ЧТО МУЗЫКАНТУ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗИМНЕГО ЗАТИШЬЯ?

21.01.2020

ЧТО МУЗЫКАНТУ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗИМНЕГО ЗАТИШЬЯ?

После новогодних каверов, праздничных релизов и выступлений почти каждую зиму музыканты сталкиваются с пугающей тишиной, так называемой временной “мертвой зоной”. Это период во второй половине января – феврале, и даже, в случае с Россией, в марте, когда вся индустрия, кажется, умолкает. Если даже артисты с мейджор-лейблов делают релизы, чтобы запустить год, большая часть музыкальной индустрии погружается в спячку.

На самом же деле, независимые артисты могут использовать это время с огромной пользой. Всегда можно вспомнить безумный 2019 год, оценить свои победы и ошибки, и хорошенько распланировать свое далекое и ближайшее будущее. Подумайте об этом времени, как времени “для себя”. Если вы думаете о том, как продуктивно начать год, мы предлагаем вам несколько идей. Главное тут – не в том, чтобы составить to-do list из двадцати неосуществимых задач, а найти одну или две самые главные вещи, над которыми вам нужно поработать, и придерживаться работы над ними.

РЕБРЕНДИНГ

Ребрендинг может казаться утомительным процессом. Не надо забывать, что это одна из основополагающих вещей в вашей карьере, и ей нельзя заниматься, стараясь осилить еще десяток задач параллельно. Именно поэтому остаток зимы и начало весны можно использовать для того, чтобы немного отстраниться и подумать, что в контексте вашего бренда и стратегии сработало в прошлом, а что – нет. Затишье в клубах, отсутствие турне – идеальные условия для того, чтобы заново определить, кто вы есть и что хотите нести в мир со своей музыкой.

Хотите ли вы, чтобы люди, слушали вашу музыку и чувствовали себя менее одинокими? Может быть, вы хотите обратить их внимание на социальную несправедливость в мире? Возможно, вы просто хотите веселиться и устраивать для людей лучшие вечеринки с помощью концертов?  Как бы то ни было, несколько месяцев спокойной жизни могут действительно помочь с процессом понимания себя. Как только у вас появляется четкое видение, все остальные процессы – от сонграйтинга до маркетинга – становятся понятнее, решения принимать становится гораздо легче.

УСИЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ

Подумайте, была ли у вас вообще когда-нибудь настоящая стратегия? Или вы привыкли безо всякой системы публиковать сообщения и изображения, и ждать, когда их кто-нибудь заметит?

Потратьте спокойные месяцы на то, чтобы понять, кто ваша аудитория и что вы можете им предложить. Вы наверняка уже не раз (и даже не тысячу раз) слышали и читали о важности стратегии поведения в соцсетях для артиста. Используйте освободившееся время для раздумий об этом и проб. Зарегистрируйтесь на новых платформах, посмотрите, где присутствуют ваши любимые артисты, пробуйте новый контент, смотрите, на что лучше всего будут реагировать. Это время экспериментов - наслаждайтесь!

НЕТВОРКИНГ

Самое время заводить новые знакомства и продолжать недавно начатые. Давно хотели поговорить с музыкантами, которых встретили в прошлом турне, но все не было времени? Напишите им сообщения, спросите про новости, поговорите о возможности сыграть вместе в будущем или придумать какой-то проект.

Если  вы давно составили список блогов и изданий, с которыми хотели бы познакомиться, разошлите свой EPK, заявите о себе. Если кто-то из представителей этих изданий живет с вами в одном городе, постарайтесь встретиться с ними. Даже если у вас нет четкой цели и понимания того, чем какой-то контакт вам может быть полезен, но есть чувство, что надо познакомиться – делайте это. Когда вы вновь возьметесь за релизы и подготовку к гастролям, времени на “необязательные” знакомства будет снова не хватать.

НАПИСАНИЕ ПЕСЕН

Возможно, вы и так занимаетесь новыми идеями практически каждый день, и спокойная зимовка не привносит никакой разницы. Но если вы давно осознанно не садились на новые песни, даже не на репетиционной студии, а у себя дома, подумайте – возможно, это время лучше всего использовать для написания нового материала? Тем более, если нет никакого давления.

Скорее всего, летом вам захочется выступать на фестивалях и гастролировать – наверняка вместе с этим понадобится новый материал, потому что старый уже все знают. А к концу года может захотеться выпустить новый EP или даже альбом. Перспектива прогулок под серым небом в феврале для многих не выглядит очень привлекательно – почему бы не начать заниматься новыми песнями?

ОБЩЕНИЕ С ПОКЛОННИКАМИ

Если все время у вас получается лишь урывками общаться с поклонниками, то у вас есть все шансы именно сейчас показать им, как они важны для вас. Не ответили на пару десятков сообщений в фейсбуке в прошлом месяце? Если есть время, извинитесь и ответьте на каждое лично. Не было времени устроить опрос? Сделайте это сейчас.  Вероятно, у вас есть новый материал, который нужно опробовать, и вы давно хотели устроить шоу на репетиционной базе – пригласите 15-20 самых горячих поклонников и устройте такое шоу. Если у вас есть целые свободные дни, устройте простую неформальную встречу с поклонниками в баре или кофейне. Не забывайте, пока вы не превратились в суперзвезд и не ходите с телохранителями, с поклонниками нужно знакомиться и общаться – тогда они будут с вами долго-долго.

Поделиться: