МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТУР-МЕНЕДЖЕР: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    07.03.2017

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТУР-МЕНЕДЖЕР: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    Эта статья была опубликована на сайте Musicthinktank.com. (Ларри Батлер)

    Когда невеста Элвиса Пресли Джинджер Олден обнаружила жениха без сознания в ванной в Грейсленде 16 августа 1977 года, она сразу позвала Джо Эспозито, который на протяжении долгого времени был роуди Элвиса (roady – тур-менеджер). Джо взбежал вверх по лестнице, оценил ситуацию и сразу принялся за дело. Он вызвал скорую помощь, сделал Элвису искусственное дыхание и массаж сердца, но безрезультатно. Однако к тому моменту, как прибыли врачи, ванная и прилегающая к ней гостиная были прибраны, а ковер был очищен от рвоты. Каждый, кто когда либо работал роуди - неважно, на протяжении какого времени - знает, что нужно делать в подобных ситуациях.

    Роуди заботится обо всем и обо всех. И особенно, если речь идет о DIY-турах, где ему приходится делать всё. Вообще всё. На первый взгляд, работа тур-менеджера может показаться самой лучшей работой во всем музыкальном бизнесе. Это идеальное времяпрепровождение для тех, кто любит власть и является контрол-фриком. Все должно делаться так, как этого хотите вы. Если вы говорите, что шоу отменяется, оно отменяется. Если все должны быть у минивэна в восемь утра, все появляются в это время. Никто не задает вопросов тур-менеджеру, потому что он всем заправляет. Но, конечно, всегда найдутся исключения. И здесь есть обратная сторона.

    Прежде всего, каждая проблема – это ваша проблема, и каждый провал – это ваш провал. Если барабанщик напился до умопомрачения и оставил свой паспорт в баре, названия которого никто не знает – это ваша проблема. Если арендованный комбик ломается – это ваша проблема. Если вдруг пошел сильный снег, и путь продолжать невозможно – это снова ваша проблема и ваш провал. Все, что может пойти не так, обязательно пойдет не так, и вашей обязанностью будет разрешить ситуацию, всех успокоить и сделать так, чтобы все было снова хорошо.

    Если артисту нужно заботиться о музыке, то роуди приходится заботиться о деньгах: «Нет, мы не будем платить за дополнительного секьюрити», «Загрузите, пожалуйста, всю оставшуюся еду в минивэн», «Нам нужны чеки для отчета» (в туре, на самом деле, не так важно, что вы делаете, пока у вас на руках все чеки за каждое действие).

    Вы будете первым, кто встает утром, и последним, кто ложится в кровать ночью. Может быть, не последним, кто уснет, но уж точно последним, кто ляжет. Вообще, статистически последовательность засыпания такова (в большом туре): сценическая продакшн-команда, тур-менеджер, клавишник, басист, барабанщик, вокалист, гитарист. Обратите внимание, что есть огромная разница между походом в кровать и засыпанием, между просыпанием и подъемом. Еще небольшое, но важное преимущество: роуди получает собственную комнату, все остальные могут делить помещения (если у вас вообще будут комнаты).

    Как тур-менеджеру, вам нужно просыпаться и сразу готовиться к тому, что КАЖДЫЙ, с кем вам придется общаться в ближайшие 16 или около того часов, будет устраивать какие-то сюрпризы и, даже не желая того, портить вам нервы. Вы должны быть бдительны и мыслить стратегически, потому что иногда вам придется забывать о своей природной вежливости и становиться настоящим засранцем, чтобы заставить вещи и людей вокруг работать на благо концертов.  А это будет случаться довольно часто.

    Если вы без проблем справляетесь с ролью засранца, и можете побыть им даже на пустом месте, поверьте – в данном случае это очень хорошее качество. И если вы действительно хороши в этом, или даже получаете энергию от конфликтов, то для вас найдется хорошая работа в бизнесе, и вы заработаете больше денег. Но здесь кроется ловушка. В музыкальном бизнесе, если вы отлично справляетесь со своей работой, и особенно если это работа тур-менеджера, будет довольно трудно выбраться из этой роли. Вас всегда будут считать крутым роуди, но едва ли кто-то вас будет рассматривать в ином качестве. В этом и ловушка: вы – специалист среднего звена, хорошо оплачиваемый, но едва ли способный перейти в какую-то другую ипостась, продвижение по службе тут практически невозможно. Итак, предположим, вы застряли в профессии, в которой ежедневно вам приходится быть настоящим засранцем. Что делать?

    1. Делайте все из рук вон плохо, чтобы вас уволили (не очень хорошо для последующих поисков работы в бизнесе);

    2. Уйдите сами (еще хуже для вашей репутации);

    3. Делайте все хорошо (как мы заметили выше, вам будут больше платить);

    4. Делайте все великолепно (но не подсаживайтесь на деньги, как на наркотики, потому что на горизонте может замаячить что-то поинтереснее).

    Много лет назад до меня вдруг дошло, что мне суждено играть на клавишах так же хорошо, как это делает Рик Уэйкман, и решил переключиться на работу тур-менеджера. Я старался делать все идеально, и не быть слишком большим засранцем. Когда я был в туре, я вел минивэн, заботился о неженках-музыкантах, общался с придурковатыми владельцами клубов и пьяными звукачами, оставался в дешевых мотелях и ел паршивую еду. На протяжении всего времени с нами был этот парень из Warner Brothers из отдела по работе с артистами. Только вот он не ездил на вэне, а летал самолетами между городами, ездил на лимузинах, останавливался в крутых отелях, приглашал людей в рестораны, платил за выпивку для всех и рано отправлялся спать. Тогда я сказал себе: «Черт, я хочу такую работу!». Так что я начал делать ему небольшие подарки – давал дополнительные пропуски за сцену,  поднимал гитариста, чтобы тот успел на радио-интервью к полудню, ну и все такое прочее. Когда я вернулся в Лос-Анджелес, я направился прямиком в офис Warner Brothers в Бербанке. Нашел там босса того самого парня и сказал, что отлично знаю, как делать подобную работу. И он меня нанял.

    Я хочу выразить свое глубокое почтение всем, кто занимается тур-менеджментом музыке сегодня. Ребята, без вас гастрольный бизнес бы развалился! Но ради всего святого, бегите оттуда, как только появится возможность.

    Примечание:

    После того, как Элвис умер, Джо Эспозито пошел работать к легендарному концертному промоутеру и агенту Джерри Вайнтраубу, и сопровождал в турах Майкла Джексона, The Bee Gees, Карен Карпентер и Джо Денвера, но не присутствовал при том, как некоторые из них умирали (в отличие от случая с Элвисом). Он консультировал создателей многих документальных фильмов об Пресли, и является автором нескольких книг о нем (на его месте я бы сделал то же самое). Он принял свою судьбу и работал тур-менеджером всю жизнь. Умер он в ноябре 2016 года. Низкий тебе поклон, Джо!      

    Поделиться:

    Подпишись! Новости, акции, скидки.

    8 800 555-00-75Бесплатный звонок