

Метеорологические и транспортные реалии в нашей стране таковы, что чехол для музыкального инструмента – это не каприз, а жизненная необходимость в любое время года. Тем не менее, многие молодые музыканты, и не только гитаристы, не всегда серьезно относятся к вопросу приобретения транспортных чехлов и кофров для инструментов и оборудования. Но для любого музыканта, нацеленного на профессиональную или хотя бы полупрофессиональную карьеру, компромисса быть не может – первая и лучшая защита звука от внешних воздействий должна быть приобретена им немедленно после того, как он стал счастливым владельцем своего музыкального инструмента.

Конструкция инструментальных чехлов и кофров обязана балансировать между двумя зачастую несовпадающими крайностями: обеспечение как можно более полной защиты музыкального инструмента и предоставление максимального удобства его владельцу. Ведь пока инструменталист не поднялся к хоть каким звёздным высям, гитару и обработки к ней, клавишные инструменты или традиционно личные для каждого барабанщика части ударной установки (малый барабан и как минимум часть тарелок) нужно будет переносить в собственных руках как минимум от транспортного средства до дома или до сцены и обратно. При преодолении известного рубежа важным станет и вопрос защиты любимых и, быть может, даже заказных инструментов… А тем, кто не ставит перед собой великих целей, также нужен надёжный чехол для акустической гитары или простого синтезатора. На физической защите инструмента от внешних воздействий экономить нельзя, и вопрос выбора чехла или кофра не столь прост, как это кажется на первый взгляд. Но жёсткие кофры – это уже второй, действительно профессиональный этап в защите инструмента, а условно мягкий чехол – именно то, что нужно начинающему музыканту.

Первое, с чем необходимо определиться – это размер чехла: не всегда стоит брать чехол точно в размер вашей первой гитары. Не исключено, что у вас вскоре появится и второй инструмент, и к тому же идеальный чехол – это тот чехол, в который помещается разумный минимум аксессуаров для гитары, начиная с ремня, или даже несколько более того. Даже простейшие модели чехлов для электрогитар, такие как АМС ГЭ1, АМС ГЭ2В и Magic Music Bag ЧГ-Э1 имеют на внешней поверхности большие карманы с формой, повторяющей обводы чехла, для помещения в них всех необходимых мелочей, причем и достаточных геометрических размеров. А такая продвинутая (если термин «продвинутость» вообще применим к чехлам) универсальная модель, как Ibanez IGB621P-BK Powerpad Gigbag, рассчитанная в числе прочих на все гитары с формой Stratocaster, имеет отдельный даже не карман, а отсек для обработок и педалей и отдельный карман для i-устройств. Кстати сказать, толщина внутреннего защитного материала на основе пенополиэстера составляет у этого чехла 25 мм, что является рекордом для подобный конструкций: в целом толщина этого важного элемента любого чехла – от 10 до 25 мм. Назначение подобных «чехлов в чехле» – не только служить амортизатором при падении инструмента, но и надежная фиксация корпуса и грифа гитары внутри чехла. Поэтому у ряда моделей чехлов, особенно для акустических гитар с корпусами типа «дредноут» внутренняя поролоновая или пенополиэстеровая вставка усилена внешним контуром из пенополиэтилена толщиной 3-4 мм (в повседневной жизни подобные плёнки применяются при настиле полов). Возвращаясь к рекомендациям общего плана, необходимо отметить, что функция чехла и кофра – это не только защита инструментов от внешних физических и атмосферных воздействий, но и его температурная стабилизация, важная не только для нашего малопредсказуемого климата – любые перемены температуры, как известно, влияют на инструменты не лучшим образом. У нас чехлы именуются «утеплёнными», и для России это естественно, однако они же защищают инструмент от перегрева в несколько ином климате.

Еще пара замечаний общего плана относится к функциональности чехлов. Прежде всего – это удобство переноски инструмента, и в современных условиях подавляющее большинство брендов-производителей комплектуют чехлы не только верхней ручкой для переноски, но и парой ремней с наспинным креплением по типу рюкзака. Хороший пример подобного далеко не бюджетного, а даже и эстетского чехла – это Fender Urban Strat/Tele Tweed Gig Bag, и не нужно лишний раз объяснять, насколько такое решение облегчает транспортировку электрогитары вне транспортных средств. Некоторые чехлы до сих пор имеют один задний ремень по типу сумочного, но выбор тип заднего ремня (или ремней) остаётся целиком на вашей совести: это вопрос личного удобства. Нелишний элемент у ряда гитарных чехлов – малая задняя ручка на уровне примерно порожка грифа, которая сильно не повредит при необходимости недолгой переноски инструмента в вертикальном положении. Конечно, при выборе чехла надо обращать внимание и на качество установленной на нём застежки-молнии: надёжно ли закрывается и не расстегивается ли самопроизвольно.

Нелишне будет напомнить и о том, что если вы с самого начала тяготеете к электрогитарам в меру экзотических форм – скажем, с корпусами геометрии Explorer или Flying V и прочих «стрел», то всё же не надо решать ненужный вопрос о «квадратной затычке в круглом отверстии». Даже вполне бюджетные решения – чехлы Magic Music Bag ЧГ-Н Exp, ЧГ-Н (PRO) V и ЧГ-Н Randy Rhoads обеспечат полную сохранность гитары. В этих моделях есть внешний карман изрядных размеров для необходимых аксессуаров, а их внутренняя конструкция усилена  контурной вставкой из пенополиэтилена (толщина 3 мм) ради дополнительного поддержания нестандартной формы. Но если рассуждать в совершенно общих терминах, то нужно обеспечивать хорошую защиту и корпусу, и грифу инструмента. Поэтому, если вы отдаете предпочтение гитарам с корпусами традиционных форм (Telecaster, Stratocaster, Les Paul или SG), или вам нужна радикальная защита для акустической гитары, то присмотритесь к чехлам с солидной внешней геометрией и большой шириной в районе грифа. Хорошие примеры таких мощных «защитников» – Epiphone Gigbag Western Acoustic, Bag & Music Casual Electro и Bag & Music Electro Pro (последний имеет уже полужёсткую конструкцию с вполне солидным полимерным внутренним каркасом толщиной 20-40 мм).

Вопрос расцветки чехла для гитары тоже не маловажен. Прежде всего, при цветах, отличных от классического чёрного, ваш инструмент (точнее, его «хранилище») будет выделяться из массы оборудования коллектива, да и отличный от мрачного цвет – какая-никакая, но существующая защита от возможных похитителей. К тому же не будем забывать и о том, что цвет чехла (или чехлов) может оказаться не самой последней составляющей при постановочных промо-фотографиях вашей группы или даже ваших личных. Хороший пример стильных светлых чехлов – уже вскользь упоминавшаяся серия Fender Urban Tweed «пидждачой» расцветки с кожаными вставками.

Конечно, для гитаристов старшего поколения и профессионалов высокого уровня идеалом является жёсткий кофр для гитары, однако и они не пренебрегают простыми чехлами. Поэтому необходимо рассмотреть отдельный подкласс чехлов и кейсов для гитарных обработок, то есть педалей. В ряде случаев такой современный кейс – это не просто средство хранения и транспортировки обработок, но и основа для педалборда с уже встроенной минимально необходимой коммутацией. Впрочем, даже если никакой коммутации нет и в помине – как, к примеру у модели Fender Pedal Board Bag, ничто не мешает использовать этот чехол как основу для, скажем так, полужёсткого педалборда. Причём, если мы говорим о транспортировке, то в данный чехол с габаритами 500 × 200 × 80 мм помещаются и необходимые рэковые обработки. А толщина стенок в 20 мм позволит вашим педалям не расползаться по сцене. И совсем уж чётко педали будут зафиксированы в жёстких кейсах – таких, как Behringer PB600 и PB1000. Первый из них рассчитан на 6, а второй – на 12 педалей стандартного размера, однако производитель допускает возможность установки обработок больших габаритов при условии, что пользователь сам расширит в жёстком поролоне гнёзда под них. Данные кейсы оборудованы встроенной схемой электропитания всех педалей со всеми необходимыми кабелями, а также возможностью полной коммутации обработок внутри педалборда и на его входе и выходе. В комплект входит 8 коммутационных кабелей (PB600), а в сам кейс встроен блок входной-выходной коммутации: инструментальный вход, вход сигнала на обработки, 2 входа сигнала с обработок (моно / стерео) и 2 выхода (моно / стерео). Все входы и выходы – джек 1/4". Почти аналогичен по комплектации и возможностям коммутации кейс BOSS BCB-60, однако он удобен тем, что в нём отсутствуют полужёсткие гнёзда для педалей, их можно ставить туда чуть не методом «сколько влезет».

Сказав столько добрых слов о чехлах и кейсах для гитар и гитарного оборудования, необходимо упомянуть и об аналогичных принадлежностях для клавишных инструментов. Конечно, масса клавишных, особенно начального уровня, зачастую сразу комплектуется чехлом, однако ничто не мешает поменять его на более солидную конструкцию. Основные требования к чехлам для клавишных ровно такие же, как и к гитарным: максимальная защита инструмента и в особенности его клавиатуры от внешних воздействий и удобство транспортировки. Отсюда – наличие толстых, до 15 мм, защитных мягких прокладок со стороны клавиатуры и разнообразных ручек и ремней для переноски. Рекомендации понятны и очевидны, и с серьёзным защитным чехлом от нежелательных воздействий будет убережён не только инструмент, но и, естественно, его звучание.

Поделиться: