КАК СОЗДАТЬ КОНТЕКСТ ДЛЯ СВОЕЙ МУЗЫКИ И РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ

25.03.2024

КАК СОЗДАТЬ КОНТЕКСТ ДЛЯ СВОЕЙ МУЗЫКИ И РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ

Онлайн-аудитория огромна. Когда люди слушают музыку в интернете, они моментально могут ей делиться. Теперь обнаружение новой музыки не зависит от похода в музыкальный магазин, а музыкантам гораздо легче узнавать, кто их слушатели и откуда они, что, в свою очередь, позволяет придумывать стратегии продвижения. Однако порой одной лишь песни совсем недостаточно для того, чтобы рассказать вашу историю.

Это просто здорово, если вы вдруг попали в плейлист с более популярными исполнителями, но также это фрагментирует для слушателя восприятие вашего музыкального проекта, вашей истории и вас самих. У вас должен быть план насчет того, как рассказать свою историю полнее. Когда вы планируете свою стратегию онлайн-продвижения, очень важно помнить о необходимости создания контекста, который сыграет огромную роль в приближении вас к аудитории. С помощью своих соцмедиа-каналов вы можете создать целую вселенную контекста – статьи, видео, посты с призывами и другие активности, связанные с участием подписчиков – все это поможет установить более тесную эмоциональную связь со слушателями.

Вот несколько советов по тому, как создать контекст для своей музыки.

1. МОГУТ ЛИ СЛУШАТЕЛИ ВАШ ОПЫТ ПЕРЕНЕСТИ НА СВОЙ?

Вы хотите, чтобы люди понимали вашу музыку, делали так называемые эмоциональные инвестиции. Да, искусство – это глубоко личный опыт, и порой оно может отстранить неподготовленных слушателей, особенно, если с ними не случалось ничего похожего – однако и в этом случае есть способ соединить все точки. Использование контекстуального контента (contextual content, маркетинговый термин) помогает рассказать больше об уникальном опыте, и тем самым приблизить его к переживаниям слушателя, дать ему понять, что вы ближе, чем ему казалось поначалу.

Постарайтесь выделить самое важное, понять, что именно вы хотите сказать. Конечно, музыка часто говорит сама за себя, но иногда прибегнуть к помощи объяснений и дополнения истории – это не преступление. В конце концов, людьми движет одно и то же: любовь, грусть, скорбь, радость и т.д.

2. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ БЕСЕДАМ

Делайте ресерч. Если вы написали песню про неприятное расставание, идите в Твиттер и ищите по ключевым словам нужную тему, смотрите, как люди разговаривают о расставаниях (зачастую одними и теми же словами). Расскажите, что ваша песня о них. И о вас.

  • Вы можете разобрать собственный текст на составляющие и написать статью на тему токсичных отношений, поставив внизу ссылку на песню;
  • Для Инстаграма можете создать мем, например, «набор начинающего одиночки», и также поставить песню фоном;
  • Не забывайте, что ваша работа онлайн сама по себе может быть искусством – если вы перестанете думать о ней, как о чем-то досаждающем, она начнет развлекать вас.

Следите за тем, о чем люди пишут в соцсетях, где вы зарегистрированы – вы всегда можете найти дискуссии, близкие вам по духу, и интегрировать туда свою музыку.

3. БУДЬ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС О ТОМ, ПОЧЕМУ ИМЕННО КТО-ТО ДОЛЖЕН СЛУШАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ ВАШУ МУЗЫКУ

Отвечаете ли вы на вопросы в интервью или пишете заявку на музыкальное видео, всегда имейте при себе ответ на вопрос, почему кто-то должен чувствовать то, что вы делаете, и делиться этим. Как именно люди должны видеть себя в вашем искусстве?

Потому ли, что слушатель просто узнал что-то новое о вас? Вы вызвали какую-то эмоциональную реакцию?

Задавать эти вопросы себе просто необходимо. Спрашивайте друзей, старайтесь сами слушать свои творения отстраненно (хоть это и очень сложно). Вы должны хоть примерно понимать, куда именно вы ведете своего слушателя.

4. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ АУТЕНТИЧНОСТИ

О слушателях думать необходимо, но нельзя думать только о них. В том, что вы делаете, нужно оставаться собой – периодически устраивать инспекцию относительно того, соответствуют ли ваши новые песни вашим собственным убеждениям и идеалам, или же желание угодить захлестнуло вас слишком сильно. Если вам очень хочется, чтобы вашу музыку начала слушать определенная группа людей, к которой вы не имеете понятия как подступиться, лучше спросите товарищей – музыкантов, знакомых с этой аудиторией. Люди всегда чувствуют фальшь, а в интернете с ней пробиться еще сложнее.

5. ТЕСТИРУЙТЕ, УЧИТЕСЬ, ПОВТОРЯЙТЕ

Посмотрите на данные о слушателях по прошествии какого-либо времени (вы ведь из собираете?). Как люди реагировали, что они отвечали? Если какой-то формат особенно хорошо резонирует, используйте его снова. Всегда внимательно читайте комментарии и отвечайте на них, когда позволяет время. Именно это поможет вам в принятии решений, связанных с продвижением, в будущем.

Поделиться: