5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ, ПОКА НЕ НАЧНЕТЕ ЗАПИСЫВАТЬ АЛЬБОМ

03.07.2015

5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ, ПОКА НЕ НАЧНЕТЕ ЗАПИСЫВАТЬ АЛЬБОМ

И вот наконец-то вы в студии. Вы готовились как могли, сидели часами в гугле и читали статьи на самые разные темы: «запись в студии», «как подготовиться к записи», «что брать с собой», «какие фильтры в инстаграме использовать, делая снимки на студии», «влияет ли крафтовое пиво на мой вокал» и т.д.

Ожидание и подготовка очень волнительны. Для любой инди-группы запись (особенно, первая) – это огромное событие. Однако как бы хорошо вы не подготовились и сколько бы статей не прочитали, остается невероятное количество вещей, о которых вам никто не расскажет заранее. Вот некоторые из них. 

1. КТО В ГРУППЕ НАИМЕНЕЕ СЕРЬЕЗЕН
Стоит признать, что довольно тяжело найти группу, в которой все погружены в процесс на одном и том же уровне – кто-то больше, кто-то меньше. Но едва ли какое-либо другое событие в жизни коллектива может быть настолько показательно как запись. Вот несколько признаков того, что после записи кое с кем придется серьезно поговорить:
  • Их партии не отточены
  • Они пользуются выражениями вроде: «Да вроде и так сойдет», «Я не помню, что я играл до этого», «я начинаю уставать» и т.д.
  • Они первыми начинают собираться домой («Давайте сегодня закончим пораньше»)
  • Они не участвуют в обсуждениях промежуточных результатов и на все вопросы отвечают «Все отлично звучит».
  • Они больше времени проводят, уткнувшись в экран смартфона, а не слушая музыку.
Действительно увлеченные члены коллектива всегда заботятся о том, каким получится финальный результат, потому что понимают, что запись – это отражение их самих, их внутреннего мира и опыта. Они заботятся не только о своих партиях, но и следят за тем, чтобы у других участников все получалось (и если не получается, то советуют и помогают до тех пор, пока результат не будет максимально приближенным к идеалу). Они также понимают, что запись – это далеко не индивидуальный процесс, это коллективная работа, в которой каждый должен следить за другими.

2.НУЖНО ПРОВОДИТЬ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ОТТАЧИВАЯ БАРАБАННЫЕ ПЕРЕБИВКИ И ГИТАРНЫЕ РИФФЫ
Даже если вы пишете все инструменты по отдельности, нельзя уповать на то, что конкретно у вас будет достаточно времени, чтобы переписывать свои партии раз за разом. Не нужно бояться ошибок – их делают все – но расслабляться тоже не стоит. Запишите в блокнот все самые сложные места, которые вам нужно отточить, и делайте это в гордом одиночестве. Даже если вы уже привыкли выступать с некоторыми песнями, едва ли на концерте кто-то заметит ваши мелкие ошибки. Но когда вы будете делать их на записи, вы потратите уйму времени. Даже если ошибка не звучит как таковая, но вам известно, что вы могли сделать иначе и намного лучше, то переслушивать свои песни будет очень неприятно, и вы будете жалеть об этом очень долго. 

3.КТО МОЖЕТ ИГРАТЬ ПОД МЕТРОНОМ, А КТО НЕТ
Клик – это как тест на трезвость, где тебе нужно пройти по прямой линии. И нет ничего хуже, чем наблюдать за тем, как музыканты раскачиваются туда-сюда после того, как он прозвучит. Метроном – это абсолютная бездушная чистота, и он никогда не будет учитывать «человеческий фактор», он будет отстукивать то, что ему скажут. Никто не любит клик, но уважать его нужно научиться. Вот несколько советов, как подготовить свой коллектив к великому и ужасному клику:
  • Некоторые почему-то не делают этого, играя песни каждый раз немного по-разному, но лучше всего сильно заранее определить (и записать) темп каждой песни и приучить себя играть каждый раз одинаково. 
  • На репетициях установите метроном так, чтобы его мог слышать каждый участник группы, а не только барабанщик и басист. 
  • Каждый участник группы должен иметь метроном и 90% индивидуальных репетиций проводить именно с ним.
  • Особенно полезны навыки игры с метрономом будут, если вы решите записывать все инструменты одновременно.

4.КАК ОБЪЕКТИВНО РАЗГОВАРИВАТЬ СО СВОИМИ ТОВАРИЩАМИ ОБ ИХ ПАРТИЯХ
Для каждого из вас ваши партии – это святое. Возможно, вы даже относитесь к ним как к своим детям. И если кто-то говорит о том, что ваш ребенок уродлив, первая ваша реакция – это дать в лицо. Если вы привыкли спорить и чуть не драться на репетициях, то нужно быть готовыми к еще более стрессовым ситуациям на записи. Однако у вас не будет слишком много времени на споры. Возможно, то, что звучало на репетиции круто, в записи звучит не очень, и вам необходимо решать эти вопросы вместе со всеми и не бояться критиковать товарищей. Случается, что оскорбленные участники групп «выходят из игры» прямо во время процесса записи. Что нужно делать, чтобы избежать конфликтов?
  • Вне репетиции сделайте собрание группы, поговорите обо всех ожиданиях от записи – об ожиданиях каждого конкретного участника коллектива.
  • Случается так, что кто-то очень сильно обижен лишь потому, что ему не нравится тон критики другого. И если это можно более-менее спокойно переживать во время репетиций, то до записи стоит поговорить об этом тоне. Это важно, потому что во время напряженной работы именно интонация и неосторожное слово может сильно помешать процессу. 
  • Хвалите друг друга после каждого хорошего тэйка. Если каждый из вас ощущает, что его любят и уважают, то любая критика будет восприниматься с наименьшим сопротивлением.

5.НАСКОЛЬКО ХОРОШ ИЛИ ПЛОХ ВАШ САУНД-ПРОДЮСЕР
Можно сколько угодно хорошего прочитать и услышать о продюсере, но вы никогда не узнаете полной картины, пока сами не поработаете с ним. Однако несколько вещей можно сделать заранее, чтобы хотя бы приблизиться к этой самой полной картине. Отнеситесь к поиску продюсера как к поиску менеджера, который займется строительством вашего дома. Кто вам подойдет?
  • Он понимает ваш стиль и вашу эстетику, и уже работал с музыкантами, играющими в том же жанре.
  • У него под рукой все референсы, и он всегда готов вам выслать материалы, на которыми он работал, альбомы других групп.
  • Он хорошо подготовлен, и начинает с вами работать еще до того, как вы придете в студию. Он уверен в том, что вы не выйдете из бюджета. 
  • Он вежлив, но честен. Он может сказать о том, что что-то ужасно звучит, но сделает это со вкусом.
В заключение стоит сказать, что запись в студии заслуживает гораздо больше внимания, чем кажется некоторым музыкантам. Процесс может разрушить группу или же, наоборот, помочь вам перейти на новый уровень. Тщательно готовьтесь, и все будет хорошо!
Поделиться: