Послушать скрипку Страдивари

05.02.2013

Послушать скрипку Страдивари

Выпуская разного рода видео-ролики с демонстрацией своих продуктов, производители музыкальных инструментов к сегодняшнему до такой степени избаловали покупателей, что те требуют демо буквально на все, и страшно расстраиваются когда такового не обнаруживается. Ориентируясь не эти демо люди стали принимать решения о целесообразности покупки того или иного товара, а то и просто понимания "что есть хорошо и что есть плохо" в нашем мире.

Одно из самых смешных явлений при этом случается, когда кто-нибудь начинает сокрушаться о том, как сильно хочется ему услышать демо, например, гитары Gibson Les Paul выпуска 1959 года. Был у меня лет 15 назад один знакомый, который любил говорить "Если бог есть, пусть он мне явится, чтобы доказать факт своего существования". Другой мой приятель обычно говорил что-то в духе "Весь наш мир есть доказательство существования бога". Я обычно не вмешивался в подобные базары и молча пил пока речь не заходила о гитарах.

Так вот если вы хотите послушать Les Paul выпуска 1959 года, то кто мешает взять любой последний альбом Slash и все понять. Чем вам такое демо не угодило? Кто-то может засомневаться, а вдруг там какая-то другая гитара? Я не верю в другую гитару - представь, что тебя зовут Slash и у тебя несколько 1959-ых лесполов… будешь ли ты записывать на своих альбомах что-то другое? Зачем тебя тогда зовут Slash и зачем тебе 1959-ые?




Какой-нибудь другой скептик попробует возразить в том духе, что мол на альбоме Slash гитару нельзя очень хорошо расслышать, ибо там микс из кучи инструментов, плюс обработка инструмента в студии и т.д. Но разве не для этого существуют все эти невероятные гитары? Чтобы их записывали на крутых альбомах крутых музыкантов, вместе с остальными инструментами, и потом, разумеется, обрабатывали лучшими умами звуковой индустрии.

Как раз на эту тему интересный диск (выпущенный в 2010) попался не так давно в мои руки. Совсем непонятно как к нему относиться - то ли как к музыке, то ли как к демо. Хотя в этом, наверное, и прелесть - каждый может сам выбрать как ему воспринимать эту запись. Сейчас расскажу подробности. Исполнители - Yoko Fujita (скрипка) и Keiko Ogura (фортепиано). Название - Stradivarius on Gold CD. Содержание - произведения для солирующей скрипки, с фортепиано в качестве аккомпанемента (Моцарт, Бетховен, Рахманинов и другие заслуженные деятели мировой музыкальной культуры).


А теперь про идею этого альбома. Был когда-то давно знаменитый скрипичный мастер Страдивари. Сейчас его инструменты считаются едва ли не самыми лучшими по части звучания и самыми дорогими если учесть суммы, которые за них отдают. Одной из самых знаменитых скрипок Страдивари является Sunrise. Во Франции ее называли Le Lever Du Soleil, а в Италии Aurora. И вот данный альбом посвящен этому инструменту. Это его демо сделанное с максимально возможным качеством.

Профессиональный музыкант, хорошая студия, грамотный персонал - у этой записи нет слабых мест. Более того, она издана не на простом компакт-диске, а типа Gold, то есть, что-то специальное из разряда того, что делают для аудиофилов, которые сходят с ума по качеству звука. Не расслышать, что такое эта одна из самых крутых скрипок невозможно.

Но не менее интересно почитать буклет к этому альбому. Там столько всего полезного и нового. Например, вот эта скрипка - она относится к специальному типу "декорированных" - Страдивари их делал не так уж и много (с 1677 по 1722 годы). Большинство подобных звучало не очень хорошо и они в основном были подарочно-сувенирными. Но это исключение - она еще и звучит. Sunrise была первой скрипкой с декоративной резьбой из всех что сделал Страдивари (он тогда был молод - всего 33 года из 94, что он прожил). Страдивари тогда в 1677 году вышел из мастерской Амати, чтобы делать скрипки самостоятельно. До наших дней дожило всего 8 таких "декорированных" скрипок, плюс два альта и одна виолончель.

Помимо детального описания инструмента в буклете написано как ее записывали - в каком помещении, какими микрофонами и т.д. Даже схема нарисована помещения, где показно как размещалось все. Плюс дан краткий ликбез по тому, чем различаются обычные диски и типа Gold. Опять таки нарисована мудреная схема. То есть любителям технических подробностей будет как потешить свой любознательный мозг.

Ждем теперь когда Satriani выпустит новый альбом с названием Listen to the Ibanez.



Автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: