5 ПРЕИМУЩЕСТВ МУЗЫКАНТОВ, ЖИВУЩИХ В МАЛЕНЬКИХ ГОРОДАХ

21.08.2015

5 ПРЕИМУЩЕСТВ МУЗЫКАНТОВ, ЖИВУЩИХ В МАЛЕНЬКИХ ГОРОДАХ
В мире музыки каждый старается стать больше и значительнее. Мы хотим больше поклонников, концертов на больших площадках, мы всегда хотим больше. И слишком много музыкантов думают о том, что они обречены, если продолжают жить в маленьких городах. И причина не только в том, что в маленьком городе мало людей (а значит, и потенциальных поклонников), вместе с тем там гораздо меньше мест, где можно играть концерты. Да, разумеется, в Москве, Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке и т.д. возможностей гораздо больше – сотни площадок и миллионы людей, которые всегда находятся в поиске новой музыки. 
 
В музыкальном сообществе давно укрепилась мысль о том, что если ты хочешь пробиться, то нужно переезжать в большие города. В большинстве случаев это действительно так. Однако давайте посмотрим на ситуацию под другим углом и найдем преимущества жизни исполнителя в маленьком городе. 
 
1. МЕНЬШЕ КОНКУРЕНЦИИ
Скорее всего, групп в вашем городе не так-то много, и все музыканты друг друга знают. Вы выступаете перед одними и теми же людьми. В такой ситуации чаще всего музыканты крепко держатся друг за друга и друг другу помогают – а это совершенно отсутствует в больших городах: все держатся маленькими закрытыми коммьюнити, никого не впуская внутрь, и завистливо шипят по поводу успехов других или злорадствуют в обратном случае. Конечно, конкуренция всегда хорошо мотивирует, но в ее отсутствие при наличии хорошей самоорганизации можно в спокойных условиях оттачивать свое мастерство. Особенно что касается выступлений перед одной и той же аудиторией – здесь вам огромное пространство для тренировки собственной фантазии, так как из раза в раз вы должны придумывать что-то уникальное, чтобы публике было интересно приходить на ваши концерты. 

2. ВЫ ОКРУЖЕНЫ ДРУЖНЫМ СООБЩЕСТВОМ ПОКЛОННИКОВ
Люди в больших городах часто избалованы необъятным количеством концертов, в то время как в маленьких городах не особо приходится выбирать, куда пойти вечером. Едва ли вы сможете набрать какую-то статистику проданных CD или билетов на концерт. В мегаполисах даже очень хорошие группы иногда страдают от отсутствия людей на концертах, в регионах же складывается очень дружное сообщество из музыкантов и их поклонников – гораздо быстрее формируются традиции. Если группа начала играть концерты год назад, то, скорее всего, сейчас она собирает неплохое количество людей. С ними легче поддерживать обратную связь вживую, даже без соцсетей. 

3. ГОРАЗДО ПРОЩЕ «НАДЕЛАТЬ ШУМА»
Продолжаете ли вы жить в своем городе или уже переехали, каждый раз играя концерт у себя, вы понимаете, что это настоящее событие. И зачастую не нужно проводить бесконечные часы перед компьютером, рассылая приглашения на концерт и посты в паблики. Сарафанное радио здесь работает безупречно. Мы, конечно, не говорим, что нужно пренебрегать всеми радостями интернета, но знайте, что анонс, произнесенный вживую, играет огромную роль. В мегаполисе нужно рассказать восемь раз тем, кого ты хочешь видеть на концерте, отослать приглашение и несколько раз напомнить – и даже это не является гарантией того, что в следующий раз встретив приглашенного где-то в городе ты не услышишь: «Ой, а я совсем забыл, забегался…»

4. ЛЕГЧЕ СОТРУДНИЧАТЬ С ЛЮДЬМИ
В большом городе довольно тяжело дотянуться до брендов, с которыми хотелось бы сотрудничать. Трудно получить анонс в прессе. Трудно сделать рекламу. Спонсорство и партнерство в маленьких городах – гораздо более легко осуществимая вещь. Скорее всего, вы знаете всех тех, кто пишет о музыке в местных газетах и на сайтах, вы знаете ведущих пабликов. А также, если вам нужна поддержка, то гораздо легче просто прийти и поговорить о возможном сотрудничестве. Мы сейчас не говорим о том, что нужно идти в Adidas или Red Bull просьбой о поддержке (решения там принимаются в представительствах, которые все равно базируются в столицах), но оглянитесь вокруг – сколько вокруг вас малого бизнеса? Возможно, недавно открывшееся кафе или спорт-клуб будут не против положить у себя флаеры предстоящего концерта в обмен на соответствующую услугу. И если в Москве такая просьба утонет в тысяче звонков и писем, то в небольшом городе все будет гораздо быстрее и душевнее. 

5. НА САМОМ ДЕЛЕ МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД ВАС НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ
В конце концов, самая очевидная вещь. YouTube, VK, Facebook, Instagram творят чудеса, и можно стать супер-звездой, будучи самым ленивым относительно путешествий человеком на свете и ни разу не выехав за пределы своего города. Разумеется, живые контакты делают много, но из интернета можно выжать невероятное количество пользы. 
Под конец вдохновляющая история об одном артисте из Германии.  Clueso – знаменитый поп-артист, собирающий стадионы по всей Германии и Австрии (по статусу примерно как наш Мумий Тролль). Когда-то будучи подростком Томас Хюбнер (который и скрывается под псевдонимом Clueso) был начинающим хип-хоп исполнителем, жил и рос в маленьком городке под названием Эрфурт и ездил с концертами по ближайшим, таким же маленьким городкам. Шли годы и Cluesо превратился в популярного и влиятельного исполнителя с большой группой музыкантов и отличным сценическим продакшном. Переехал ли он в Берлин, как делают все набирающие популярность артисты? Нет, он создал собственную компанию в родном городе. В компании работают люди, которых он знает с детства, и которые помогали ему расти. Томас появляется в городе без охраны, всегда окружен друзьями и его не касаются ужасы шоу-бизнеса. 

Звучит как идеальный сказка. Что ж, наверно, такой сценарий, которому есть место в маленьком богатом немецком городе, не так уж и подходит для централизованной и не очень благополучной России. Но с другой стороны – почему нет? Люди живут и работают годами в тех местах, в которых они родились, и некоторым удается строить очень интересную судьбу и карьеру. Безусловно, для любого художника важен контекст, важно общение с другими исполнителями, близость трендсеттеров и все прочее. Но так как в России до сих пор не заполнено очень много ниш, а в небольших городах подрастают интересные и талантливые люди, то почему бы не попробовать создавать этот контекст самостоятельно, не вплывая незамеченными в сообщества больших городов? Ищите возможности. И если рядом есть сообщество умных и интересных доброжелателей, то все совсем неплохо.
Поделиться: