ЕСТЬ ТОЛЬКО SHURE… И НЕ ТОЛЬКО SHURE

31.01.2018

ЕСТЬ ТОЛЬКО SHURE… И НЕ ТОЛЬКО SHURE

Вокальный микрофон наряду с акустической гитарой был и остается самым востребованным компонентом музыкального инструментария. И, хотя выбор такого микрофона – совершенно личное дело каждого профессионального исполнителя или, напротив, музыканта, только начинающего своё творческое путешествие на полупрофессиональную сцену, некоторые предпочтения всё же прослеживаются. В покупательском чарте вокальных микрофонов «Музторга» за 2017 год лидируют модели бренда Shure, что выглядит вполне закономерно.

Shure оккупирует Олимп нашего микрофонного чарта, а на первом месте оказывается модель SV100-A, позиционируемая изготовителем как «не просто вокальный микрофон». Хотя этот микрофон оптимизирован разработчиками прежде всего для работы с ведущим и бэк-вокалом, а также караоке, речевых программ и использования с мультимедийными приложениями, он может быть использован в качестве инструментального – а в целом может использоваться как микрофон для домашней демо-студии.

Динамический микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности, а его частотный диапазон составляет 50 Гц – 15 кГц. В схеме микрофона имеется выключатель выходного сигнала, а в механической конструкции применена встроенные ветрозащита с фильтром и демпфер микрофонного картриджа, что позволяет значительно снижать уровень механических шумов. Традиционный для Shure литой металлический корпус микрофона и усиленная защитная сетка картриджа делают микрофон идеальным для сценической работы. Всё это в сумме обеспечивает весьма низкий уровень искажений даже при высоких уровнях звукового давления. В комплект микрофона входят ударопрочный держатель, а также сигнальный кабель длиной 4.5 м с разъёмами XLR и TRS ¼" (джек). Модель Shure SV200-A, в свою очередь, ориентирована на использование в качестве вокального и речевого микрофона, и он одинаково хорош в роли концертного и студийного микрофона, особенно если речь идёт о простых демо-студиях. Конструкция аналогична предыдущей модели, однако в схеме этого микрофона имеется выключатель сигнала. SV200-A комплектуется держателем для установки микрофона на стойку, сигнальным кабелем длиной 4.5 м с разъёмами XLR и транспортировочный чехол.

Микрофоны Shure серии SM58 давно стали классикой для вокалистов в самых разных стилях современной музыки, и спрос на них абсолютно стабилен. Среди наших лидеров продаж сразу три модификации знаменитого «58-го» – прежде всего, это модель SM58-LCE. Данный кардиоидный микрофон может быть использован не только для работы с вокалом, но и для озвучивания деревянных и медных духовых. Его конструкция и технические характеристики аналогичны таковым у модели SV100-A за исключением более округлой, традиционной формы защитной сетки картриджа. Такова же по конструкции и модель SM58S с также кардиоидной диаграммой направленности, однако у этого микрофона имеется выключатель с возможностью фиксации в положении «включено». Комплектация этих моделей одинакова – держатель для установки микрофона на стойку и транспортировочный чехол на застёжке-«молнии». В числе наших лидеров продаж и суперкардиоидный микрофон Shure Beta 58A, являющийся настоящим оружием профессионального вокалиста, но также допускающий работу с медными духовыми инструментами и флейтами. Частотный диапазон у этой модели – 50 Гц – 16 кГц, и данный микрофон ориентирован на интеграцию в звуковые системы со сценическими мониторами, радиосистемами и системами персонального (in-ear) мониторинга.

В свою очередь, динамический кардиоидный микрофон Shure PGA48 из бюджетной линейки PG Alta обеспечивает, по информации бренда, превосходное качество при озвучивании речевых выступлений и при исполнении караоке. Микрофон имеет частотный диапазон 70 Гц – 15 кГц и оснащён встроенным выключателем. Наши покупатели выбирают данный микрофон в двух вариантах комплектации: а именно PGA48-XLR-E с кабелем XLR-XLR и PGA48-QTR-E с кабелем XLR-TRS ¼". Длина кабеля для обоих комплектов – 4.5 м.

Как известно, бренд Shure производит также беспроводные вокальные радиосистемы, использующие в конструкции микрофонных передатчиков картриджи микрофонов собственной разработки. Такова и система BLX24E/PG58 M17, в которой задействован картридж микрофона PG58. Её рабочая частота 662-686 МГц (всего 150 доступных частот) при радиусе действия до 91 метра и при работе до 12 совместимых беспроводных систем. Частотный диапазон микрофона – 50 Гц – 15 кГц, при питании встроенного передатчика от двух батарей типоразмера AA время непрерывной работы составляет 14 часов. Система оснащена функцией автонастройки QuickScan, выходы приёмника BLX4 – XLR и TRS ¼", антенна приёмника – встроенная.

Понятно, что микрофон прежде всего ассоциируется со сценическим исполнением, однако в нашем топе продаж имеется модель AKG Perception 120, олицетворяющая собой лучшее соотношение по параметру «цена-качество» для универсальных студийных микрофонов, в первую очередь для демо- и домашних студий. Данная модель имеет кардиоидную диаграмму направленности, а её сердцем является конденсаторный картридж с мембраной диаметром 2/3", обеспечивающий сбалансированный отклик с хорошими переходными характеристиками. Естественно, микрофон имеет фантомное питание +48 В. Картридж в свою очередь отлично защищён от внешних воздействий литым корпусом и экраном из усиленной стальной решётки. В комплект поставки входит жёсткий держатель для установки микрофона на стойку, а при необходимости возможна его установка в отдельно приобретаемое крепление типа «паук». Кроме того, в конструкции предусмотрена надёжная защита микрофона от внешних полей – вся его электроника невосприимчива к электростатической и электромагнитной интерференции любого цифрового студийного оборудования. Заявленный частотный диапазон микрофона – заветные 20 Гц – 20 кГц, а максимальный уровень звукового давления – 150 дБ (при включенном аттенюаторе -20 дБ). Переключатели данного аттенюатора и обрезного НЧ-фильтра (12 дБ/октава, 300 Гц) расположены на корпусе микрофона. Помимо записи вокала, этот микрофон может быть применён для озвучивания акустических и ударных инструментов и гитарных комбоусилителей. При соотношении сигнал / шум 72 Дб микрофон отличается ярким и прозрачным звучанием с гладким ВЧ-диапазоном, подходящим к большинству типов вокала. При работе с данным микрофоном производителем рекомендуется использование ветрозащиты – она же поможет получить более тёплый и плотный звук. А чтобы не забыть о нужных аксессуарах, за ту же цену возможно приобретение комплекта, куда помимо собственно микрофона входят поп-фильтр Rockdale MS18P с двойной мембраной диаметром 155 мм на гибком кронштейне длиной 375 мм с установочной струбциной и кабель MC001.3.3 XLR-XLR длиной 3.3. м.

Но микрофон – это, как уже говорилось, вопрос не только технических характеристик, но и личных предпочтений. Поэтому неудивительно наличие в нашем топе продаж бренда Sennheiser, а именно вокального динамического кардиоидного микрофона E 835-S. С частотным диапазоном 40 Гц – 16 кГц и качественной конструкции с металлическим корпусом данная модель одинаково хорошо пригодна для концертной работы, репетиций и домашних студий. В конструкции микрофона используется качественная система звукоизоляции и катушка компенсации звуковых искажений. Таким образом этот микрофон обеспечивает качественное звучание с подчёркнутым нижним среднечастотным диапазоном и хорошо различимой ВЧ-составляющей. Данная модель также оснащена бесшумным линейным выключателем.

Однако говоря о доступном микрофоне надо помнить и о модели «на каждый день» – и что ж, такой микрофон также попал в число фаворитов наших покупателей. Это вокальный динамический микрофон Behringer XM8500 с кардиоидной диаграммой направленности, имеющий частотный диапазон 50 Гц – 15 кГц и оснащённой встроенной двойной ветрозащитой. С ним можно работать не только на сцене – он также пригоден для домашней студии и записи и ведения речевых программ. В комплект микрофона входят держатель-переходник для микрофонной стойки, ветрозащита и транспортировочный кейс. Однако бренд Behringer предлагает и весьма популярный cтудийный конденсаторный кардиоидный микрофон C-1U с USB-выходом (тип B) и фантомным питанием 5 В по тому же порту со светодиодной индикацией наличия питания. Это модификация модели C-1, ориентированная на прямую цифровую запись и адресованная в первую очередь подкастерам – недаром в комплект микрофона входят программные аудиоредакторы Kristal и Audacity, а непосредственно в него встроен USB-аудиоинтерфейс 16 бит / 48 кГц, допускающий работу с компьютерами на платформах Mac и PC. Диафрагма конденсаторного преобразователя диаметром 16 мм снабжена дополнительной защитной мембраной. Однако при всей своей очевидной направленности на, выразимся так, «современные разговорные жанры», C-1U рекомендуется для записи вокала и акустических инструментов. Частотный диапазон данной модели составляет 40 Гц – 20 кГц при максимальном звуковом давлении 136 дБ. Отличные характеристики микрофона также обеспечиваются малошумящей бестрансформаторной FET-схемой входного каскада. Микрофон комплектуется адаптером и USB-соединителем для микрофонной стойки.

Закрывает наш топ продаж в разделе «микрофоны» простая парная вокальная радиосистема с двумя головными сверхлёгкими головными гарнитурами Arthur Forty AF-200B, в высшей степени рекомендуемая для небольших камерных представлений и детских коллективов. С частотным диапазоном 60 Гц – 16 кГц и кардиоидной направленностью микрофонных картриджей данная система позволяет добиться качественного звука небольшими средствами, а простота работы с приёмником на фиксированных частотах (одна для каждого из двух каналов) в радиусе 50 м гарантирует устойчивость аудиосистемы в целом. Передатчик снабжён двумя выходами XLR и одним TRS ¼". В комплекте системы – две головных гарнитуры, два поясных передатчика, двухканальный приёмник, блок питания и аудиокабель TRS ¼"-TRS ¼" (джек-джек). Далеко не худший вариант для приобщения к миру сценического вокала и его точной передачи.

Всеволод Баронин

Поделиться: