ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ К МУЗЫКАЛЬНЫМ БЛОГГЕРАМ

13.04.2021

ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ К МУЗЫКАЛЬНЫМ БЛОГГЕРАМ

Если вы артист, который ведет собственную пиар-кампанию, очень важно знать, как рассказывать свою историю так, чтобы с первых строчек незнакомому с вами человеку хотелось узнать, что же будет дальше. Разумеется, вы сосредоточены на создании музыки и формировании своего бренда, но не забывайте, что письма, которые вы отправляете людям, которых вы никогда не встречали, очень и очень важны, и вы должны учиться оформлять их наилучшим образом.

Поговорите с любым музыкальным блоггером о материалах, которые они получают ежедневно, и вы обязательно услышите несколько жалоб. Электронное письмо, в котором говорится лишь: «Меня зовут X, вот ссылка на мою музыку», едва ли выделит вас из тысячи других претендентов на внимание автора. Вот несколько советов по поводу того, что НЕ стоит делать, отправляя очередное сообщение человеку, отклик которого был бы действительно полезен для вас:

1. НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ПРАВИЛА ЗАЯВОК

Ничто не отправит вашу заявку в корзину быстрее, чем игнорирование правил, которые изложены на странице с контактами издания.  Если они просят вас оформлять строку с темой письма определенным образом, сделайте это. Если они принимают только ссылки на Spotify, не отправляйте им ссылку SoundCloud, и наоборот. Если издание заявляет, что не занимается обзором альбомов или не хочет ничего знать о музыкальных клипах, не теряйте время, отправляя пресс-релиз. И, в конце концов, не присылайте свою музыку, если они вообще не принимают заявки.

2. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ СОТНИ КОПИЙ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПИСЬМА

Массовая рассылка электронных писем показывает, что вы не уделили времени ресерчу СМИ, авторов или вообще не приложили никаких усилий для персонализации своих сообщений. Да, вам может быть проще в определенный момент нажать «Отправить» один раз, но в долгосрочной перспективе это не принесет вам никакой пользы.

Вместо этого персонализируйте каждое электронное письмо, которое вы отправляете, добавляя комплимент о статье, которая вам действительно понравилась, или рассказывая, почему вы давно следите за конкретным изданием. Подумайте о человеке, который читает ваше сообщение – он увлекается своей работой, и ему должен быть приятен искренний отклик о ней.

Вместо того, чтобы тратить время на сбор пятидесяти адресов и отправки обезличенного сообщения, посвятите себя написанию десяти подробных писем – это принесет вам куда больше пользы, даже если ответит вам только кто-то один (с обезличенными сообщениями велик шанс не получить вообще никакого ответа).

3. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ МИЛЛИОН ВЛОЖЕНИЙ

Редакторы получают огромное количество материалов каждый день. Не забивайте их почтовые ящики ненужными вложениями, пресс-релизами, MP3 или тяжелыми пресс-фотографиями.  Все эти материалы можно просто загрузить в свой EPK, и оформить все в виде ссылок. Если в правилах заявки не говорится ничего о приложенных файлах, ссылки – всегда идеальный выход.

4. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ СТАРУЮ МУЗЫКУ

В наши дни мы наблюдаем массовый выпуск музыки, каждый день, каждый час и каждую минуту в музыкальной индустрии что-то рождается. Поэтому любой релиз, будь то альбом, ЕР или сингл, очень быстро становится старой новостью. Если вы отправите альбом, который уже пребывает на рынке в течение года, вас первым делом засмеют. Имейте в виду, что первые несколько недель после вашего релиза имеют решающее значение при питчинге, и если вы пытаетесь продвинуть что-то старше одного месяца, ваши шансы на появление в статье уже не так велики.

И, самое главное…

5. ОТПРАВЛЯЯ ПИСЬМО, НЕ СТОИТ ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО АВТОР ИЛИ РЕДАКТОР ПОСЛУШАЕТ ВАШУ МУЗЫКУ

Нет ничего более раздражающего для авторов, чем письмо, в котором говорится что-то вроде: «Вот моя музыка, на случай, если вы искали, о чем написать». Блоггеры и журналисты постоянно находятся в поисках материала, и вместе с тем постоянно получают запросы от музыкантов. И должно совпасть множество факторов, чтобы дороги музыкантов и авторов сошлись. Только подумайте – когда вы заходите в бар, вы не предполагаете, что выпьете с каждым из находящихся там людей – для этого необходима искра и определенное стечение обстоятельств.

Помните, как вы учились писать и излагать свои мысли в школе? Сейчас самое время применить этот навык. Лучшее, что вы можете сделать – это рассказать свою историю в манере, которая может понравиться определенному автору или изданию, а также их аудитории. Старайтесь писать кратко и ясно, не повторяйте свой запрос больше двух раз, и всегда помните, что ваше письмо попадает к живому человеку, а не машине, обязанной отреагировать на все письма. И этот живой человек имеет право не то, что не послушать ваше музыку, а даже не открыть ваше письмо.

Помните, продвижение музыки с помощью писем блоггерам и журналистам – это настоящее искусство, и оно тоже требует определенной практики. Если вы будете следовать вышеизложенным простым правилам, то избежите множества разочарований на этом пути.

Поделиться: