Фильтры

    ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ИНОГДА НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

    23.05.2019

    ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ИНОГДА НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

    Подумываете о ребрендинге своей музыки? Когда большие компании решают поменять название, порой проходят годы, пока они придумают, как правильно это сделать. Они работают с консультантами, проводят собрания с армиями дизайнеров, разработчиков, копирайтеров, маркетологов и т.д.

    Тем временем, вы – это армия из всего одного человека, или если у вас есть группа, то из трех, четырех или пяти человек. Без большой команды (да и вместе с ней) ребрендинг – это довольно тяжело. Компании рискуют потерять часть клиентов или запутать их. Музыканты, в свою очередь, рискуют почти так же. Уверены ли вы, что смена названия так уж необходима?

    ЕСЛИ ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ХОТИТЕ ПОМЕНЯТЬ НАЗВАНИЕ

    Например, вы кардинально решили сменить стиль и несколько участников коллектива. Но у вас есть бренд, репутация, налаженные контакты в городах, где вы гастролируете, подписчики в соцсетях. Если вы остаетесь движущей силой коллектива и ее лицом, то, вполне возможно, вам не стоит так рисковать:

    1. Сохраните название: вам не придется заново создавать профили в соцсетях, заводить новые аккаунты на стриминговых платформах и собирать новую базу для e-mail рассылки.

    2. Важно, чтобы ваши поклонники были собраны в одном месте. Зачем вам рассеивать их внимание по разным аккаунтам онлайн?

    3. То, что ваша музыка меняется – так же естественно как ваши личные перемены. Вполне возможно, захотев поэкспериментировать с новым звуком, вы поменяете курс лишь для одного альбома, а потом вернетесь к своему более привычному звучанию.

    Если ваши поклонники привыкли к вам, и сейчас вы собираетесь записать альбом интергалактической транс-польки, кто-то из них его полюбит, а кто-то возненавидит. Но если вы заранее подготовите своих слушателей к крутому повороту, едва ли кого-то это разозлит. Пока это ВАШЕ творческое решение, ВАШИ идеи и ВАША лирика, они будут вас узнавать, даже если звучание поменяется.

    4. Потеря фанатов на протяжении музыкальной карьеры неизбежна. Да, вы будете их терять. И причин тому сотни – вне зависимости от того, меняетесь ли вы или остаетесь прежним. Одни могут покинуть вас из-за того, что вы выпускаете одну и ту же музыку, других могут раздражать постоянные перемены. Главное, следовать собственной интуиции – теряя одну армию поклонников, всегда можно найти другую.

    5. Вспоминайте о тех, кто вас вдохновляет. Можно на какое-то время прикрепить к потолку портреты Боуи, Боба Дилана, Radiohead, Бьорк, Beatles – кого угодно (пока вашему партнеру не надоест спать в комнате подростка). Все эти музыканты всю жизнь менялись, при этом оставаясь собой и продолжая пользоваться одним и тем же именем.

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ИМЕННО НАЗВАНИЕ/ПСЕВДОНИМ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВАМ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

    Не забывайте о своем прошлом, чтобы вклиниться в новый алгоритм музыкальной индустрии. Это алгоритм, а вы – живой человек. И вы имеете больше значения, чем постоянно меняющийся климат в бизнесе.

    Не забывайте о своем бренде каждый раз, когда что-то идет не так. Стройте его дальше.

    Не забывайте о своем имени каждый раз, когда выходит плохая рецензия, басист покидает группу или все мечты рушатся на глазах. Просто ищите выход – название или псевдоним, хоть это и очень важно, далеко не в первой десятке причин провалов.

    И уж конечно, не забывайте о своих поклонниках лишь потому, что хотите исследовать новые творческие горизонты.

    Поделиться:

    Подпишись! Новости, акции, скидки.