ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПУБЛИКОЙ НА КОНЦЕРТЕ: ТРИ СПОСОБА

28.03.2024

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПУБЛИКОЙ НА КОНЦЕРТЕ: ТРИ СПОСОБА

Случалось ли вам со сцены ловить совершенно безразличные взгляды из зала? Или того хуже – полное отсутствие этих взглядов, потому что люди больше увлечены происходящим в их телефонах, или же просто болтовней около бара. Порой очень обидно стоять перед публикой, отдавая ей что-то очень ценное (музыку, над которой вы долго и усердно работали), и не получать никакой энергии взамен.

Как же изменить такую ситуацию, если она случается из раза в раз, при этом в открытую, не требуя внимания? Есть много разных способов, но некоторые из них, которые очевидно продиктованы вашим негодованием, могут причинить шоу ущерб. Никому из людей в зале, которые пришли хорошо провести вечер, не хочется слышать о том, что он недостаточно громкий, недостаточно подвижный и стоит слишком далеко от сцены.

Чтобы увлечь публику за собой, вам необходимо ее чувствовать, распознавать тип энергии/внимания, которые царят в зале. Другими словами – необходимо научиться «сканировать» пространство. Вот несколько способов, которые помогут немедленно обратить на себя внимание, даже если ваши навыки сканирования еще не так хорошо развиты.

1. ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР

Если вы привыкли говорить со сцены, чтобы люди поднялись и начали танцевать, подошли поближе к сцене, то, скорее всего, уже заметили, что зачастую эта тактика совершенно бесполезна. В конце концов, если бы публика хотела танцевать или приблизиться к сцене, то сама бы это уже сделала.

Вместо этого лучше всего пригласить людей танцевать ВМЕСТЕ с вами (а не для вас) – вы можете спрыгнуть со сцены и показать, что нужно делать. Да, это может быть сложно, особенно для тех, у кого наблюдается сильный страх сцены. Но если вы сделаете над собой усилие, то увидите, что это действительно работает. Наверняка, вам страшно танцевать в одиночестве? Вот именно поэтому люди из зала и боятся выйти и начать это делать. Это ваша задача – преодолеть чувство неудобства и увлечь публику за собой.

То же самое касается хлопков. Наверняка вы тысячу раз видели, как артист начинает хлопать в ритм на сцене, прося публику повторять за ним, и все начинают это делать. Если бы исполнители, не подавая примера, просили хлопать, зрителям было бы трудно начать – потому что страшно сделать что-то не так.

Смотрите в глаза самым дружелюбным людям из зала, подавайте пример – и увидите, насколько просто все будет получаться.

2. РАБОТАЙТЕ С ТЕМ, ЧТО ПУБЛИКА УЖЕ ДЕЛАЕТ

В наши дни практически невозможно отвлечь людей от их телефонов. Стараться это делать – все равно что катить огромный камень на гору. Вместо этого попробуйте это использовать! Во время перерывать между песнями можно делать следующее:

  • Попросите публику поднять свои телефоны, сделать фото и отметить вас (убедитесь, что отчетливо называете свой аккаунт в Instagram). Вы можете предложить какие-то бонусы для первых пяти, кто выложит фото или видео: бесплатный проход на следующий концерт, что-то из нераспроданного мерча прошлого сезона и т.д. Также можете попросить в описании отметить кого-то из друзей людей из публики, которые не смогли выбраться на этот концерт.
  • Просите их собраться вокруг сцены, чтобы ВЫ сами могли сделать селфи с людьми. Вы можете намекнуть на то, чтобы они подписывались на вашу рассылку и добавлялись в соцсетях – и тогда вы сможете отметить их в посте.
  • Скажите, что не имеете ничего против того, что все стоят с телефонами в руках, и «раз уж встали», они могут найти ваши профайлы и поставить им лайк. Не забывайте о том, что на каждый концерт необходимо приносить табличку для стола с мерчем, где будут написаны все ваши адреса и е-мейлы. Если вы произносите адреса со сцены, делайте это максимально аккуратно и дважды повторяйте то, что сложно уловить на слух.

3. РАБОТАЙТЕ С ИНТЕРЕСАМИ ПУБЛИКИ

Чтобы увлечь аудиторию, нужно разогреть ее. Не стоит ожидать, что все сразу начнут танцевать, даже если вы начинаете с самой убойной песни – и особенно, если публика для вас совершенно новая. В рекламном языке есть понятие “cold audience” (холодная аудитория), и оно вполне подходит и для концертной сферы – это люди, которые не были вашими фанатами и вообще ничего никогда о вас не слышали к тому моменту, как вы начали играть для них. Чтобы подогреть интерес публики, попробуйте спрашивать у нее, какую, например, песню они хотят, чтобы вы сыграли следующей.

Американская поп-певица Келли Кларксон отлично управляется с такой стратегией. Она заявляется на сцену с подготовленной дюжиной кавер-версий, в разных жанрах, и часто спрашивает у людей из зала, что именно они хотят услышать. Разумеется, не нужно слишком погружаться в подготовку каверов, забывая о своих песнях, но перед своим шоу делайте ресерч – вам необходимо понимать, на какой площадке и для какой публики вы будете играть. Будут ли это люди, которые любят горланить песни вместе с артистом, как в ирландском пабе? Или же они будут сидеть в темных уголках с вином? Или им захочется танцевать под любимые хиты их школьных лет, как на фестивале? Выберите пару каверов и предложите публике выбрать – играйте то, что вызвало более громкие аплодисменты.

Если вы любите и умеете импровизировать, спросите у людей из зала, на какую тему они хотели бы услышать песню. Вряд ли на вас обрушится гул голосов – скорее всего, вы сможете отчетливо услышать кого-то самого смелого. Да, для этого нужна немалая подготовка, но такие вещи делают вечер особенным и приковывают внимание к сцене. Наблюдать артиста, сочиняющего песню в режиме реального времени, невероятно увлекательно.

Всегда помните, какими бы гениальными музыкантами вы себя не считали, концерты – для публики. И публика вам ничем не обязана (люди уже заплатили за вход). Поэтому прежде чем попросить их хлопать и топать громче, ближе подходить к сцене, подумайте, как вы можете обеспечить им приятный вечер, за которым они и пожаловали.

Иногда случается так, что приходится играть перед совершенно незаинтересованной аудиторией, и никакая магия не помогает привлечь их внимание. Что ж, никто не застрахован от ошибок (собственных и ошибок промоутеров). Не беда! Всегда помните о том, что у вас будет еще много концертов, а такие, “неправильные” концерты можно использовать в качестве тренировки. Кто знает, может именно в один из таких моментов вы выработаете собственную эффективную тактику!  

Поделиться: