РЕКЛАМА КОНЦЕРТА: РОЛИ ПРОМОУТЕРА И МУЗЫКАНТА

09.03.2017

РЕКЛАМА КОНЦЕРТА: РОЛИ ПРОМОУТЕРА И МУЗЫКАНТА

Если вы играли на множестве площадок, в том числе и в других городах, то наверняка вам знакомы случаи, когда вы и промоутер не могли договориться и распределить роли в рекламе концертов, что приводило к взаимным претензиям и недопониманию.

Иногда стоит напоминать себе, что именно дают нам живые выступления, а также понимать, что зависит от вас и что – от промоутера. Для начала давайте разберемся, чего ждут обе стороны, а также поклонники.

МУЗЫКАНТЫ:

  • Возможность увеличить количество поклонников;
  • Возможность показать свой новый материал;
  • Подходящая для музыки атмосфера, звук, освещение;
  • Внимательная аудитория, которая хочет слушать вашу музыку;
  • Адекватная компенсация за предоставляемое развлечение и возможность продавать свою музыку.

ПРОМОУТЕРЫ:

  • Живая музыка, которая поможет увеличить количество постоянных посетителей площадки;
  • Живая музыка, которая поможет увеличить продажи напитков в баре и еды в ресторане;
  • Привлечение внимания других талантливых музыкантов к площадке.

ПОКЛОННИКИ:

  • Веселый вечер, который можно провести в компании приятных людей, хорошая атмосфера;
  • Музыка высокого качества и хороший звук;
  • Хорошие напитки, приятные цены, отсутствие очередей и чистые туалеты.

Эти пожелания помогают прояснить, какую роль каждая сторона должна играть в процессе рекламы концерта. Давайте начнем с промоутеров. Их работа заключается в том, чтобы использовать музыку (а не артистов) для повышения репутации площадки. Поэтому очень важно понимать точку зрения промоутеров и тип людей, которых они стараются привлечь. Например, громкая и буйная панк-группа будет нелепо звучать и смотреться в винном баре со свечами.

В маркетинге успешные бренды всегда последовательны в своем отношению к стилю и собственным правилам – взгляните хотя бы на Apple. Клиенты всегда точно знают, что они получат. Эта последовательность позволила нарастить огромное количество поклонников и покупателей продукции Apple. И это причина того, почему люди выстраиваются в гигантские очереди затем, чтобы получить то, чего они в жизни не видели вживую (когда выходит новый продукт).

Такой подход идеально подходит и для продвижения живой музыки. Проще говоря, успешный промоутер должен быть избирателен, однако руководствоваться не только собственными вкусами – он должен понимать и вкусы посетителей его площадки. И тогда люди, видя на афише название неизвестного им коллектива, будут без сомнений приходить в клуб, не боясь услышать что-то, что им придется не по душе.

Марк Найт (музыкальный маркетолог, http://www.rightchordmusic.co.uk/):

«Несколько лет назад я ежемесячно посещал концерты-шоукейсы сайта Rockfeedback.com в Ислингтоне. Почему? Потому что я доверял их вкусу, и точно знал, что мне будет интересно. Имена, написанные на афишах, мне почти никогда не были известны. Однако приходил я не ради них, а ради самих вечеров. Я верил промоутерам, и они никогда меня не подводили. Кстати вот несколько имен музыкантов, которых мне пришлось услышать в то время: Foals, The Magic Numbers, Bloc Party…».

Итог: промоутер должен продвигать сам вечер и площадку. Он должен концентрироваться на продаже атмосферы, особого музыкального стиля, публики, еды и напитков. Делайте это, и у вас всегда будет толпа людей, желающих непременно услышать эту очередную никому не известную группу, которую вы привезете.

О РОЛИ МУЗЫКАНТА:

Вернемся к потребностям музыканта. Артисты и их менеджеры нуждаются в расширении фан-базы, что может быть достигнуто только с помощью постоянно появляющихся новых слушателей. Если промоутер блестяще справляется со своей работой, то музыкант выйдет на сцену перед большим количеством людей, которые будут жаждать его выступления.

Если же в зале только родственники и близкие друзья, такой концерт не может считаться успешным. Конечно, можно отлично повеселиться и в такой компании. Но что касается и промоутера, и музыканта, такое шоу не двинет их карьеры ни на шаг вперед.  Реакция промоутера при взгляде на людей в зале покажет, хороший он или плохой. Плохому промоутеру будет достаточно лишь знания о количестве людей, ему будет все равно, кто именно пришел в этот вечер.

В то же время хорошему промоутеру, конечно, тоже будет приятно видеть большое количество людей в зале, но если он поймет, что все это лишь друзья музыкантов, он будет обеспокоен этим фактом. Потому что, он знает, что его работа состоит в том, чтобы наращивать количество постоянных посетителей площадки, и что эта конкретная публика пришла лишь на конкретную группу, и вовсе необязательно появится тут в какой-нибудь из других вечеров. В следующий раз им придется опять начинать все сначала, а если такое будет повторяться из раза в раз, едва ли получится наладить какой-то устойчивый бизнес. Представьте себе парикмахера, у которого нет никаких постоянных клиентов – так бизнес быстро пошел бы на спад.

Слишком часто музыканты и промоутеры начинают играть в игру, которая портит одно шоу за другим. «Вы должны привести 50 человек» - угрожающе сообщает промоутер, не обращая внимания на потребности музыканта и не понимая, что иногда от музыканта вообще мало что зависит. Споткнувшись о подобный факт, многие музыканты сдаются и просто идут играть в другое место, что сокращает шансы на плодотворное сотрудничество. Как же избежать подобных вещей?

Итог: роль музыканта – приглашать, а не продвигать.

Когда музыкант получает дату для концерта, у него появляются обязательство перед промоутером, площадкой, фанатами и перед самим собой. Обязательство это заключается в том, чтобы убедиться, что абсолютно все их поклонники оповещены о планируемом концерте. Давайте посмотрим правде в глаза: один пост в соцсетях не особо поможет делу. Приглашения, даты дополнительных публикаций должны быть запланированы. У вас должно быть достаточно времени для того, чтобы оповестить абсолютно всех своих поклонников всеми известными способами – от призывных постов до личных сообщений и звонков.

Да, музыкантам иногда претит рассылать надоедливые сообщения, но мы не говорим о том, что их нужно рассылать посторонним людям. Речь идет о ваших поклонниках. И для музыкального поклонника нет ничего хуже, чем пропустить выступление, о котором он даже ничего не слышал.

Пока музыкант занят приглашениями, обязанностью промоутера является продвижение шоу среди людей, к которым у музыканта нет доступа. Когда промоутер продвигает, а музыкант приглашает, формируется плодотворное партнерство. Музыкант получает порцию новых фанатов, а площадка – новых посетителей.   

Поделиться: