КАК ПРЕВРАТИТЬ ИСТОРИЮ ИЗ ЖИЗНИ В ПЕСНЮ?

19.04.2016

КАК ПРЕВРАТИТЬ ИСТОРИЮ ИЗ ЖИЗНИ В ПЕСНЮ?

Иногда с нами случаются такие события, про которые мы первым делом думаем – они заслуживают того, чтобы превратиться в песню. Но зачастую сделать это довольно сложно: то песня не отражает полностью наших переживаний, то уводит совсем в другую степь. Написание рассказа и написание песни – это, всё-таки, совершенно разные вещи. И вот несколько подсказок, как превратить следующее безумное событие в вашей жизни в блестящий хит.  


1. СПИСКИ

Запомните, списки – это ваши лучшие друзья, чего бы это ни касалось в вашей музыкальной карьере. Сделайте список всего интересного, что с вами случалось, расставив события по степени важности и воздействия на вас. Скорее всего, только три-пять из них подойдут для того, чтобы сделать из них песню. Если литературный рассказ, в большинстве случаев, потребовал бы от вас множество событий, описаний деталей, героев, развития их характеров, то песня нуждается лишь в самых ярких «пятнах» ваших воспоминаний. Хороший автор может сделать рассказ или песню из одного единственного полусекундного впечатления. Но об этом в другой раз, сейчас мы говорим именно об историях. 

Также старайтесь составлять списки слов для песен. Наверняка у многих из вас бывает такое: придумываешь отличную шутку и ждешь удачного случая, чтобы ловко ввинтить ее в разговор. Так и со словами (или целыми оборотами) – лучше всего их накапливать в заметках. В тот момент, когда вам придется описать какое-то событие вроде «каким было его/ее лицо, когда разбилось его/ее сердце», вам не придется бороться со ступором в поиске необычных путей описания, у вас будет целый арсенал. 


2. КУПЛЕТ = СОБЫТИЯ, ПРИПЕВ = ЭМОЦИИ

Так построены все древнегреческие трагедии, которые вы должны были изучать в школе (здесь в значении verse и chorus, понятия из греческого языка, которыми пользуются в английском для обозначения куплета и припева). Куплет описывает, непосредственно факты, события, произошедшие с вами, а припев – вашу эмоциональную реакцию на них. 

Сфокусировавшись на эмоциях (или каком-то открытии, выводе) в припеве, вы даете слушателю повод более внимательно слушать куплеты, чувствовать и понимать их. Вместе с тем припев может быть как самой простой частью песни, с элементарными словами и оборотами, так и самой сложной частью для написания. Иногда довольно тяжело взять все события и суммировать их лишь в паре строчек, чтобы дать полную картину происходящего. Особенно, если вы думаете о своей эмоциональной реакции прямо во время написания песни. Однако если вы успели продумать все заранее, то особых сложностей возникнуть не должно.


3. ПРОПЕВАЙТЕ ИСТОРИЮ

Иногда довольно сложно написанные стихотворные строки превратить в музыку. Поэтому попробуйте еще до того, как вы уложите слова в какие-то ритмические конструкции, пропеть историю. Пусть там не будет ни ритма, ни рифмы (но уже будут те слова и словосочетания, которые вы хотите использовать) - спойте под совершенно случайную мелодию. Это поможет вам найти и расставить акценты, понять, что именно заслуживает особого внимания внутри музыки. Зачастую это может очень сильно отличаться от того, что вам представлялось заранее. 

После этого, еще не приступая к музыке (мы, разумеется, говорим о том случае, когда первыми вы сочиняете слова), сложите примерный каркас песни. Пусть там будут большие пробелы, которые можно заменять черточками или точками, но так вы найдете ритм и структуру песни. Не торопитесь сразу дописывать недостающие слова. На этом этапе лучше всего сочинить музыку. Акцентов, ритма и отдельных словесных оборотов вполне достаточно для того, чтобы подобрать правильные, отвечающие настроению песни аккорды и мелодию. 


4. ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ СТИХОВ

 Стихи и вообще литература крайне полезны во всех сферах жизни, и уж особенно, если вы сами пишете тексты к песням. Возьмите любое стихотворение, которое вам очень нравится, найдите в нем самое яркое четверостишие и попробуйте превратить его в припев, повторяя его несколько раз между другими строками, наигрывая случайные прогрессии аккордов – это очень хорошее упражнение. Это раз. Во вторых, чтение очень мощно развивает словарный запас. Если вы не привыкли много читать, или вообще читать не привыкли, найдите в себе силы прочитать одну большую книгу, и вы заметите, насколько легче вам станет описывать события и ощущения в разговорах с людьми. 

Еще одно упражнение – уже с романом. В качестве тренировки попробуйте сделать песню из масштабного романа, который вы хорошо знаете, или какой-то отдельной главы, где описываются несколько событий, происходящих с одним героем, и его ощущения. В большинстве книг есть эти моменты: условно говоря, вот герой, он вышел на улицу, купил перчатки, поздоровался со знакомым. А затем начинаются пространные описания природы или интерьеров. Именно это описания передают состояние героя и его чувства (в кино это называется эффект Кулешова, когда показывается то, на что герой смотрит, и с помощью этого мы понимаем его эмоции). И именно из этого можно сделать песню: в куплетах мы перечисляем все эти мелкие события – покупку перчаток, встречи, а припеве – природу или любое другое окружение. 

Поделиться: