ИННОВАЦИИ И ЛИДЕРСТВО: УРОКИ, КОТОРЫЕ ПРЕПОДАЛ НАМ ДЭВИД БОУИ

09.01.2017

ИННОВАЦИИ И ЛИДЕРСТВО: УРОКИ, КОТОРЫЕ ПРЕПОДАЛ НАМ ДЭВИД БОУИ

Дэвид Боуи ушел от нас ровно год назад, и это невероятно грустно. Но он успел оставить столько всего, что можно подумать, будто он все еще где-то здесь, рядом, и в то же время далеко в будущем. Есть множество историй о провидцах, которым приходилось жить в отшельничестве, и идеи которых стали актуальны после их смерти. К счастью, Боуи был провидцем, идеи которого встречались с энтузиазмом, однако то и дело он уходил очень далеко вперед: вспомнить хотя бы альбом 1996 года, выпущенный онлайн. В годовщину смерти Зигги вспомним драгоценные уроки, который он преподал нам при жизни и продолжает преподавать, сидя где-то далеко в космосе и потешаясь над жизнью на Земле.

1. То, что вы делаете важнее, чем то, что говорите. «Гендерная пластичность» Боуи заставила многих поклонников пересмотреть свои гомофобные взгляды. Идентичность человека гораздо сложнее и запутаннее, нежели то, как заставляют людей смотреть на вещи многие стереотипы. То же самое сделал Джими Хендрикс, обратив многих расистов в своих фанатов. Боуи был самом воплощением изречения Ганди о том, что «ты сам должен быть тем изменением, которое ты хочешь видеть в мире». Читая некрологи, записи миллионов фанатов, можно понять, что он заставил многих людей быть смелее, следовать собственному пути и ни на что не оглядываться.

2. Не стой на месте. Боуи был одним из пионеров, воплотивших идею о постоянном «самопереплавлении». Он был анти-статус-кво, анти-AC/DC (при всем уважении) – постоянно оставаясь самим собой, он был совершенно разным.

Постоянное переосмысление себя в артистическом пространстве помогло ему выработать особый иммунитет к изменениям в моде. Самым показательным было время панк-революции: в то время как все титаны рок-музыки резко стали похожи на бронтозавров (прог-рокеры и прочие, даже The Rolling Stones, которые были на самой вершине еще за пару лет до этого), он не шел на поводу ни у себя прежнего, ни у панка – он подсуетился и изобрел себя заново.

3. Боуи был в принципе первым исполнителем в рок и поп-музыке, который привнес в свои выступления элементы шоу мимов и пластического театра. Он также использовал креативные методы, заимствованные из других видов искусства – например, «метод нарезок» Уильяма Берроуза – и, очевидно, преуспел в этом гораздо больше самого автора.  Многие из его инновационных открытий случались тогда, когда он брал две существующие идеи и «сталкивал» их так, как никогда не делал до него.

4. Боуи был первоклассным мастером в области сотрудничества с другими музыкантами, и делал он это очень необычно – например, в песне “Let’s Dance” встретились Стиви Рэй Вон и Найл Роджерс – едва ли кому-то еще могло прийти в голову пригласить для записи настолько разных гитаристов.

Конечно, сотрудничество с другими музыкантами – это очень распространенная вещь в мире музыки. Если у Боуи была возможность приглашать величайших музыкантов для участия в записи или концертах, то это случалось далеко не для того, чтобы их имена появились в «титрах». Конечно, каждому молодому музыканту хочется делать все самому, но задумайтесь на секунду: если у вас есть замысел, и вам нужно потратить год на то, чтобы его осуществить, то почему бы не пригласить вам помочь того, кто умеет что-то лучше вас, и благодаря кому ваша песня засияет новыми красками?

5. Следи за молодыми и «старыми» талантами. У Дэвида Боуи было особенное чутье на талантливых музыкантов – так запустились карьеры таких людей, как Лютер Вандросс и вышеупомянутого Стиви Рэй Вона (ну, в некоторой степени). А также он «вытащил» из застоя и творческой депрессии великих Игги Попа и Лу Рида.

6. Изучение будущего. Боуи предвидел влияние интернета на музыку еще 20 лет назад. Он запустил собственную компанию - интернет-провайдер Bowienet, чтобы напрямую связываться с собственными поклонниками, и был первым большим исполнителем, выпустившим альбом исключительно онлайн.

Музыкант успел оставить след не только в искусстве, но и в индустрии финансов. В 1997 году он смог привлечь 55 млн. долларов США, продавая так называемые «Облигации Боуи» («Bowie Bonds») – права на свои будущие заработки. Он стал первым представителем шоу-бизнеса, который выпустил собственные облигации, обеспеченные отчислениями за записанные песни. Это позволило ему зарабатывать деньги без обязательной для индустрии продажи прав на свои произведения. Позже его примеру последовали такие исполнители, как Джеймс Браун, дуэт Ashford & Simpson, группа Isley Brothers, Род Стюарт и даже Iron Maiden.

Поделиться: