ТРИ ИНДИКАТОРА УСПЕШНЫХ ГАСТРОЛЕЙ

14.11.2019

ТРИ ИНДИКАТОРА УСПЕШНЫХ ГАСТРОЛЕЙ

Неопытным музыкантам, находящимся в туре, который они организовали самостоятельно, иногда очень тяжело понять, приносит этот тур плоды или нет. DIY-гастроли часто превращаются в череду испытаний, будь то пустые залы, поломки на дороге, ссоры внутри коллектива, плохое питание или ночевки в не самых приятных местах. В первую очередь, музыканту важно осознавать, зачем именно он едет в тур, но порой очень трудно распознать небольшие, но очень важные успехи, которые потенциально могут привести к успехам покрупнее. Итак, если вы только вернулись из тура, посмотрите на результаты. Если вы увидите три следующие вещи, значит, вы что-то делаете правильно:

ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШЕ ПУБЛИКАЦИЙ О ВАС

В эпоху плейлистов появление в прессе и блогах остается хорошей возможностью для музыкантов представить себя миру. Одно из главных преимуществ небольших турне – возможность расширить свое присутствие в прессе. Очевидно, для большинства музыкантов одна из целей гастролей – увлечь своей музыкой большее количество слушателей, и появление в блогах и изданиях городов, где вы успели выступить, повышает вероятность того, что в следующий раз вы соберете еще больше людей. Есть одна загвоздка: чтобы начинающий артист привлек внимание прессы и получил достойные отклики, ему необходимо проделать очень много работы. В дополнение к тому, что вам нужно забронировать даты, просчитать бюджет, продумать маршрут, вам необходимо провести отдельную кампанию по привлечению журналистов и блогеров на ваши концерты.

БОЛЬШЕ ПРОСМОТРОВ/ПРОСЛУШИВАНИЙ/ПОДПИСОК

После недели непрерывных концертов, стоя на сцене крошечного бара, не заполненного и наполовину, очень трудно понять, успешен тур или нет. Однако успех постфактум может быть никак не связан с количеством посетителей шоу во время турне. Хотите верьте, хотите нет, многие люди слушают группы, приезжающие в их города, становятся их поклонниками и распространяют их музыку среди друзей, даже не удосужившись посетить концерт. Стопроцентным индикатором успешных гастролей становится увеличение прослушиваний и подписок в сети. Возможно, вам придется возвращаться в определенные города несколько раз, чтобы, наконец, завоевать внушительную аудиторию, но важным показателем успеха DIY-тура являются цифры, определяющие количество новых поклонников, слушающих вашу музыку из дома.

ВАС ПРИГЛАШАЮТ НА ХОРОШИЕ ПЛОЩАДКИ

Разумеется, самые первые гастроли могут пролегать через не самые приятные площадки. И необходимо учиться играть хорошие шоу в любых условиях. Однако если вы замечаете, что из раза в раз в городах, к которым вы уже успели привыкнуть, вас приглашают играть на плохих площадках, стоит задуматься о том, что именно вы делаете неправильно. Даже в самых лучших условиях гастроли при всем веселье – это тяжелое эмоциональное и физическое испытание, поэтому нужно стараться сделать так, чтобы площадки позволяли вашей музыке звучать на сто процентов.

Если же после первого появления в городе вас зовут сыграть еще раз на более приличную площадку, значит, все идет как нужно. Более того, если вы уверены, что все прошло отлично, а цифры, о которых написано в предыдущем пункте, растут, вы имеете право требовать от промоутера улучшения условий для концерта.

Если вы не замечаете особо успеха после нескольких гастролей, это не повод отчаиваться. Турне требует отдельных навыков и определенной выдержки, и порой тренировка занимает долгие годы. Учитесь тщательно готовиться и подмечать все ошибки после каждого тура, спрашивайте совета у более опытных музыкантов. И, если наберетесь терпения, рано или поздно заметите успех.

Поделиться: