60 ЛЕТ ТАРАНТИНО: ЗНАКОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ В ФИЛЬМАХ РЕЖИССЕРА

27.03.2023

60 ЛЕТ ТАРАНТИНО: ЗНАКОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ В ФИЛЬМАХ РЕЖИССЕРА

27 марта Кветину Тарантино исполняется 60 лет. Его фильмы всегда можно узнать очень быстро – по остроумным диалогам, безудержному насилию и особо запоминающимся музыкальным эпизодам. Уникальный дар режиссера - накладывать музыку на изображения таким образом, что это полностью преображает обе составляющие. Здесь мы собрали несколько эпизодов, которые знает и помнит наизусть любой поклонник режиссера.

YOU NEVER CAN TELL – CHUCK BERRY (КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО)

Сцена, которая по сей день на свадьбах вытаскивает на танцполы тысячи подвыпивших родственников и заставляет их приплясывать твист.  С безудержным энтузиазмом на съемочной площадке Тарантино давал нелепые танцевальные задачи («Ватуси! Автостопщик! Бэтмен!») Уме Турман и Джону Траволте. А в итоге получилась настоящая алхимия, сделав из сцены не только один из самых важных эпизодов в «Криминальном чтиве», но один из самых важных эпизодов во всем кино 90-х годов прошлого столетия.




 

STUCK IN THE MIDDLE WITH YOU – STEALERS WHEEL (БЕШЕНЫЕ ПСЫ)

Тарантино выставил напоказ свою любовь к ретро-попу, поставив шутливый хит 1973 года в один из самых жестоких своих фильмов. Джо Иган и Джерри Рафферти написали песню за полчаса, в тексте издеваясь над коктейльной вечеринкой, где собрались профессионалы музыкальной индустрии. Могли ли она подумать, что спустя 20 лет под нее будет весело приплясывать Майкл Мэдсен в садистской сцене «Бешеных псов?».





 

ACROSS 110TH STREET – BOBBY WOMACK (ДЖЕКИ БРАУН)

Наполненный печалью соула заглавный трек Бобби Уомака 1972 года идеально задает настроение наименее известного блэксплуатэйшн/неонуара Тарантино «Джеки Браун». В кульминации песня раскрывается по-новому – Пэм Гриер подпевает саундтреку, сидя за рулем – и ее невозмутимое лицо выражает и горечь от борьбы, и освобождение. 





 

GIRL, YOU’LL BE A WOMAN SOON – URGE OVERKILL (КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО)

Еще один знаковый музыкальный эпизод «Криминального Чтива» наряду с “Misirlou” Дика Дейла и “Son of a Preacher” Дасти Спрингфилда. “Girl, You’ll Be A Woman Soon” – кавер на Нила Даймонда. Поначалу Даймонд отказался предоставлять права на песню, но музыкальный супервайзер проекта Мэри Рамос настояла и получила, что хотела. Вернее то, что очень сильно хотел сам Тарантино. И сейчас, глядя на Уму Турман, танцующую в одиночестве перед тем как передознуться героином (наркотики зло), мы понимаем, что интуиция режиссера как всегда была на высоте.




 

L’ULTIMA DILIGENZA DE RED ROCK – ЭННИО МОРРИКОНЕ (ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА)

После долгих переговоров Тарантино, наконец, выпросил у Морриконе оригинальный саундтрек – но не такой, какого вы больше всего бы ожидали от композитора. Никакого пафоса спагетти вестернов - с помощью леденящей музыки он углубил клаустрофобное настроение фильма. Зловещий минимализм во вступительных титрах намекает на то, что должно произойти в картине, указывает на полную обреченность и приковывает зрителя к экрану намертво.

WHO DID THAT TO YOU? – ДЖОН ЛЕДЖЕНД (ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ)

Мэшап Джеймса Брауна и 2Pac, праведный стомпер Рика Росса, “La Corsa” Луиса Бакалова, Морриконе – в своих (более чем удачных) попытках передать атмосферу американского юга Тарантино не знает границ. Джон Ледженд явно уловил послание, отбросив свой мягкий соул и  передав режиссеру эту песню. “My wrath will come down like the cold rain” (Мой гнев прольется как холодный дождь) – поется в песне, а тем временем Джанго готовится к возмездию.

CAT PEOPLE (PUTTING OUT FIRE) – ДЭВИД БОУИ (БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ)

Тарантино давно считал, что режиссер Пол Шредер в своем ремейке «Людей-кошек» 1982 года впустую «растратил» шедевр Боуи, поставив песню в финальные титры. И исправил эту несправедливость, отдав песне сцену, где Шошанна готовит поджог кинотеатра, набитому нацистами.

Поделиться: