КАК ПРОХОДИТЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ НА РАБОТУ?

28.11.2015

КАК ПРОХОДИТЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ НА РАБОТУ?


Разумеется, всем из вас хочется зарабатывать исключительно музыкой, но реальность такова, что бОльшую часть дня все равно приходится проводить на работе, а репетировать и выступать по вечерам и в выходные. Иногда, приходя на собеседование, вы с легким презрением и снисходительностью относитесь к тем, кто с вами разговаривает и ко всему этому корпоративному миру, который вы «используете» временно, до тех пор, пока вы не станете знаменитыми. В «1984» есть отличная фраза о том, что следуя маленьким правилам, мы можем нарушать большие – так и здесь. Вовсе необязательно начинать нарушать правила прямо с порога, можно терпеливо и вежливо решить все вопросы, оставить лучшее впечатление и, возможно, получить работу. Как вести себя на собеседовании музыканту? Вот несколько подсказок.


1. ВЫБОР

Если вы не из тех, кто с холодной головой может делать дизайн обложек яблочного пюре и спокойно реагировать на глупые комментарии заказчиков, то старайтесь изначально выбирать что-то, что не будет входить в принципиальное противоречие с вашими личными запросами. Подумайте, точно ли вам нужна дневная работа, или же у вас достаточно навыков и знакомых, чтобы получать заказы и работать на фрилансе? Если вы нашли что-то более-менее симпатичное, изучите их сайт и работу, которую они делают. Заранее напишите себе, что вы думаете об этом, где они хороши, а где – не очень (и что с этим можно сделать). Обязательно будут вопросы о том, почему вы хотите работать в этой компании, и подготовиться к ним было бы очень неплохо, потому что если вы будете нечленораздельно мычать, то оставите негативное впечатление.


2.  ОПЫТ И РЕЗЮМЕ

Важная часть – оформление резюме. Не думайте, что каждую вашу неудачную попытку поработать в офисе пару месяцев стоит оставлять в своем резюме. Длинные полотна с перечислением всех мест работы никого особо не впечатляют – они лишь оставляют впечатление, что и сюда вы заглянули, чтобы «перекантоваться». Оставьте в резюме те места и должности, которые вы занимали больше года, и те, где вам удалось сделать что-то интересное. «Оператор ПК» в ООО «ИОЭТэ» с 11.09.2011 по 13.10.2011 можно смело вычеркивать. Если у вас образуются большие дыры между двумя местами работы, пишите о том, какими проектами вы занимались на фрилансе, какие были обязанности и чем вы особенно гордитесь. Если вас спросят, почему после долгого времени фриланса вы хотите пойти на полный день, отвечайте, что хотите немного социализироваться, и четкий график вас дисциплинирует и помогает строить планы, в то время, как на фрилансе невозможно планировать на долгое время вперед.


3. ВОПРОСЫ О БУДУЩЕМ – НЕ ВРИТЕ

Большинство работодателей вполне оправданно с легкой опаской относится к приему на работу музыкантов. Всеобщий стереотип о творческих людях примерно такой: хаотичный тип, который ничего не понимает в планировании, опаздывает и вообще наводит смуту. Вам прекрасно известно, что это далеко от правды, и любое творчество – это такой же рабочий процесс. Не стесняйтесь проговаривать это. Однако отвечая на вопрос «каким вы видите себя через пять лет», не стоит говорить про стадионы и толпы полуголых дам за кулисами. Говорите честно о том, что ваша главная цель – это занятия музыкой, но вы знаете, что путь к конкретной цели займет несколько лет, и за это время ваши знания и умения могут вполне пригодиться компании, которая, в свою очередь, тоже может вас кое-чему обучить. Говорите о том, что если бы в здании каждый сотрудник был сверх-амбициозен и метил  в начальники, здание давно бы взорвалось. Не умаляйте своих способностей, но и не «выпрыгивайте из штанов» лишь бы понравиться и быть принятым на работу.


4. ГРАФИК И УСЛОВИЯ

Крайне важно понять, насколько комфортным для вас будет график. Чем меньше компания, тем мягче график, и всегда можно договориться о каких-то особых условиях. Однако если в компании больше сотни человек, и порядок диктует правила, в соответствии с которыми вы должны быть на работе каждый день ровно в девять, то стоит задуматься, под силу ли вам это. Даже если вы занимаете более-менее творческую должность в большой компании, и даже если ваш непосредственный начальник – классный парень, который отлично вас понимает, правила остаются правилами. Если их кто-то постоянно нарушает, это действует разрушающе на атмосферу в большом коллективе, и никакому, даже самому классном боссу, это не понравится. 

Что касается оплаты вашего труда – да-да, творческим людям еще труднее об этом говорить, но если вы можете говорить об этом спокойно и прямо, то произведете хорошее впечатление. Если в описании вакансии изначально не указана зарплата, то на собеседовании часто спрашивают, какая минимальная зарплата вас устроит. Приготовьтесь к тому, что именно эта цифра и станет вашей зарплатой, поэтому произносить нужно не минимальную, а вменяемую цифру, которая вам нужна. Если вам предлагают гораздо меньше, чем вам нужно, вежливо скажите, что у вас нет сейчас возможности работать за такие деньги, пожелайте успехов в поиске сотрудника и попрощайтесь. 


5. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Никогда не стесняйтесь говорить о том, что у вас действительно хорошо получается. Говорите о том, что музыка дала вам огромный опыт и в других сферах жизни. Вы договаривались о концертах, самостоятельно занимались организацией фестивалей, вы знаете, как и где достать все, что угодно в вашем городе. Или, может быть, вы писали пресс-релизы для себя и для друзей-музыкантов? Все это может пригодиться. Не нужно играть в Доктора Калигари и изображать, что вы живете двойной жизнью. Все, что происходит с вами – взаимосвязано, просто постарайтесь извлекать максимальную пользу из всего происходящего, анализируйте это и думайте, как применить ваш опыт в будущем. 

Поделиться: