ПЯТЬ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЙ

02.07.2015

ПЯТЬ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Если группа только-только выходит на сцену, дает самые первые концерты, нужно подписываться на каждое шоу и пользоваться любой возможностью выступить. Однако есть случаи, когда даже для начинающего концерт может не стоить усилий. 
 
Если вам не предлагают открывать шоу кого-то более знаменитого, или вы точно уверены, что после конкретного концерта все будет ровно так, как было вчера, то вот несколько ситуаций, в которых не стоит чувствовать досады, отказываясь от выступления. 

1.ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ НЕ МОЖЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ
Случается, что вас неожиданно приглашают на фестиваль или закрытое событие, где будет присутствовать много важных людей или потенциальных новых поклонников. В такой ситуации, даже если у басиста уже назначен отпуск, стоит этот самый отпуск передвинуть и сделать все возможное, чтобы выступить. Однако если вам заранее известно расписание каждого из вас, и вдруг за две недели прилетает приглашение выступить на сборной солянке, это не повод отменять свои планы. Даже если вам сильно хочется повеселиться, и вы знаете кого-то, кто сможет заменить участника группы на этот вечер, подумайте, стоит ли это делать. Иногда такие ситуации могут быть чреваты последующим недопониманием внутри коллектива. 

2.ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ
Иногда получается так, что какая-то группа в последний момент сообщает, что не может выступить, и организаторы быстро начинают искать замену. Первое – не нужно оскорбляться по поводу того, что вами пытаются «закрыть дыру». О вас подумали в первый момент, и это совсем неплохо. Однако стоит подумать, хорошо ли вы подготовлены – возможно, вы находитесь в процессе сочинения нового альбома, и не репетировали старые песни уже несколько месяцев. Взвесьте все ЗА и ПРОТИВ: стоит ли выступать, если вы не уверены в собственных силах? Иногда лучше не рисковать и отказаться, чем выйти на сцену, не будучи на 100% уверенными в том, что сыграете круто.

3.ВАМ НЕ НРАВИТСЯ КЛУБ
Очевидно, что не каждое место подходит каждой группе, и наоборот. И если вам уже приходилось играть шоу в конкретном месте, после чего вы были расстроены, то повторять опыт не стоит. Даже если с вами вечером будет отличная компания из других музыкантов, стоит вспомнить, что именно вам не понравилось. Если звук в клубе был плохим, или же звукорежиссер совершенно не понимал, что с вами делать, то зачем снова наступать на те же грабли? Постарайтесь запоминать случаи в разных клубах – иногда все не складывается именно потому, что плохо подобраны группы, и плохо разрекламирована вечеринка. И если в этот раз все обещает быть гораздо лучше, то это не повод отказываться. Если же вы точно помните, что проблема исходила непосредственно от клуба, то лучше никогда больше там не выступать.

4.ДАТА КОНЦЕРТА ОЧЕНЬ БЛИЗКА К ДРУГОЙ ДАТЕ ВАШЕГО КОНЦЕРТА
В некоторых случаях два шоу в течение двух недель для небольшой по масштабу группы – это слишком много. Если оба концерта вам интересны, то существует несколько тактик. Например, у вас презентация альбома, а концерт, который вам предлагают – совсем не важен, но там будет хорошая компания и хорошая публика. В таком случае заявляйте, что не будете рекламировать этот второй концерт, потому что вам важно собрать людей на презентацию. Если же оба концерта примерно одинаковы по статусу, то лучше не расслаивать свою публику и собирать всех в одном месте реже, чем по частям и чаще. 

5.ВЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ИГРАЛИ ЗАБЕСПЛАТНО, И ВАМ ВНОВЬ НЕ ОБЕЩАЮТ ГОНОРАРА
В какой-то момент, когда вы знаете, что есть некоторое количество людей, которые приходят и платят за ваши концерты, стоит остановиться и больше не выступать забесплатно. Мы не говорим о крутых вечеринках или бенефит-концертах, где собирается много друзей, чтобы просто повеселиться или кому-то помочь. Не нужно себя переоценивать, но необходимо понимать, сколько стоит ваше выступление. Вы вкладываете деньги в репетиции, записи и т.д., и в какой-то момент вы вправе ждать хоть какого-то возвращения этих средств. Разумеется, каждый хороший промоутер понимает, что делает, предлагая вам без гонорара выступить на разогреве у какой-то большой группы. Отказываться от таких выступлений – грех, промоутер получает хороший вечер, а вы получаете пару тысяч лишних ушей. Однако некоторые неопытные промоутеры слабо понимают, кто кому кем приходится, и их необходимо ставить на место при первом же разговоре. И не волнуйтесь о том, что о вас будут говорить, что вы заносчивые меркантильные придурки – другим музыкантам известны все те же проблемы. Запомните, не нужно стесняться требовать оплаты собственного труда.      
Поделиться: