КАК ВЫПУСКАТЬ СИНГЛ: ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ 2019 ГОДА

29.05.2019

КАК ВЫПУСКАТЬ СИНГЛ: ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ 2019 ГОДА

В тот момент, когда вы выпускаете песню, случиться может все что угодно. Ваша музыка может изменить мир, она может привести в восторг несколько человек, или же остаться совершенно незамеченной. Конечно, удача играет большую роль, но все же многое зависит и от ваших действий, связанных с продвижением и дистрибуцией сингла. Итак, в чем же преимущества и каковы сложности в выпуске синглов в 2019 году?

Хорошие новости: мы живем в эпоху синглов, и есть тысячи способов их выпуска и продвижения.

Плохие новости: у каждого другого исполнителя есть песня, готовая к релизу, и вы не можете просто выложить свою на разные платформы и ждать, когда же ее услышат люди, не прилагая никаких усилий к этому. Релиз – это долгий, сложный и интересный процесс. И прежде всего, вам необходимо придумать стратегию:

  • Как вы собираетесь привлекать слушателей, как заставить их слушать больше онлайн, скачивать и платить за песню?
  • Как этот конкретный релиз улучшит ваши отношения с аудиторией?
  • Как эта песня поможет вам выйти на новый уровень в вашей музыкальной карьере?
  • Как она дополнит вашу личную творческую историю?

Вам также необходимо взвесить все ЗА и ПРОТИВ, касающиеся выпуска лишь одной песни. Как исполнителям, нам приходится иметь дело с так называемой «экономикой внимания». Время, когда можно было молчать три года, а затем выпускать альбом, зная, что фанаты все равно будут рядом, давно-давно ушло. На сегодняшний день внимание публики очень неустойчиво, и регулярный выпуск музыки может сыграть большую роль в достижении успеха.

ПЛЮСЫ СИНГЛОВ:

  • Продакшн сингла гораздо дешевле, чем запись целого альбома;
  • С синглами появляется больше поводов для новостей;
  • Вам необязательно выпускать CD или винил;
  • Современные слушатели очень любят плейлисты;
  • Сингл помогает с минимальным риском попробовать разные стратегии продвижения и понять, что работает, а что не работает.

МИНУСЫ СИНГЛОВ:

  • Сложнее привлечь внимание медиа;
  • Альбомы показывают, насколько вы серьезно занимаетесь своей карьерой, синглы – нет;
  • Альбомы рассказывают вашу историю более полно, сигнлы дают совсем мало информации;
  • Публика иногда охладевает, когда синглы выходят слишком часто.

ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПЕСНЮ

Никакие стратегии не сработают, если песня будет не очень хорошей. Не надо выпускать сингл просто для того, чтобы выполнить некий план. Музыка все-таки должна цеплять. Вы можете задаться целью найти новых фанатов, взяв новый курс, или увлечь своих старых фанатов своей артистической одиссеей – так или иначе, кто-то должен быть доволен.

ВЫСТРАИВАЙТЕ СТРАТЕГИЮ ВЫПУСКА СИНГЛОВ ДО И ПОСЛЕ ЕР и LP

Если вы не EDM-артист, концентрироваться все же стоит на ЕР и альбомах, а синглы стоит использовать для хайпа перед и после крупных релизов.

Синглы, выпущенные перед альбомом или ЕР, создают эффект ожидания среди фанатов и помогают копиться энергии. А те, которые выпускаются вдогонку или просто между крупными релизами, позволяют вам оставаться на слуху.

КОПИТЕ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЗАПИСЕЙ В ДОПОЛНЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ СИНГЛАМ

Вот что еще вы можете выпускать:

  • Бисайды – в тот момент, когда после выпуска альбома пройдет несколько месяцев, можно выпустить песню из той же сессии записи, которая не вошла в релиз.
  • Бонус-контент – в год после крупного релиза старайтесь периодически выпускать бонус-треки, такие как ремиксы, альтернативные ремиксы, демо, акустические версии песен. Ремиксы порой помогают вдохнуть новую жизнь в отживающий свое хит.
  • Коллаборации – сотрудничество с другими музыкантами – хороший способ научиться чему-то новому и расширить свою аудиторию.
  • Лайвы – не каждая ваша песня должна быть студийным шедевром. Если у вас есть отлично записанный трек с концерта, смело выпускайте его!
  • Каверы – старый проверенный способ напомнить о себе, расширить свою аудиторию, и поэкспериментировать с оригиналом.
  • Сингл из раздела «Ой, а это уже выходило?» - назовем это так. Тейлор Свифт, например, спокойно выпускает песни, которые уже выходили на альбомах. Это отличный способ привлечь внимание к какой-то конкретной песне, да и кто сказал, что маркетинговые трюки – это плохо?

ПЛЕЙЛИСТЫ И ИХ ПРАВИЛА

Плейлисты сейчас один из главных способов потребления музыки, и они могут генерировать невероятное количество прослушиваний на стриминговых платформах. Однако далеко не всегда они могут помочь какому-то конкретному артисту. И всегда лучше оставаться верными себе и делать музыку, которую вы хотите делать, вместо того, чтобы разными способами пытаться втиснуться в рамки плейлистов, где тенденции меняются каждый день.

Однако если вы все же непременно хотите чащу оказываться в плейлистах, то у вас будет гораздо больше шансов туда попасть, если будете соблюдать эти правила:

  • Никаких долгих интро и аутро. Люди нетерпеливы, и им скорее захочется послушать следующую песню. Не искушайте их.
  • Выбирайте песни, где хук находится в самом начале. Хук или припев. Beatles делали это полвека назад, Бруно Марс делает это сегодня.
  • Вывешивайте песни длиной меньше 4 минут. Если только вы не играете джаз, эмбиент, академическую музыку и т.д. Лучше если они будут от двух до четырех минут.
  • Обходитесь без нецензурной лексики. Это вовсе не значит, что если в песне есть мат, то она обречена. Но в правилах очень многих плейлистов прописано правило, в котором нецензурная лексика запрещена.

ЗАНИМАЙТЕСЬ ПРОДВИЖЕНИЕМ ДО, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РЕЛИЗА СИНГЛА

Зачем выпускать песню, над которой вы очень постарались, так, что ее толком никто не заметит? Тщательно планируйте кампанию – порой для этого требуется от одного до трех месяцев. С помощью этих вещей можно продвигать свою песню:

  • Глобальная дистрибуция;
  • Spotify Pre-saves (сервис заработает в России уже этим летом, поэтому стоит научиться им пользоваться заранее);
  • Продакшн музыкального видео и лирик-видео;
  • Премьера песни;
  • Премьера видео;
  • Пресса;
  • Кавер-артворк;
  • Плейлисты и радио-продвижение

Не продвигайте песню до тех пор, пока ваши слушатели не смогут совершить конкретное действие. Нет никакого смысла в том, чтобы выкладывать артворк сингла за два месяца до релиза, если поклонники не могут на него кликнуть, послушать, купить и поделиться вашим треком. Сделайте пре-сейвы и предзаказы, и лишь после этого призывайте слушателей к действию.

Найдите хук для продвижения. Также как вы используете хуки и припевы в песне, попробуйте найти хук для маркетинга. Это должно быть какое-то повторяющееся послание. Какова ваша история? Почему люди должны сразу подумать «Я должен это послушать!»? Это могут быть как слова, так и изображение. Изображение можно использовать в лирик-видео, в тизере, в сторис и постах в Инстаграме. И еще массой разных способов.

Найдите разные способы повторения месседжа. Итак, хук есть – как его использовать?

  • Намеки и тизеры;
  • Прямые указания («Слушайте на Spotify»);
  • Фотографии;
  • Видео;
  • Факты и бэкграунд песни.

Будьте полностью готовы к маркетинговой кампании. Вы замечали, насколько порой трудно написать письмо для рассылки или пост в Фейсбук? Казалось бы, это должно занимать пять минут, но на деле может пройти и два-три часа. Тщательно готовьтесь к продвижению, чтобы запустив кампанию вы были во всеоружии и могли концентрироваться на самом процессе, а не волновались о монтаже видео, фотошопе, редактировании текстов и копирайтинге.

Придумайте что-то в дополнение к хуку. Песни обычно достаточно. Хука и истории достаточно. Но если обычные слушатели, которым нужна дополнительная мотивация для совершения действий. Придумайте какие-то призы – бесплатные футболки или диски. Из списка, например, pre-saves всегда можно выбрать пару случайных людей и вручить им эти призы. 

Что выпускать сначала: песню или видео? Наверняка, вы задавали себе этот вопрос. И на него сложно найти правильный ответ. Однако задумайтесь над логикой: если кто-то смотрит видео, то он потребляет и аудио, и видео в один присест. Необходимость прослушать или скачать трек снижается. Если же вы выпускаете сначала песню, то ее маркетинговая жизнь (где видео следует позже) становится немного длиннее.

Приготовьтесь к тяжелой работе. Мы все мечтаем о простых решениях – о сервисе, который выполнял бы за нас какие-то действия, о контактах в индустрии, в руках которых находятся ключи к нашему успеху и т.д. Но, к сожалению, зачастую нужно делать все самостоятельно вручную: бесконечно искать контакты, писать триллионы е-мейлов, переживать отказы. Это просто работа. Возможно сидение за компьютером и сочинение/рассылка писем в четыре часа утра – это вовсе не то, что вы себе представляли, начиная заниматься музыкой. Но это бесспорно привлечет к вашей музыке новых слушателей – а это самое главное. 

Поделиться: