ПЯТЬ ПРЕИМУЩЕСТВ МАЛЕНЬКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ БЛОГОВ

15.05.2017

ПЯТЬ ПРЕИМУЩЕСТВ МАЛЕНЬКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ БЛОГОВ

Размышляя о публикациях в прессе, множество музыкантов сразу начинают перечислять большие профильные издания, на страницах которых им очень хотелось бы появиться - от Rolling Stone и Billboard до Pitchfork и Wire. И, к сожалению, совершенно забывают о пользе небольших блогов. Реальность такова, что едва ли вы сразу попадете на страницы перечисленных изданий - даже если у вас есть много денег, чтобы заплатить публицисту.

Вы можете думать: “В чем толк от появления в блоге, у которого меньше подписчиков, чем у моей группы?”. А теперь попробуйте повернуть ход своих мыслей и подумать об изданиях так же, как думаете о площадках для выступления: конечно, всем сразу хочется выступить на Мэдисон Сквер, но это совершенно нереально. Вам придется сначала выступать в маленьких подвалах и барах, далеко не самых популярных в вашем городе - то же самое с блогами и прессой.

Перед тем, как мы перейдем к пяти причинам не пренебрегать маленькими блогами, заметим: конечно, вам стоит посылать свои пресс-релизы и музыку в большие издания - почему нет? Однако не стоит слишком многого от них ожидать, забывая о преимуществах их более скромных коллег. Маленькие победы (публикации) могут привести вас к большим результатам. И вот почему:

1. МАЛЕНЬКИЕ БЛОГИ ПОМОГАЮТ НАЧИНАЮЩИМ АРТИСТАМ

Маленькие блоги находятся в той же ситуации, что и вы сами - они стараются завоевать читателей посредством создания чего-то интересного. У большинства музыкантов нет тысяч долларов, чтобы заплатить публицисту, с помощью которых их музыка доберется до ушей редактора Pitchfork. Однако есть тысяча ребят по всему свету, которые запускают свои блоги и всегда рады получить сообщение от нового музыканта. У редактора Pitchfork - миллионы писем в почтовом ящике с просьбами послушать музыку и написать о ней. А у блогера - лишь пара десятков. И ваши шансы быть услышанными и принятыми с распростертыми объятиями очень высоки. Проведите тщательное исследование блогов и пабликов, которые пишут о вашем стиле музыки - и увидите, насколько полезными они могут быть.

2. С АВТОРАМИ БЛОГОВ ЛЕГЧЕ ПОДРУЖИТЬСЯ

На авторов и редакторов небольших сайтов и блогов нет такого сильного давления, как на работников больших изданий. Может быть, у вас получится достучаться до какого-нибудь большого, например, британского издания, но у редактора, который о вас напишет, будет гореть еще тысяча заметок и интервью с другими музыкантами - и некоторые из них будут знаменитостями. Если же о вас выходит статья на маленьком блоге, то возможностей продолжения общения у вас будет довольно много. Не то чтобы автору того самого британского издания не хочется с вами дружить, просто у него не будет времени перекидываться с вами е-мейлами.

Сэм Фридман, продюсер и сонграйтер из Нью-Йорка в своем блоге пишет: “Об одном из моих синглов написали в маленьком канадском блоге, и я подружился с автором статьи на Facebook. Мы переписывались о музыке, жизни и многом другом. Через несколько месяцев мы с другом поехали в Канаду, и проезжая город, в котором живет этот автор, навестили его и поужинали. Мы даже пошли на какую-то вечеринку, посвященную Дрейку, и напились там вместе! Этот парень был просто одним из музыкальных контактов, а превратился в настоящего друга, что в то же время укрепило наши профессиональные отношения. Когда я говорю о своей музыке, то приятнее это делать, разумеется, с друзьями - не нужно стараться произвести впечатление, как это было бы с автором из знаменитого издания”.

3. МАЛЕНЬКИЕ БЛОГИ РАБОТАЮТ НА ВАШ ИМИДЖ

Если о вас напишут в VICE, то это большая победа, и вам обязательно нужно будет пользоваться цитатами оттуда для дальнейшего продвижения. Но если это, что у вас есть - насколько много раз вы сможете запостить одно и то же? В дополнение к такому важному контенту, как цитата из VICE, у вас должен быть постоянный поток публикаций из других, более мелких изданий - так вы будете выглядеть гораздо солиднее. Это нужно тем, кто “ищет таланты”; это нужно букинг-агентам, которые интересуются тем, что о вас пишут онлайн; в конце концов, это нужно вашим поклонникам, которые хотят знать, как вы продвигаетесь к успеху. К примеру, если вы выпускаете сингл, время для его продвижения ограничено - да, как бы это печально ни звучало, но в 21 веке у новой музыки есть срок годности. У всех нас есть такие друзья, которые постят свой сингл много-много раз на протяжении долгого времени, и это неправильно. Гораздо лучше постить новые материалы об этом сингле. Это действительно несет пользу, да и выглядит хорошо в ваших новостных лентах. Даже если это публикации из маленьких блогов, это дает ощущение того, что вас слушают и о вас хотят знать.

Еще один пример: если вы продаете все билеты на концерт в клубе на сто человек, это выглядит в разы лучше, чем если бы вы играли для сотни зрителей в клубе на тысячу человек. Согласитесь, всегда лучше показывать свои сильные стороны, нежели изо всех сил стараться выглядеть больше, чем вы есть на самом деле. До тех пор, пока вы не начнете собирать тысячные залы, старайтесь не пренебрегать маленькими барами.

4. ВЫ МОЖЕТЕ РАСКРЫВАТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ В БОЛЬШИХ СТАТЬЯХ И ИНТЕРВЬЮ

Большие сайты вроде Billboard пишут о больших артистах - Кендрике Ламаре, Леди Гаге и прочих. И не так уж часто о начинающих или более мелких артистах. Правильнее было сказать - не так уж много. Представьте себе, что попадаете на страницы Billboard, это невероятно здорово, можно взять цитату и хвастаться этим в своем “резюме”. Но разве сможет крошечная заметка открыть вас по-настоящему, показать во всей красе? Едва ли. У больших изданий нет времени и возможности писать большие статьи о маленьких артистах - знаменитости у них всегда в приоритете. Маленькие же блоги, их авторы с удовольствием возьмут у вас большое интервью, где вы сможете красноречиво рассказать о себе и своей музыке, углубиться в тему.

Это помогает и самим журналистам, и вам. Если их пригласят на собеседование в большое издание или просто попросят написать что-то, то они смогут использовать текст о вас в качестве портфолио. Запомните, неважно сколько у вас фанатов - их может быть десять - и в своем интервью вы рассказываете свою историю именно им (и другим читателям, разумеется). Если вы не можете “достучаться” до Rolling Stone, почему бы не попытаться рассказать историю в другом месте?

5. ВЫ ОТКРЫВАЕТЕ НОВУЮ АУДИТОРИЮ ДЛЯ СЕБЯ

Может быть, вам кажется, что нет никакого смысла в том, чтобы послать письмо в этот исландский блог с 200 подписчиками, однако его читатели могут считать совершенно иначе. Ваш потенциальный новый фанат может скрываться где угодно! Конечно, нужно отдавать себе отчет в том, куда именно вы пишете и на какую аудиторию рассчитываете - не нужно посылать поп-песню автору метал-блога. Но если вы точно уверены, что авторы и их читатели любят музыку, подобную вашей, не жалейте времени - пишите им. У небольших блогов самые фанатичные читатели-меломаны, которых вполне можно заинтересовать чем-то, о чем ни они, ни их друзья никогда не слышали.

Помните: вашим поклонникам совершенно все равно, сколько подписчиков у блога, который о вас написал. Они просто хотят слышать новости о вас, и им приятно, что вы вызываете какой-то резонанс. Ведь вам приятно слышать комплименты и хорошие слова от других людей по поводу вашей музыки? Почему бы не сделать так, чтобы хвалебные слова прочитали и другие люди, пусть их будет даже 50? Старайтесь всегда отдавать себе отчет в том, где именно вы находитесь в своей музыкальной карьере, и будьте благодарны тем, кто хочет поделиться вашей музыкой - это всегда работает на вас. 

Поделиться: