Интервью с эндорсером Yamaha Уэсом Борландом

06.02.2009

Интервью с эндорсером Yamaha Уэсом Борландом
На пресс-конференции, предварявшей прошедший недавно в Корее Фестиваль «ЕТР», Мэрилин Мэнсон (MarilynManson) сообщил, что в их банде появился новый музыкант – известный гитарист, создавший себе имидж фрика, умеющего выжимать из гитары невероятные звуки, бывший участник Limp Bizkit, а ныне лидер Black Light Burns, эндорсер Yamaha Уэс Борланд (WesBorland).   

Вот как прокомментировал присоединение Борланда к самой скандальной американской рок-группе современности менеджер по работе с артистами компании YamahaUSAМайк Темпеста (MikeTempesta): «Борланд – невероятно талантливый гитарист, при этом он не просто гитарист, а артист с большой буквы. Посмотрите хотя бы на гитары, которые он придумал вместе с нашими мастерами! Представьте, что будет, если объединить усилия таких людей как Уэс и Мэнсон – это будет воистину революционная музыка! Поверьте, я знаю, о чем говорю: комбинация Борланда и Мэнсона – взрывоопасный коктейль».

Сам же Брайан Уорнер (Brian Warner), в миру более известный как MarilynManson, высказывается в том же духе: «Сейчас вместе с Боландом мы записываем новый альбом. Вот увидите, это будет такая стена звука, о которую разобьется сознание не одного слушателя!»


Но давайте дадим слово виновнику переполоха:

– Как думаешь, тебе удастся совместить творчество в MarilynManson и работу в твоей собственной группе?

Я присоединяюсь к MarilynManson, но BlackLightBurnsостается для меня полноценной группой и я не думаю, что возникнут проблемы от моей игры в двух бандах сразу. В частности, сейчас я выступаю в Корее, я здесь и сейчас, а потом я отправлюсь домой и через 8 часов уже буду в студии джемовать со вторым гитаристов BLB, работая над песнями для нашей новой пластинки» .

– Ну что, Уэс, с рэп-металом покончено?

Сейчас меня точно туда не тянет. Все годы, что я играл в LimpBizkit, я не прислушивался внимательно к тому, что мы играли, я отвечал за гитарный звук, и мне за него было не стыдно. Но я терпеть не могу голос Фреда Дерста (FredDirst, вокалист LB – прим. авт.). Это было весьма странное ощущение: я играл в группе, где мне нравилась музыка, но голос вокалиста, пробиравший меня до мозга гостей, был неприятен. Я до сих пор общаюсь с ребятами из LimpBizkit. Каждая наша встреча – это встреча добрых друзей, но у нас не возникает желания снова играть что-то совместно. Нам предлагали реюнион в прошлом году, но я сказал, что уже давно иду своим путем, занят своими проектами и мне это неинтересно. То, что я делаю сегодня – это гораздо больше, чем развлечение для меня, я по-настоящему кайфую от своего нового звука и новой музыки.

– Раз уж ты заговорил о своем творчестве – как ты создаешь свою музыку?

Я думаю, что игра на гитаре сродни рисованию, потому что я визуализирую то, что находится в моей голове. Я представляю себе некий образ и буквально бьюсь головой об стенку, пока не смогу выразить этот образ в музыке так, как я его вижу. Я оттачиваю какие-то приемы игры снова и снова, пока задуманное не начинает получаться хорошо, и впоследствии я могу использовать отточенный прием при создании своих новых произведений.

– Ты говорил о своей нелюбви к голосу Фреда Дерста, а не было ли мысли заниматься инструментальной музыкой?

Все время, что я играю на гитаре, я в первую очередь играю песни. Когда мне надо придумать соло, я стараюсь сделать его вкусным и простым, чтобы оно не отвлекало от вокала, который все-таки должен главенствовать в песне. А соло – всего лишь часть аранжировки. Но тем не менее музыка звучит в моей голове 90% времени, меня вдохновляет все, что я вижу. Иногда я даже просто включаю драм-машину и играю под нее какие-то мотивчики, риффы, мне это удобнее, чем игра с живым барабанщиком, потому что ничто не отвлекает тебя от гитары и музыки, которая звучит в твоей голове.

– Как ты ищешь свой собственный саунд?

Есть два пути для достижения жирного, по-настоящему большого гитарного звука: вы можете стать серьезным суперметалистом, купить себе Jackson или GibsonFlyingV, поставить на них EMG81 и рубить через стэк Marshall или MesaBoogie. Но есть и другой путь – вы можете сделать гораздо больше интересных вещей, поэкспериментировать со звуком! Наберите себе побольше разных гитар – больших, маленьких, дорогих и дешевых, разных усилителей, желательно разных эпох – вы сможете добиться действительно странных звуков с таким арсеналом. Это как раз то, чем я занят сейчас – эксперименты с разными инструментами для достижения различных оттенков звука, это гораздо круче и интересней, чем просто жирный гитарный звук. Я стараюсь найти звуки, которых еще никогда не слышал.

– И какие инструменты сейчас в твоем арсенале?

Сейчас моя основная гитара – YamahaCV820WB. Как говорится, хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам. Вот так я и поступил – вместе с инженерами Yamaha мы придумали гитару, которая полностью устраивает меня по звуку и внешнему виду. Плюс она очень функциональна. Во-первых, моя гитара имеет наполовину полый корпус, что позволяет ей звучать очень плотно и круто на перегруженном звуке, и ярко и воздушно на чистом звуке. Вклеенный гриф добавляет глубины звуку. Чего уж говорить про идеально подходящие друг другу тремоло-систему, колки и изобретение Yamaha под названием fingerclamp – рычажок, с помощью которого я могу прижимать струны около головы грифа без использования дополнительных инструментов (обычно другие гитаристы вынуждены использовать шестигранные ключи).



Появятся ли в твоем арсенале новинки в связи с работой в MarilynManson?

Да! Мы с парнями из Yamaha придумали очередную классную штуковину! Она будет называться Wes Borland Trashburst RGXA2.Это новинка, и я пока не могу много о ней сказать, хотя ее фото уже есть в интернете. Мы взяли уникальную разработку YamahaA.I.R., которая позволяет невероятно легкой гитаре звучать так, будто она сделана из огромного куска тяжеленного дерева, и добавили к ней дизайн, который наиболее подойдет к имиджу такой шок-группы как MarilynManson. Дизайн этот называется trashburst (дословно можно перевести как «мусорный взрыв», здесь присутствует игра слов, т.к. одним из самых красивых гитарных цветов является sunburst). В общем, получился чумовой инструмент с совершенно нереальным дизайном. Поклонники Manson будут довольны!

– А вообще, каково это – придумывать гитару?

О! Уверен, что это тайная мечта каждого гитариста – заполучить в полное распоряжение тот инструмент, который максимально будет соответствовать твоим требованиям, при этом чтобы он был из отличного дерева и так далее. Мне в этом плане повезло. Yamaha предложила мне все условия для создания именной гитары, позволив принять участие в каждом этапе процесса создания инструмента, благодаря чему моя CV820WBполучилась экстравагантной и мощной. Мы взяли единый кусок ольхи и выпилили из нее заднюю деку корпуса, боковые стенки и центральный блок, а верхняя дека была сделана из двух кусков отборного клена, что прибавило гитаре яркости звучания. Кроме того, для украшения и придания чистому звуку инструмента «акустичности», мы вырезали две эфы (f-holes) – я очень доволен результатом. А кленовый гриф с палисандровой накладкой – это классика жанра, и я не вижу более универсального решения для гитары, на которой предполагается играть как мощные риффы, так и чес на чистом звуке. Безусловно, придуманная мной гитара это отражение моей внутренней сути и, возможно, она подойдет не каждому, но, поверьте, это получился отличный инструмент.

– Давай вернемся к музыке. Легко ли было согласиться играть в Manson?

Когда я пришел в LimpBizkit, мне был 21 год, с тех пор многое изменилось. Не секрет, что когда становишься старше, то взгляды на многие вещи, в том числе и на творчество, меняются. Сегодня я слушаю самую разнообразную музыку от безумных дэт-металлистов Gorgoroth до экспрессивной Bjork. Так что могу уверенно сказать, что я проделал путь от заядлого любителя экстремальных риффов до человека, который предпочитает не выставлять гейн на усилителе больше «12 часов». Но сейчас я опять возвращаюсь к тяжелому звуку, и это мне нравится. Посмотрим, что будет дальше!

– А что будет дальше?

Сейчас я изучаю звукорежиссуру, мне нравится самому работать над своей музыкой. Многие группы тратят большие средства для привлечения продюсеров, саунд-инженеров, а мне все это теперь не нужно. Я могу записывать себя и своих музыкантов в любой удобный нам момент. Это просто отлично! Я надеюсь, что объединив накопленный опыт, как в записи, так и в игре и создании новых, доселе не существовавших, звуков смогу сделать следующий шаг и помочь моей новой группе – MarilynManson.

– А если говорить о долгосрочной перспективе?

Мне сейчас 33, и я не хочу делать то же, что я делаю сейчас, когда мне будет 40. Я понимаю группы типа TheCure или Radiohead, играющие то же самое в уже преклонном возрасте, но сам так поступать не собираюсь. Единственный парень, которому должно сходить такое с рук – Игги Поп (IggyPop)!

В настоящее время WesBorland работает над новыми пластинками MarilynManson и BlackLightBurns, а также в самое ближайшее время музыкальному сообществу будет представлена новая именная модель гитариста –YamahaRGXA2 Trashburst.




Поделиться: