NAMM SHOW 2020: IBANEZ – ЛУЧШЕЕ ПРОШЛОЕ ДЛЯ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО

30.01.2020

NAMM SHOW 2020: IBANEZ – ЛУЧШЕЕ ПРОШЛОЕ ДЛЯ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО

Год назад на зимней музыкальной выставке NAMM Show знаменитый бренд Ibanez устроил настоящее нашествие гитар на Анахайм, представив там не менее 68 моделей одних только гитар и бас-гитар! В этом году экспансионистский размах Ibanez значительно скромнее, зато он отлично укладывается в тренд возрождения, в том числе и техническими средствами, рок-музыки былых десятилетий и иных поп-музыкальных ретро-стилистик.

Серии гитар Ibanez AZ и RG известны каждому серьёзному музыканту, но разработчики бренда считают, что в наш век технических излишеств предела вариативности и совершенству конструкций инструментов быть не может. Результат на январь 2020 года – пять новых гитар серии AZ и четыре – RG.

Серия AZ Premium (модели AZ224, AZ226 и AZ242) в первую очередь выделяется использованием в конструкции экзотических пород дерева: корпуса-то у обеих гитар изготовлены из американской липы, зато фанеровка выполнена из капа тополя (!) у AZ226 и AZ242 и весьма редкой тропической древесины бокоте (Cordia gerascanthu) у AZ224. 22-ладовый гриф профиля “Oval C” с длиной мензуры 25.5" (648 мм) – из термически обработанного по технологии S-Tech клёна с накладкой из него же, радиус скругления накладки – 12" (305 мм). На гитаре установлены звукосниматели Seymour Duncan Hyperion в конфигурации HSS (хамбакер у бриджа и два сингла) с магнитами из сплава альнико и тремоло Gotoh T1502. Струны – D'Addario EXL110 калибра .010–.046. Эти гитары доступны в сумме в пяти расцветках корпусов.

Модель AZ2202 Prestige первой в серии AZ получила корпус из ясеня. При аналогичном грифе на ней установлены два хамбакера Seymour Duncan Hyperion с магнитами из альнико плюс тремоло Gotoh T1802. Система переключателей Dyna-MIX10 позволяет выбирать одну из десяти комбинаций включения катушек звукоснимателей – понятно, с их разделением. На гитаре AZ2204 Prestige установлена аналогичная система Dyna-MIX9 с девятью комбинациями переключения звукоснимателей, установленных в конфигурации HSS и их катушек – вот и все различия с AZ2202.

Новинки в серии RG будут посерьёзней – это, прежде всего, гитара RG6PPBFX Premium, которая будет выпущена ограниченной серией. Корпус инструмента – из американской липы с фанеровкой слоем капа тополя толщиной 7 мм, а гриф типа Wizard с радиусом скругления накладки из чёрного дерева 400 мм выполнен из 11 слоёв клёна, ореха и пурпурного амаранта (пелтоджина). Лады – 24 типа Jescar EVO с позолотой. Звукосниматели-хамбакеры – оба Bare Knuckle Aftermath, но у звукоснимателя у грифа магниты из альнико, а у бриджевого – керамические. На гитарах серий RG1121 Premium и RG1120 Premium используется то же гриф , а на семиструнная RG1127 Premium – Wizard II-7 также из 11 слоёв аналогичных пород дерева и звукосниматели-хамбакеры DiMarzio Fusion Edge (DiMarzio Fusion Edge 7 на RG1127) с керамическими магнитами. На модели RG1120PBZ установлено тремоло Edge-Zero II и уже знакомая система переключателей Dyna-MIX10.

Главной же гитарной новинкой Ibanez на NAMM Show стал новый инструмент вирутоза Стива Вая (Steve Vai) Ibanez PIA (Peace In Art), разработанный, как полагается с изрядной помощью самого музыканта. Внешнее отличие от легендарной гитары модели JEM минимальны – верхнюю прорезь в корпусе сменили две, намекающие на символы Инь и Янь – они должны означать взаимодействие человека и музыкального инструмента. Цельный корпус гитары, выполненный из ольхи, представлен в четырёх расцветках. Но под своим вроде бы привычным обликом Ibanez PIA таит немало нового. Так, гриф инструмента и его накладка имеет специально разработанный профиль типа PIA с радиусом скругления накладки 430 мм. Сам гриф выполнен из пяти слоёв клёна и ореха, а накладка – из розового дерева. 24 лада типоразмера Jumbo – из нержавеющей стали со скруглением кромок по технологии Prestige, причём четыре нижних лада скаллопированы по образу гитары Стива Ibanez JEM 7M. На инструменте установлено тремоло Edge и звукосниматели DiMarzio UtoPIA в конфигурации HSH, причём хамбакеры имеют керамические магниты, а сингл – из альнико. Переключатель звукоснимателей – пятипозиционный с возможностью разделения катушек.

Где будут превосходные гитары – там окажутся и толковые обработки для них. Очень жёлтый флэнжер Flanger Mini / FMINI является трибьютом аналогичной обработке 9 Series FL9, однако с переименованием времени задержки с «глубину» (Depth). Обработка Tremolo Mini / TMINI не имеет отношения к старым эффектам бренда, но является прекрасным добавление к модельной линейке Ibanez, тем более что эта обработка снабжена схемой обрезки уровня сигнала, что полезно для предотвращения потели уровня при больших значениях времени задержки. Обе обработки имеют схему тру-байпас, а их питание осуществляется от блока питания постоянного тока 9 В.

Шифтер с дилеем ES3 знаменует собой возвращение в производство обработки Echo Shifter, но с совмещением в одном корпусе аналоговой (время задержки 40–600 мс) и цифровой (40–1 500 мс) линий задержек. ES3 допускает подключение ножной педали, работа с которой крайне расширяет невероятную палитру звуковых эффектов обработки. И, наконец, к потребителю возвращается «квакушка» Ibanez WH10, выпускавшаяся в 1980-х годах в пластиковом корпусе, но теперь приобретшая литой внешний корпус, способный выдержать многое на концертной сцене. Возможен выбор типа подключаемого инструмента (гитара или бас-гитара) и способа прохождения сигнала – через буфер либо тру-байпас. Питание – от блока питания постоянного тока 9 В либо батареи 9 В. Словом, понятия «гитары и обработки Ibanez» и «высочайшее качество» остаются синонимами и в наш не всегда понятный рок-век.

Всеволод Баронин

Поделиться: