ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МУЗЫКАНТЫ ДЕЛАЮТ В МЕРЧ-БИЗНЕСЕ

    17.03.2017

    ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МУЗЫКАНТЫ ДЕЛАЮТ В МЕРЧ-БИЗНЕСЕ

    Две главные вещи, с помощью которых независимые музыканты сейчас зарабатывают деньги – это выступления и мерч. Ввиду постоянного падения продаж музыки на физических носителях и роста популярности стриминговых платформ музыкантам все время нужно искать альтернативные источники заработка, чтобы продолжать заниматься тем, что они любят. 85% процентов мерча продается непосредственно во время живых выступлений. И если правильно распоряжаться этим бизнесом, то можно действительно неплохо заработать. В то время как многим исполнителям удается вести бизнес грамотно и получать какую-то прибыль, другие делают множество ошибок на всех уровнях. Давайте рассмотрим четыре из них.

    1. ОТСУТСТВИЕ МЕРЧА КАК ТАКОВОГО

    Для того чтобы начать выигрывать в этом деле, нужно хотя бы начать им заниматься. Многие артисты полагают, будто финансовый барьер для входа на эту территорию очень велик. Но это совсем не так, в реальности каждый может это сделать, и должен это делать, начиная с малого. Наверняка рядом окажутся знакомые музыканты, которые подскажут, куда обратиться и с чего начать. Начинать лучше всего с футболок с самым простым дизайном и одним цветом – так затраты будут совсем небольшими. Да, вам самим придется искать типографию, выбирать размеры и количество и т.д., однако 100% прибыли отправится прямиком к вам в карман. Например, вы заказываете 50 футболок за 10 000 рублей (200 рублей за футболку), а продаете их за 400 рублей - вы отбиваете затраты и получаете сверх за каждую еще по 200 рублей. Кому-то эти деньги понадобятся на бензин для минивэна в туре, на еду, на пиво или же для инвестирования в новый, более крутой мерч, который можно будет продавать в соответствии с иной ценовой политикой. Сознательные поклонники всегда будут покупать то, что вы предлагаете, потому что они знают, что вас необходимо поддерживать. В конце концов, мерч – это не только способ подзаработать, это также отличный маркетинговый инструмент. Ваш логотип или фото на футболке идущего по улице человека – это как рекламный щит!

    2. ОТСУТСТВИЕ ОПЦИИ ОПЛАТЫ КАРТОЙ

    Возможно, оплатить картой пользование туалетом в захолустном полустанке где-нибудь между Москвой и Минском будет затруднительно, однако в большинстве мест, где что-то продается, эта опция доступна. Представьте себе концерт большой группы, где выстраивается очередь перед столами с мерчем. А продавцы не принимают карты. Побегут ли желающие купить футболку в ближайший банкомат? Побегут, но далеко не все. В сегодняшнем мире все сервисы стремятся к максимальному комфорту, и если поклонник не так уж и жаждет заполучить ваш новый винил, чтобы нестись к банкомату и возвращаться в очередь, то вы теряете деньги. Электронный терминал – не такая уж недоступная вещь. Они не такие дешевые – от 15 тысяч рублей, но их можно брать в аренду (около 1000 рублей в месяц), и это очень полезная опция, например, для тура. Также существует такая удобная вещь как мобильный эквайринг – здесь можно почитать об этом. Поэтому нет никаких оправданий для того, чтобы упускать лишнюю прибыль. Кто-то может пожаловаться, что не хочется оплачивать проценты по транзакциям, но давайте посчитаем: транзакция – меньше 3%, заче