БУКИНГ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ШАНСЫ НА ПРИГЛАШЕНИЕ СЫГРАТЬ КОНЦЕРТ

22.10.2018

БУКИНГ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ШАНСЫ НА ПРИГЛАШЕНИЕ СЫГРАТЬ КОНЦЕРТ

Стараетесь вы заполучить достойное время для выступления на большом летнем фестивале, или найти лучшие из возможных площадки и даты для предстоящих гастролей, букинг всегда был сложным делом как для музыкантов, так и для представителей площадок. И тому есть множество причин.

О чем думает музыкант? Он тратит часы, месяцы, годы на создание музыки, репетиции и запись – ведь все должно говорить само за себя, не так ли? Иногда приятно фантазировать об идеальном мире, в котором музыкант выходит на сцену, а перед ним из ниоткуда нарисовывается многотысячная толпа. Однако так это не работает. Промоутерам и площадкам нужно от музыкантов гораздо больше, чем просто исполнение музыки. Как понять, что им нужно, и как сделать так, чтобы они чаще к вам обращались? Вот несколько подсказок.

1. ПЕРЕСТАНЬТЕ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО ПЛОЩАДКИ ВАМ ЧЕМ-ТО ОБЯЗАНЫ

Хотите увеличить свои шансы на хорошие предложения? Попробуйте поставить себя на место представителей площадок, промоутеров и фестивальных кураторов. Создание музыки – это интровертный процесс, связанный с самокопанием, диалогами внутри коллектива или с самими собой. И большинство из нас вкладывает огромный труд в то, чтобы писать хорошую музыку и делиться ей с миром, лишь чтобы в один момент обнаружить, что заполучение дат для концертов – это очень тяжело, а порой занимает столько же времени, сколько и сама музыкальная часть. 

Почему? Порой недостаток эмпатии к публике, которая нас поддерживает, и представителям площадок, на которых мы хотим выступить, заставляет искать нас виновного вокруг. Если вы с энтузиазмом рассылаете письма на площадки вашего города, но никогда не получаете ответа, это повод на расстраиваться и искать виновного, а повод задуматься, какими причинами вызвано молчание в ответ. Пытаетесь ли вы связаться со слишком известными и большими площадками, которые вам не подходят? Отражает ли ваше демо ваш талант и возможности во всей красе? Есть ли у вас вообще демо (если нет, настоятельно рекомендуем исправить ситуацию)? Уверены ли вы, что не делаете слишком заметных орфографических и стилистических ошибок в своих письмах? Это очень важно.

Промоутеры не работают на волонтерской основе. Разумеется, в большинстве случаев они занялись этим от большой любви к музыке и желание ей делиться с миром, но знаете что они также очень любят? Платить за страховку, иногда есть нормальную еду, и иметь крышу над головой. Если на ваш концерт не приходят люди, то площадка ничего не зарабатывает, и, получается, вы просто постоянно просите об услуге со стороны плохо знакомых вам людей.

Конечно, говорить можно не только о деньгах, и вам нужно постараться понять, чем еще вы можете помочь площадке, которая вас принимает: может быть, вы – идеальный разогрев для какого-либо события, или ваше шоу посвящено выпуску альбома, и вы уверены, что наконец соберутся все ваши друзья и поклонники и не будут жалеть денег в баре. Если вы хотите отточить мастерство писем/обращений, попробуйте выстраивать обращения вокруг нужд площадки и предложения помощи с вашей стороны. И тогда, вполне возможно, те, к кому вы обращаетесь, закроют глаза на ваш недостаток статуса на местной сцене и примутся вам помогать.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ И ХВАЛИТЕСЬ УСПЕХАМИ

В тот момент, когда вы поймете, что площадки и промоутеры – это благотворительные организации, начинайте тренировать навыки рассказа о себе, своем стиле и успехах. Если вы научитесь делать это хорошо, это сильно повысит вашу “букабельность”. Сделайте некий шаблон как для письма, так и для устного изложения – он должен убеждать промоутеров, что вы стоите того, чтобы с вами иметь дело.

Что это за вещь (может быть, даже три или четыре), которую вы делаете, и которую не может делать никто кроме вас? Опишите свой музыкальный проект, расскажите свою короткую историю и выделите собственные достижения. Если у вас до сих пор не было очевидных достижений, активно играйте концерты на маленьких площадках, на небольших мероприятиях, организованных вашими друзьями. Главное, расставляйте везде камеры и хорошо записывайте звук. Начинать обычно нужно просто с начала, и ваши начинания должны быть задокументированы для того, чтобы вы могли совершить следующий шаг.

3. ЧТО ПОЛУЧИТ ПРОМОУТЕР ОТ РАБОТЫ С ВАМИ?

Когда вы связываетесь с площадками, чрезвычайно важно быть абсолютно честными в рассказе о себе – это поможет построить крепкие, доверительные отношения в дальнейшем. Если промоутер спрашивает: «сколько человек вы собираете в Саратове?», если это 25 человек, называйте 25, даже если после этого вас не позовут играть. Если это ноль человек, говорите ноль – но вы собираетесь потратиться на рекламу в соцсетях и активно рассылать пресс-релизы.

Проявление инициативы и честность – это то, что хотят видеть промоутеры в диалоге с вами. Если вы наврете по поводу количества людей, которых вы собираете на концертах, это, возможно, поможет вам организовать одно шоу в конкретном месте, но испортит отношения с промоутером и повредит в дальнейшей перспективе. Представители площадок – это не какие-то одноразовые люди, которых вы никогда больше не увидите. Они – часть бизнеса, в котором информация распространяется очень быстро. И поэтому вам нужны союзники и друзья, как в своем городе, так и по стране и миру. Честность и реалистичность ожиданий и обещаний – это первое условие для установления крепких связей.

Понимание того, что нужно площадкам, поможет вам понять, как продавать свою группу и на других маркетинговых аренах. Например, если вы предлагаете бесплатное выступление на разогреве у более известной группы, и стилистически попадаете в точку, вы очень упрощаете работу промоутеров, той самой группы и ее менеджмента. И если ваше выступление оказывается очень крутым, то вам сразу открывается несколько дверей: дальнейшие концерты на этой же площадке, приглашения разогревать другие группы по рекомендации нынешних хедлайнеров, предложение сделать совместный тур и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помните, площадки вам ничем не обязаны. И в то же время необходимо осознавать, что когда вас зовут сыграть концерт – это не одолжение. Вы и площадка – равноценные участники процесса. И процесс этот нуждается во взаимном уважении и взаимопомощи. Старайтесь быть другом и коллегой всем и каждому, кто встречается на пути во время поисков площадок, и тогда в ближайшем будущем вы перестанете думать о букинге, как об огромной проблеме.

Поделиться: