9 ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ЦИТАТ О СОНГРАЙТИНГЕ

06.09.2016

9 ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ЦИТАТ О СОНГРАЙТИНГЕ

В 1676 году Исаак Ньютон написал свою знаменитую строчку «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». В этой цитате содержится вековая истина о том, как по-настоящему нужно проникать в любой предмет – изучать то, что творили великие до тебя, и то, что изучали они сами. Вот девять уроков от музыкальных гигантов:





1. БОБ ДИЛАН

«Совершенно нормально хотеть быть таким же крутым, как кто-то еще. Если бы я хотел быть художником, я бы хотел быть как Ван Гог, если бы я был актером, старался бы играть как Лоуренс Оливье. Если бы я выбрал архитектуру, то мой абсолютный герой – это Фрэнк Гери. Но надо понимать, что скопировать кого-то невозможно. Если вы любите чьи-то работы, нужно постараться узнать то, что знал этот человек. Каждый, кто хочет писать песни, должен слушать настолько много песен, насколько это возможно. Нужно изучать форму и структуру того, что делалось на протяжении сотни лет». 


2. ДЭВИД БОУИ

«Обычно я пишу абзац или два, описывая несколько разных предметов, и тем самым создавая этакий список ингредиентов для истории. Затем разрезаю написанное на 4-5 секций, перемешиваю и соединяю заново. Таким образом, можно получить очень интересную комбинацию. Иногда ими можно пользоваться именно в таком виде. Но, если вы очень боитесь потерять контроль над создаваемым, всегда можно просто выкинуть это и написать что-то совершенно новое». 


3. ЧАРЛЬЗ МИНГУС

«Сделать сложное из простого – это общее место. А вот сделать из сложного что-то невероятно простое – это настоящее творчество».


4. СЭМ БИМ

«Начинаю ли я писать песню с текста? Нет. Честно говоря, все совсем наоборот. Чаще я начинаю именно с мелодии, просто сижу и наигрываю что-то на гитаре, пытаясь нащупать мелодию. По мне, так текст нужен для того, чтобы конкретизировать, высветить какие-т о важные моменты в музыке.  Я пробовал делать наоборот, но у меня никогда ничего не получалось из этой затеи. Я провожу очень много времени работая над текстами, я воспринимаю их предельно серьезно, но все равно они вторичны. Я думаю, иногда, если вы пишете стихи, то они должны оставаться стихами, просто словами». 


5. ДЖОН ФОГЕРТИ

«Однажды мне достался блокнот в пластиковой обложке, и первое, что я там написал, было название «Proud Mary». Я понятия не имел, что это значит, а потом из этого получилась песня. У меня полно разных названий. Но тот факт, что у меня много хороших песен, означает, что у меня еще больше плохих песен, которые вы никогда не услышите!».


6. АЛИША КИЗ

«Ко мне идеи всегда приходят из конкретного источника. Что-то, что только что произошло со мной, разговор, сильная эмоция, строчка из книги, слово… Я, так сказать, захватываю этот момент и записываю то, что я почувствовала, даже если в словах нет особого смысла или они не рифмуются. Или, если у меня некуда записать, а телефон где-то далеко, я просто звоню на свой автоответчик и оставляю там сообщение, напеваю мелодию.

Когда я остаюсь одна, я люблю просто спокойно посидеть, и желательно, чтобы в поле зрения было мое пианино. В эти моменты я начинаю «ревизию» тех отрывков, которые пришли мне в голову. Я позволяю себе выплеснуть все, что чувствует мое сердце, и делаю это без особой к себе критики, просто выливаю все, пока оно не закончится. И тогда появляется дух песни. После я начинаю делать аранжировку, делюсь результатом с кем-нибудь, получаю отзывы. Самая важная для меня вещь в написании – это быть уверенной, что я максимально точно передала то самое первое чувство». 


7. ТОМ УЭЙТС

«Как автор песен, вы едва ли пойдете в какой-то сонграйтинг-университет – научиться писать песни можно только слушая их. Слушая, нужно научиться понимать их, разбирать их на части и пытаться понять, из чего они состоят. А затем уж можно пробовать делать свои собственные».


8. ДЖОН ЛЕДЖЕНД

«Мой процесс написания песен очень структурирован. Начинаю я, как правило, с музыкального построения, затем идет мелодия, и самым последним делом я работаю над текстами. Некоторые люди начинают с лирики, потому что они отлично знают, о чем именно они хотят говорить, и у них всегда наготове целых ворох текстов. Что до меня, мне именно музыка подсказывает то, о чем я хочу говорить». 


9. ПРИНС

«Внимание к деталям – вот что отличает хорошую песню от великолепной песни. Я тщательно стараюсь найти правильный звук и поместить его в правильное место, и особенно присматриваюсь к тем звукам, которые я выкинул сначала. Иногда я слышу мелодию в голове, и, как правило, это «первый мазок» в картине. На нем можно выстроить целую песню. Очень важно не потерять этот первый цвет, работая над песней, печься о нем, как собственном ребенке – ведь рождение песен похоже на рождение и воспитание детей. Музыка вообще подобна вселенной: звуки – это планеты, пространство и свет между ними». 

Поделиться: