БАРАБАНЫ – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

21.05.2019

БАРАБАНЫ – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Говорить о том, что уроженцы штата Огайо, группа Twenty One Pilots как-то совершенно незаметно стали одной из популярнейших во всем мире, а не только у нас, молодёжных мэйнстримовых рок-групп – это ещё раз повторить и так известную всем истину. Не самый очевидный для многих момент кроется в том, что формально Twenty One Pilots – даже и не группа, а дуэт вокалиста Тайлера Джозефа (Tyler Joseph) и барабанщика Джоша Дана (Josh Dun). Вот о барабанах, на которых играет Джош, и пойдёт сегодня разговор.

Не будем спорить с тем, что песенный репертуар Twenty One Pilots с музыкальной точки зрения весьма незатейлив, но вот партии ударных у дуэта аранжированы со всей возможной тщательностью. Положение обязывает! Подлинное стремление Джоша к профессиональной и уверенной игре на ударных инструментах идёт и от его опыта в рядах состава House of Heroes, и ещё более от желания стать профессиональным студийным барабанщиком. Музыкант принял это решение аккурат перед довольно-таки случайным попаданием в состав Twenty One Pilots. Что ж, карьера Джоша выписала удачный поворот, а тяга к высочайшему уровню профессионализма осталась.

Такой профессиональный подход невозможен без наличия музыкальных инструментов должного уровня, но музыкант всемирно известного состава может и должен осуществлять свой выбор согласно собственных навыков игры и пристрастий в смысле звучания ударных. Основные рабочие и репетиционные акустические барабаны в ударной установке Джоша – это изделия бренда SJC и никакие другие.

По словам музыканта, выбор подобных барабанов (и заодно тренировочных пэдов SJC) был предопределён не только их качеством, но и очевидным для молодого музыканта (и его поклонников, конечно) расчётом: «Мне было необходимо, чтобы бренд, у которого я окажусь эндорсером, был крайне активен не просто в Интернете вообще, но в особенности в социальных сетях». Что ж, резон Джоша ясен, но вот бренды иных компонентов его ударной установки (точнее, нескольких установок) куда как более известны отечественному практикующему музыканту. И начинаем мы с физической составляющей: так, все пластики на акустических барабанах музыканта – исключительно бренда Remo. Точнее говоря, это прозрачные (Clear) пластики серий Powerstroke 3 и особо прочные кевларовые Falam Slam для бас-барабана, Powerstroke 4, Ambassador (в том числе для малого барабана) и Silentstroke Mesh для совместного использования с датчиками-триггерами бренда Roland.

При том, что Джош предпочитает при комплектации ударной установки сводить число тарелок к необходимому и достаточному минимуму, будучи эндорсером бренда Zildjian, он широко экспериментирует с различными их комбинациями. Даже в выборе тарелок для хай-хета он оставляет себе свободу выбора – в его арсенале имеются Zildjian 14" Custom, 14" S Family Rock, 14" Custom Mastersound, 14" Gen16 и 15" K. Набор тарелок гораздо шире – это 10" Custom EFX, 18" Custom EFX, 18" S Trash Crash, 19" Custom Crash, 20" EFX Crash, 20" Custom Crash, 21" Custom 20th Anniversary Ride и 22" Ping Ride. По-хорошему говоря, перед нами – серьёзный набор тарелок практикующего студийного барабанщика, лишь по совместительству являющегося половиной сверхуспешного мэйнстримового поп-рокового дуэта. Ассортимент стоек у Джоша широк, но из них стоит отметить Roland PDS-10 Pad Stand, применяемый для установки электронных пэдов и барабанных модулей того же бренда.

Как и полагается современному барабанщику, Джош широко пользуется на сцене и в студии электронным ударным оборудованием, точнее говоря – уже упомянутого бренда Roland. Его основной рабочий барабанный модуль – Roland TD-50, доступный в составе комплектов Roland TD-50K и TD-50KV. Но гораздо интереснее, что во всех ситуациях музыкант также широко задействует перкуссионный полифонический (максимальная полифония – 16) сэмплер Roland SPD-SX, уникальным образом позволяющий работать с набором до 10 000 сэмплов формата .WAV либо .AIFF, в том числе пользовательских, посредством барабанных палочек. При наличии 9 встроенных пэдов с чувствительностью не хуже, чем у полноразмерных собратьев, данный сэмплер позволяет произвести одновременное подключение двух двухзонных пэдов. Каждый из встроенных пэдов имеет встроенную светодиодную индикацию, отображающую статус пэда и уровень его выходного аудиосигнала в процессе игры. Естественно, что в сэмплере имеется блок встроенных мультиэффектов, а для управления ими в режиме реального времени наличествуют 4 назначаемых клавиши. Время сэмплирования составляет около 180 мин. в стереофоническом качестве, либо около 360 мин. в моно.

Само собой разумеется, что Джош активно работает и с другими компонентами электронных ударных Roland. Это, прежде всего, барабанные пэды в физическом формате малого барабана (14") – теоретически предназначенные для тренировок Roland PD-128 и PD-140DS, а также универсальные PD-8, имеющиеся в концертной ударной установки в количестве трёх штук. Имеется и пэд бас-барабана Roland KD-7, работающий со стандартной педалью, а также допускающий коммутацию со вторым подобным устройством для имитации игры на двойной педали. А при наличии под рукой отличного барабанных модуля и сэмплера можно не быть озабоченным большой номенклатурой тарелочных пэдов – их у артиста в наличии и правда не так уж много. Это – опять же в основном тренировочные хай-хетовый пэд Roland VH-13-MG V-Drum, крэш-пэд CY-12C и райд-пэд CY-15R. Арматура ударной установки Джоша – это изделия брендов DW и SJC, в том числе стойки для хай-хета и тарелок DW 9000, удлинители DW 912 и держатели DW Mega Clamp. Стул барабанщика – DW 9100AL Air Lift. Для повседневной практики в турне Джош пользуется складным набором тренировочных пэдов на стойке DW Go Anywhere (5 пэдов). Не являясь великим поклонником мелкой перкуссии, музыкант тем не менее не смог пройти мимо тренда последних лет – всеобщего увлечения кахонами, и во время акустических выступлений охотно использует одну из лучших моделей этого инструмента – Latin Percussion Americana Groove Wire.

Озвучивание ударной установки Джоша в любых условиях осуществляется только микрофонами бренда Shure. По словам барабанного техника Джоша, Джона Мейерса (John “Father” Meyers), озвучка эта весьма прихотлива: на бас-барабан ставятся микрофоны Shure Beta 91A и Beta 52A, на малый барабан – Beta 56A; хай-хет озвучивается моделью KSM 137 и томы – Beta 98AMP/C с встроенным XLR-предусилителем, универсальным креплением для точного размещения в любой конфигурации барабанов и гибкой «гусиной шеей». Оверхеды на ударной установке – микрофоны Shure KSM32. В целом набор инструментов оборудования Джоша Дана не позволяет заподозрить музыканта в излишней консервативности или модернизме. Повторимся – перед нами действительно набор, необходимый настоящему профессиональному барабанщику, совершенно независимо от его возраста и степени популярности.

Всеволод Баронин

Поделиться: