ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕВЬЮ НА ВАШ АЛЬБОМ

04.04.2017

ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕВЬЮ НА ВАШ АЛЬБОМ

Ура! Это случилось: крутой музыкальный блог или издание наконец-то написали о вас, назвали ваш альбом или сингл «вдохновляющим» и призывают своих читателей послушать вашу музыку. Вы станцевали пару победных па перед зеркалом и уже строчите своей маме СМС о том, что совсем скоро станете настоящей рок-звездой. Но не забывайте о тех, кто именно написал о вас.

Может быть, вы сами связались с журналистом, или, если вы богаты, какое-то пиар-агентство сделало это за вас, а может быть, кто-то из знакомых передал вашу запись изданию. Как бы то ни было, сделайте перерыв в праздновании своей победы и убедитесь, что вы выполнили эти четыре условия общения с прессой:

1. НАПИШИТЕ БЛАГОДАРНОСТЬ

Музыкальные журналисты не обязаны писать обо всем, что присылают им музыканты. По сути, их почтовые ящики переполнены письмами от артистов и пиарщиков, и едва ли каждое из них будет открыто, и каждый трек будет прослушан. Сам факт того, что ваша музыка была услышана, понравилась и вдохновила на написание рецензии – это уже почти чудо.

Обязательно отправьте благодарственное письмо автору рецензии. Необязательно сочинять красочное письмо в духе Сирано Де Бержерака, но вам нужно донести мысль о том, что вы очень признательны за то, что вашу музыку послушали и оценили. Независимо от того, какой отклик был получен, благодарите автора за то, что тот поделился своими мыслями и представил ваше имя читателям.

Если ваш приятель или пиарщик приложил руку к этому событию, поблагодарите и его. Это действие отнимет у вас лишь несколько минут, зато эффект будет очень полезным в дальнейшем.

2. ДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В СОЦСЕТЯХ

Первый логичный шаг после чтения рецензии – это поделиться ей на своих страницах в соцсетях. Отправьте письмо в издание со ссылками на посты, в которых вы поделились статьей. Авторам точно так же важно знать, что их статьи читают – как вы заботитесь о том, чтобы вашу музыку слушали.

Когда вывешиваете ссылку на текст в ВК или на Фэйсбуке, отмечайте автора и издание в предисловии. Вы можете написать «Спасибо за обзор, [имя автора/название блога]». Скорее всего, вы получите перепост от них – а это еще больше промо!

3. УПОМИНАЙТЕ АВТОРА, ПОЛЬЗУЯСЬ ОТРЫВКОМ ИЗ СТАТЬИ

Вы уже знаете, что цитаты из прессы – это очень важная составляющая любой презентации и пресс-кита музыкального проекта. Вы должны показывать эти цитаты промоутерам, другим изданиям, потенциальным участникам ваших проектов и другим. Если вы уже наделали хоть немного шума в прессе, то будете выглядеть гораздо более привлекательно и для других журналистов.

Нельзя брать строки из статьи просто так. Рядом должно стоять имя автора, название издания, дата публикации, и, если это EPK (electronic press kit) – ссылка на статью.

Также, если вы хотите опубликовать «нарезку» из статьи, используйте (…) – таким образом, вы заставите цитату выглядеть так, как нужно вам, но не обидите автора. Например: «Альбом этой группы полностью отличается от всего, что мы привыкли слышать сегодня на радио (…) и совершенно не похож на их собственный предыдущий сингл».

4.  ВЫСТРАИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ С АВТОРОМ

Большинство авторов не ожидают предложения вечной дружбы от музыкантов после того, как выходит хвалебная рецензия. Они точно такие же занятые люди со своими проблемами, семьями, увлечениями и т.д. Не говоря уж о том, что в тот момент, когда рецензия выходит, они, скорее всего, уже занимаются чем-то другим. Однако все это вовсе не значит, что они забыли о вас и не хотят иногда получать от вас какие-то новости.

На самом деле, очень важно сохранять подобные связи, и делать это естественно. Если вы живете в том же городе, что и человек, написавший о вас, обязательно пригласите его на следующее выступление, сообщите, что его имя будет в списке с плюсом. Если вы видите какое-то крутое видео или читаете интересную статью, которая может быть ему интересна, отправьте ему этот контент. Суть в том, чтобы не быть напористыми и выстраивать настоящие приятельские отношения. И в следующий раз, когда вы выпустите новое видео или соберетесь презентовать сингл, журналист, скорее всего, вас поддержит.   

Поделиться: