КАК ПРОДАТЬ БОЛЬШЕ БИЛЕТОВ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ КОНЦЕРТ: ЧЕК-ЛИСТ

09.09.2019

КАК ПРОДАТЬ БОЛЬШЕ БИЛЕТОВ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ КОНЦЕРТ: ЧЕК-ЛИСТ

Как определяется успех концерта кроме как личным удовлетворением артиста и радостью аудитории? Продажами билетов. Пока одни группы выступают в барах и ресторанах, у которых есть собственная постоянная публика, другие начинают выступать на концертных площадках, где такой аудитории нет. Они зарабатывают деньги на продажах билетов людям, которых приводит непосредственно артист. Поэтому  успех концерта напрямую зависит от того, насколько хорошо артист потрудился, занимаясь продвижением своего шоу. Итак, если вы все еще думаете, что создания события в VK и FB достаточно, повторим хорошо забытое старое и пройдемся по чек-листу действий, которые нужно предпринять перед важным концертом.

АРТВОРК

Мы живем в визуальной культуре, и первое, на что люди обращают внимание – это картинки и видео. Поэтому именно они являются самым мощным инструментом продвижения. Помимо самого артворка на флаере и афише должно быть хорошо видно название/имя артиста, дату, время и места проведения. А также вебсайты артиста и площадки, адрес и информацию о билетах.

ВИДЕО С ПРОШЛЫХ КОНЦЕРТОВ

Когда вы занимаетесь продвижением предстоящего концерта, вторым шагом к тому, чтобы привлечь внимание людей, должна быть демонстрация видео с ваших прошедших выступлений или репетиций. Конечно, всегда можно послушать сингл, но такие видео дают аудитории более достоверное ощущение того, что им предстоит пережить.

СТРАНИЦЫ С СОБЫТИЯМИ И РЕКЛАМА

Фейсбук – по сей день самый мощный инструмент продвижения концертов в мире. Это календарь событий и платформа для поиска новой музыки для множества людей. Мало того, он соединен с Инстаграмом, а это значит, что вы можете не только сообщить о концерте своим друзьям и поклонникам, но и сделать таргетированные посты, которые помогут вам охватить людей с определенными музыкальными вкусами и определенной возрастной категории.

ЛОКАЛЬНЫЕ АФИШИ

В дополнение к соцсетям вы можете использовать потенциал листингов с событиями, которые есть в разных городах. Это могут быть афиши в тех же соцсетях, вебсайты вроде «События в Екатеринбурге», бумажные издания и т.д. Вам может казаться, что люди приходят только из соцсетей, но, на самом деле, пренебрегать такой опцией не стоит – два дополнительных человека на концерте – это уже иногда неплохо!

МЕСТНЫЕ ГАЗЕТЫ И РАДИОСТАНЦИИ

Опять же, не стоит всем этим пренебрегать. Если вы готовите тур по городам, где вас никто не знает, используйте все доступные инструменты. Обращаясь к местным газетам, вы можете получить доступ к аудитории, о которой и подумать раньше не могли. Выясните, кто именно занимается составлением афиш событий в конкретном издании, напишите ему письмо и позвоните. Если ему придется по вкусу ваша музыка и тон повествования, то наверняка он напишет о событии.

То же самое относится к радиостанциям. Много редакторов дневных программ постоянно находятся в поиске контента, поэтому стоит смело с ними связываться и рассказывать о своем событии. Приятным побочным эффектом может стать даже приглашение на интервью или для исполнения пары песен в акустике. А это очень хороший инструмент продвижения концерта на незнакомой местности.

E-MAIL РАССЫЛКА

У вас ведь, наконец, появилась е-мейл-база для рассылки? Повторяем – в интернете за последние пару десятков лет изменилось очень много всего (вспомним взлет и падение MySpace), а е-мейл остался невредимым. Все ваши поклонники должны быть собраны в этой базе. Ну, и не забывайте о том, что вокруг достаточно людей, которые принципиально не пользуются соцсетями.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

Вместо того, чтобы посылать безликое сообщение всем из вашего френд-листа, найдите время и напишите личные приглашения: друзьям, близким, каким-то людям, которые могут быть вам полезны и т.д. Присутствие друзей на концерте – это очень важно. Не только тем, что вы сами чувствуете себя более комфортно и защищенно, но и тем, что друзья точно так же как и все остальные, могут запустить сарафанное радио, если концерт им понравится.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРУЗЕЙ

Преимущество здорового музыкального сообщества в том, что у вас всегда есть доступ к классным музыкантам. И приглашение сыграть с вами одного или пары друзей-музыкантов – это отличный способ увеличить аудиторию.

ДРУЗЬЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ГРУППЫ

Если вы играете в большой группе, обязательно просите каждого участника пригласить по 3-5 своих друзей. Это может казаться чем-то очевидным, но довольно часто в группах одни участники сбрасывают заботы по продвижению концертов на плечи других участников. Совместными же усилиями можно добиться очень многого. Группа из шести человек может собрать неплохую толпу перед сценой, состоящую только лишь из близких друзей. И, конечно же, стоит приглашать друзей-музыкантов в качестве зрителей. Ситуация, в которой музыканты ходят на концерты друг друга, хороша не только тем, что формирует здоровое сообщество, но и тем, что, казалось бы, обреченные концерты выглядят и ощущаются гораздо живее.

ПРОДАЖА МЕРЧА

Один из лучших способов заработать деньги на концертах – это продажа мерча. Иногда бывает, что на концерт приходит уж совсем мало людей, но они вдруг покупают внушительное количество мерча, и результат приближается к вашим финансовым ожиданиям.

Это были десять советов для заработка на концертах. Разные стратегии работают по-разному для каждого, но пробовать каждое обязательно. Все сильно варьируется в зависимости от культурного климата отдельно взятого места, от площадки и сезона, и стратегии нужно изменять. Однако вышеописанные стратегии – это хорошая база для всех идей, которые могут прийти вам в голову. 

Поделиться: