ПЕТЬ С УМОМ: ЛУЧШИЕ РАДИОСИСТЕМЫ ДЛЯ КАРАОКЕ

01.11.2018

ПЕТЬ С УМОМ: ЛУЧШИЕ РАДИОСИСТЕМЫ ДЛЯ КАРАОКЕ

Всё, что придумано в Японии в области современного искусства, поначалу кажется всему остальному миру неслыханным вызовом и попранием всяческих традиций – а затем это «всё» спокойно входит в обиход, и даже становится неотделимой частью повседневности. То же самое произошло с караоке – как представить нашу нынешнюю жизнь без этого на самом деле серьёзного развлечения, когда каждый может почувствовать себя звездой вокала. Да ведь и соревнования уровнем до международного по караоке проводятся! А раз с караоке всё так серьёзно, то резонно рассчитывать на то, что караоке требует вполне серьёзных вокальных радиосистем – почти таких же, как и профессиональное вокальное искусство.

Понятно, что если петь в караоке и тем более тягаться своими вокальными талантами с другими столь же увлечёнными личностями, то надо это делать на серьёзном уровне. Караоке – никакая не игрушка, оно подразумевает подлинный, как минимум, полупрофессиональный уровень, а потому наличие в нашем обзоре таких понятий, как «микрофон Shure» (и тем более – прославленный вокальный микрофон Shure SM58), «микрофон Sennheiser», «микрофон AKG» или «радиосистема Shure» – никакая не блажь, а подлинное требование современности. Качество и только качество – без этого немыслимо никакое современное музицирование, соответственно, и караоке тоже. Тем более что караоке в своей основе имеет именно удовольствие от исполнения песен, от сиюминутного ощущения себя звездой, пусть и в своей компании. Для караоке микрофон – это самое главное, и от его характеристик зависит в конце концов отношение каждого отдельно взятого исполнителя к такой форме досуга.

Совершенно очевидно, что в наши дни микрофон для караоке – это беспроводной микрофон, дарующий исполнителю полную свободу сценического движения. А где беспроводной микрофон – там и качественная радиосистема для этого микрофона, и по-другому быть не может. Коль скоро любого как любителя караоке, так и владельца соответствующей площадки занимает вопрос об оснащении его аппаратурой с наилучшим соотношением «цена-качество», то имеет смысл в первую очередь упомянуть о радиосистемах AKG WMS40 Mini Vocal Set и AKG WMS40 Mini2 Vocal Set, первая из которых предназначена для работы с одним микрофоном, а вторая – с двумя.

Данные радиосистемы разрабатывались с целью обеспечить профессиональным звучанием непрофессиональных артистов в самых стеснённых условиях – приемник системы AKG SR40 Mini имеет минимальные габариты и совсем несерьёзный вес 1.1 кг. При отличном качестве звучания эти радиосистемы очень просты в работе – на корпусе приёмника имеется всего один выключатель ON/OFF и один регулятор уровня выходного сигнала (“VOLUME”), а также индикаторные светодиоды включения (“ON/OFF”), наличия принимаемого радиосигнала (“RF OK”) и включения режима клиппинга (“AF CLIP”). Коммутация – два аудиовыхода, балансный XLR и небалансный TRS ¼" (джек). В радиосистеме применена собственная технология производителя HDAP (High Definition Audio Perfomance), отвественная за реалистичность звучания вокала.

Микрофонный передатчик AKG HT40 Mini на основе динамического картриджа D88 с кардиоидной диаграммой направленности имеет прочный металлический корпус, стальную защитную решётку картриджа и поп-фильтр, крайне надёжен и экономичен – время работы от одной батареи типоразмера AA составляет около 30 часов. Диапазон воспроизводимых частот передатчика – 40–20 000 Гц; на корпусе передатчика имеется переключатель режимов (“ON–MUTE–OFF”) и светодиодный индикатор состояния батареи питания. AKG WMS40 Mini Vocal Set представлен в модификациях US25A, US25B, US25C, US45A и US45C с различными рабочими диапазонами приёмопередачи без различия их потребительских качеств. Аналогичный функционал и передатчики имеют системы AKG WMS40 Mini2 Vocal Set в модификациях US25B/D и US45A/C (также с различными рабочими диапазонами приёмопередачи) с удвоенным числом передатчиков и соответствующих светодиодов индикации на корпусе приёмников.

Более высококлассной радиосистемой для караоке является модель Sennheiser XS Wireless 1-835 (модификации XSW 1-835-A и XSW 1-835-B) различаются, как и в случае с радиосистемами AKG, исключительно диапазоном рабочей частоты приёмопередающего тракта. Особенностями данной радиосистемы является наличие 80 предустановленных UHF-каналов приёмопередачи (8 банков по 10 каналов), причём 10 каналов могут работать одновременно. Встроенные вовнутрь корпуса приёмника EM-XSW 1 антенны обеспечивают очень надёжный антеннопереключаемый разнесенный прием, тому же способствует автоматическое управление частотой приёмопередачи и дистанционная синхронизация по радиоканалу. Интегрированная в конструкцию приёмника схема Squelch защищает радиоканал от помех во всём рабочем диапазоне. Но этого мало – недаром производитель позиционирует данную модель как «идеальную для живых выступлений»: в ней используется микрофонный передатчик SKM 835-XSW на базе знаменитого картриджа E835 серии Evolution с кардиоидной диаграммой направленности. Диапазон воспроизводимых частот – 80–16 000 Гц, питание передатчика – от 2 батарей типоразмера AA, при непрерывной работе их хватает примерно на 10 часов. Батареи входят в комплект данной модели, так же как и блок питания NT 12-5 CW для приёмника и держатель для микрофона MZQ 1.

Однако стремление к совершенству – в нашем случае, к совершенству оборудования – присуще и всем тем, для кого караоке стало не просто серьёзным хобби, но и делом всей жизни. Таким увлечённым исполнителям, а равно и тем, кто отвечает за техническое обеспечение караоке, прекрансо известно, что лучший караоке микрофон – неважно, проводной или беспроводный микрофон – это профессиональный вокальный микрофон. И не нужно неуместных разговоров, что исполнитель караоке – якобы не профессионал! Беспроводный микрофон для караоке чаще всего обязан быть лучшей моделью из доступных на рынке, и вот для тех, для кого всё вышесказанное – не пустой лозунг, и предназначена вокальная радиосистема Shure серии BLX. Но прежде чем говорить о собственно радиосистеме, необходимо уделить немного места непосредственно микрофонным передатчикам этих систем – точнее, тем микрофонным картриджам, на основе которых они скомпонованы.

Собственно, этих картриджей три – Shure SM58, BETA58 и PG58. Наверняка имя первого из них вам что-то говорит, да и вообще, имея хоть какое-то отношение музыке, невозможно не знать модель микрофон Shure SM58 или никогда не держать его в руках. Запущенный в серийное производство ещё в 1966 году он и по сию пору является самой популярной моделью вокального микрофона для сценической деятельности, и один список поп- и рок-артистов, пользующихся Shure SM58 займёт не одну страницу. По умолчанию звук этого микрофона давно считается классикой современного вокала, и именно этот факт способствует хорошей популярности Shure SM58 как караоке микрофона, более того – иногда основного микрофона в караоке-клубе с его диапазоном воспроизводимых частот 20–20 000 Гц.

Микрофон с картриджем BETA58 обеспечивает более мягкое и несколько обволакивающее звучание вокала безо всяких обработок, плюс он обеспечивает большую выразительность голоса в высокочастотном диапазоне. Популярность Shure BETA58 ненамного уступает таковой у Shure SM58, и потому его также широкое использование в караоке более чем понятно и оправдано. А микрофоны на основе картриджа PG58 (диапазон воспроизводимых частот 50–15 000 Гц) представляют из себя самый оптимальный вариант по соотношению «цена-качество» при отчётливом звучании и идеально подходят для работы на небольших площадках, в том числе в караоке-клубах самого что ни на есть народного уровня.

Радиосистема Shure, речь о трех типах которой пойдёт у нас ниже, может комплектоваться микрофонным передатчиком на основе любого из перечисленных картриджей – и тогда выбор из 9 вариантов только за вами. Все микрофонные передатчики на основе этих картриджей имеют клавишу или движок отключения микрофона, прочный наружный корпус и прочную защитную сетку из нержавеющей стали. Их питание осуществляется от 2 батарей типоразмера AA, заряда батарей хватает максимум на 14 часов непрерывной работы передатчика. Одноканальный приемник с внутренними антеннами Shure BLX24E обеспечивает работу в радиусе 91 метра при прямой видимости (на воздушном зазоре). Аналогичные характеристики у двухканального приёмника с внутренними антеннами Shure BLX288E, рассчитанного, что очевидно, на работу с двумя микрофонными передатчиками тех же типов.

Наконец, приёмник Shure BLX24RE является оптимумом для караоке-клуба – он имеет две внешних антенны и допускает возможность установки в рэк. Наличие внешних антенн способствует уверенному приёму радиосигнала в помещениях со сложной архитектурой – колоннами или пилонами, однако может получиться так, что даже этого окажется мало, и вам придётся использовать в караоке-радиосистеме сплиттер и внешние антенны, круговые или направленные. Коммутация всех этих приёмников – два аудиовыхода, небалансный TRS ¼" и балансный XLR. И если ваше оружие в караоке-клубе – это микрофон Shure SM58, микрофон Sennheiser, микрофон AKG или радиосистема Shure, то вас сразу можно записывать в победители.

Всеволод Баронин

Поделиться: