ЧЕТЫРЕ ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ВАМ НЕ ПОДХОДИТ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

22.11.2023

ЧЕТЫРЕ ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ВАМ НЕ ПОДХОДИТ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Есть масса критериев, с помощью которых мы можем принять решение работать или не работать с конкретным человеком в конкретной ситуации. Стиль, оборудование в студии, даже просто личные характеристики – все это играет огромную роль. Конечно, есть соблазн вслепую выбрать какого-нибудь продюсера и просто начать с ним работать – но это плохая стратегия. Вот четыре верных признака того, что с продюсером, с которым вы начали сотрудничество, нужно поскорее его завершить:

1. ОН СЛИШКОМ УСЕРДСТВУЕТ, НАВЯЗЫВАЯ СВОИ ИДЕИ

Хороший продюсер всегда будет ставить мнение исполнителя выше своего, или, по крайней мере, осознавать, что за тем всегда будет последнее слово. Если он думает, что у него есть отличная идея, но артисту она не по душе, он, конечно, имеет полное право попытаться переубедить артиста, но никогда не будет перегибать палку. Если продюсеру кажется, что в одном треке очень здорово бы звучали, например, полицейские сирены, а исполнитель отвечает уверенное «нет», продюсер не будет тратить много времени на то, чтобы переубедить музыканта.

В идеальном случае работа с продюсером – это встреча умов и талантов, и встреча продуктивная. Каждый должен находиться более или менее на равных позициях, и работать во благо музыке. Конечно, иногда продюсер должен брать бразды правления в свои руки, но это не должно быть насилием. Если оно появляется в студии, начинаются проблемы.

Молодые, не очень опытные музыканты часто волнуются перед походом в студию, думая, что продюсер услышит качество их игры и будет над ними насмехаться. Если продюсер берется за работу с вами, никаких претензий относительно этого вы слышать не должны. Он должен уметь работать с тем, что имеет, и доставать из вас самое лучшее. Если вы услышите хоть одно обидное слово или надменность в диалоге с продюсером, можете смело прощаться с ним.

2. ОН НЕ КАЖЕТСЯ ОЧЕНЬ ВООДУШЕВЛЕННЫМ РАБОТОЙ С ВАМИ

Конечно, вам не нужно какого-то преклонения перед вашими талантами со стороны продюсера, но он должен быть действительно рад вам, когда вы переступите порог студии. Если вы записываете тэйк за тэйком, и все, что получаете в ответ – это постную мину безразличия, вполне возможно, этому человеку в случае с вами интересен только его гонорар.

Другой тревожный знак – это нежелание определяться с точными датами записи со стороны продюсера. Исключения, конечно, бывают. Многие топовые продюсеры «расписаны» на месяцы вперед, и нужно потренировать свое терпение, чтобы заполучить их. Но именно они обычно умеют планировать свое время, даже если речь идет о каких-то далеких датах. Те же, у кого больше свободного времени, но кто не торопятся обсуждать точные числа, могут быть просто не очень заинтересованы в работе с вами.

Вполне возможно, продюсеру очень нравится ваша музыка, но он реально занят – в этом случае можно и подождать. Но если он постоянно переносит даты записи, или вы уже начали и двигаетесь невероятно медленно, скорее всего, стоит отбросить идею работы с ним.

3. ВЫ ПРОСТО НЕ СХОДИТЕСЬ

Наверняка вы слышали множество крутых историй сотрудничества разных музыкантов с продюсерами, и последние зачастую описываются как настоящие члены коллектива.

Если же вы чувствуете в первый же момент, что не «уживетесь» с этим человеком, стоит продолжить поиски другого. Ведь вам предстоит провести очень много времени бок о бок, долгие часы или дни, и если вам некомфортно с самого начала, в процессе все может стать еще хуже.

С другой стороны, довольно часто бывает так, что настороженная неприязнь, возникающая между людьми сменяется взаимным уважением и оборачивается долгой дружбой. Не спешите сразу бросаться в объятия студии, попробуйте встретиться пару раз, выпить вместе кофе и поговорить не только о музыке.

Многие люди работают продуктивно, когда вокруг царит более-менее расслабленная атмосфера, и все получают удовольствие от процесса несмотря на трудности. Хотя, конечно, и тут встречаются исключения – некоторые открывают свои лучшие стороны, находясь на грани эмоционального срыва и пребывая в конфликте с окружающими. Есть огромное количество примеров, когда двое практически не выносили друг друга и умудрялись выдавать великолепную музыку. Может быть, это сработает и с вами, и вам действительно необходим подобный импульс и враждебность для пробуждения творческих сил. Но в подавляющем большинстве случаев это не работает.

4. ОН ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ

Если у продюсера хороший послужной список, и вы знаете и любите то, что он делает, начало работы с ним будет более безопасным вариантом, нежели работа с кем-то, кого вы найдете в условной «доске объявлений». Если вы появляетесь в студии, а продюсер, похоже, не очень хорошо знает собственное оборудование, или вы замечаете, что на то, что может быть сделано очень быстро, уходит слишком много времени, или постоянно появляются какие-то ошибки не по вашей вине, то, скорее всего, этот человек – новичок. Ничего плохого в новичках нет, но молодой, дерзкий и соображающий продюсер должен хотя изображать из себя уверенного и стараться изо всех сил.

Представьте себе, что вы записываете материал, на это уходит много времени, а в итоге записанное оказывается слишком тихим. Или не записывается вообще, потому что кое-кто просто забыл нажать кнопку. Досадно, не правда ли? Конечно, ошибки неизбежны, и каким крутым бы ни был продюсер, все равно случатся какие-то технические неполадки – это нормальная часть процесса. Но если таких вещей становится запредельно много, то лучше всего вовремя собраться и уйти к кому-то другому, не тратя лишние деньги и время.

Конечно, работа с продюсером, который пока только учится, может быть намного дешевле. Но здесь вам нужно будет включить свое стратегическое мышление и взвесить все «за» и «против», связанные со временем, финансами и ожидаемым качеством записи.

Найти продюсера легко. Найти правильного продюсера – это задача не из легких. Не жалейте времени на глубокое изучение вопроса и переговоры с разными людьми. И если вы не чувствуете, что вам кто-то подходит идеально, не стесняйтесь прощаться. Лучше долго искать и найти идеального человека, чем поторопиться и получить в итоге посредственный результат или душевную травму.  

Поделиться: