7 СПОСОБОВ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

22.02.2017

7 СПОСОБОВ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Все мы отлично понимаем, что практика - это одно из самых важных условий, необходимых для прогресса и успеха в игре на инструменте. Но как же бывает трудно поддерживать порядок и расписание в этом деле!

Когда мы стараемся расставлять приоритеты в своих музыкальных делах, то практика всегда проигрывает. Кажется, будто ее всегда можно отодвинуть на потом, она может подождать, в то время как другие важные вещи ждать никак не могут. Все усложняется еще такими вещами как работа, поездки, время, которое необходимо (и хочется) проводить с близкими.

Игра на инструменте должна постоянно сопровождать вашу жизнь, где бы вы ни находились и в каком настроении бы ни прибывали. Настроение здесь также играет огромную роль, ведь согласитесь - случаются дни и даже недели, когда не хочется не то чтобы брать в руки инструмент, не хочется даже вставать с постели. Что ж, это контролируемо. Потому что постоянная игра - это дело привычки, обряд, если хотите. Вот несколько простых способов развить эту привычку:

1. ВЕДИТЕ ДНЕВНИК СВОИХ РЕПЕТИЦИЙ

Даже если вы никогда в жизни не переступали порог фитнес-центра, представьте себе ситуацию, если бы вы туда пошли при проблемах с лишним весом. Вам пришлось бы много тренироваться, сидеть на диете и записывать калории, сброшенные килограммы и пр.

Почему бы не завести подобный дневник для своих музыкальных дел? Вы можете записывать туда свои успехи, неудачи, цели и т.д. Если у вас что-то не получается, ставьте себе задачу справиться с этим к определенному сроку. Может казаться, будто подобные вещи сами по себе останутся у вас в голове, и за ними не нужно будет лазить в ежедневник. Однако если вы живете напряженной жизнью, даже в любимом деле всегда можно что-то упустить. Когда все репетиционные дела структурированы на бумаге (планшете или компьютере), следить за ними и систематично продвигаться к успеху гораздо легче.

2. СТАРАЙТЕСЬ ЧАЩЕ ВЫСТУПАТЬ

Если у вас нет постоянного коллектива или проекта, старайтесь иногда вписываться в какие-то истории. Будь то замена какого-то музыканта дружественной группы на определенном концерте, участие в выступлении в качестве сессионного музыканта, или просто небольшое сольное шоу в местном клубе.

Во время выступлений не только постоянно учишься чему-то новому, они погружают вас в реальный мир, где можно протестировать свои новые навыки, сравнить себя с другими (в хорошем смысле), узнать что-то новое о себе и получить какие-то реакции.


3. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ И СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ПРОГРЕССОМ

Это может звучать очевидно, но иногда постановке целей уделяется не так уж много времени. Но если у вас нет определенной цели, то зачем, собственно, вы тренируетесь?

Представьте себе, что ваши занятия музыкой - это “настоящая работа”, которой стращает вас окружающий мир. А почему нет? Разве не здесь вы хотите добиться реальных успехов? Для того, чтобы их добиваться, нужно подходить к целям с максимальной серьезностью. Дневник действий из первого пункта этой статьи - вам в помощь.

4. ДЕРЖИТЕ БАЛАНС МЕЖДУ МУЗЫКОЙ, КОТОРУЮ ЛЮБИТЕ, И ТОЙ, КОТОРОЙ “БОИТЕСЬ”

Если вы обожаете, например, блюзовое пианино, и ежедневно тренируетесь в этом стиле, это прекрасно. Но рано или поздно вы обнаружите, насколько ограничены ваши возможности.

Конечно, всем нам хочется показать настоящий класс в определенном стиле, стать лучшими и т.д. Но подумайте, сколько музыки есть на свете, и сколько полезного (для своего же любимого стиля) можно почерпнуть из нее, просто пытаясь научиться чему-то новому. “Бояться” в данном контексте - это не значит бояться сложного, это значит бояться незнакомого. Вовсе необязательно выпиливать сложные соло из композиций, которые вас совершенно не вдохновляют, и вы уверены, что никогда в жизни не  будете играть что-то подобное. Но есть масса стилей, приемам из которых научиться совсем несложно.

Если вы играете каждый день, попробуйте раз в неделю обращаться к чему-то новому (да-да, план действий не помешает и здесь). Пусть ваш стиль будет в приоритете, зато еженедельно вы будете медленно расширять собственные горизонты.


5. НАЙДИТЕ СЕБЕ ПАРТНЕРА ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ

Вернемся к теме фитнеса. Нахождения кого-то, с кем можно время от времени играть на инструментах - это подобно нахождению приятеля для похода в спорт-зал. Этакая игра “без обязательств”, где вы не будете кидаться амбициозными словами о завоевании мира и создании идеальной рок-группы. Если вы можете найти кого-то, с кем можно поработать над своей техникой, кто может мотивировать вас и вдохновлять, то вы счастливый человек. И дело тут вовсе не в том, чтобы этот человек разделял вашу философию, взгляд на музыку и вкусы. Самое важное, чтобы ему был интересен сам процесс игры и с ним было комфортно находиться в одном помещении.

В конце концов, если вы когда-либо играли в группе, то отлично знаете, сколько нового можно узнать о себе, сотрудничая с другими людьми. YouTube-уроки, сидение с гитарой и компьютером - все это очень здорово, и иногда действительно дает ощущении магии, но вы все равно остаетесь наедине с собой, не получая никакой обратной связи. Когда вы с кем-то, обнаруживается что-то новое. Другими словами, открываются те двери, которые в иных условиях оставались бы закрытыми, и которых вы, возможно, никогда бы и не узнали.

6. ПРИДУМЫВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ “РИТУАЛЫ” ДЛЯ ПРАКТИКИ

Кит Ричардс перед каждый концертом съедает английскую запеканку “пастуший пирог”. В каком кислотном трипе ему пришла эта идея? Это совершенно неважно. Важно то, что он сам себе придумал этот ритуал и старается его придерживаться. И это имеет для него значение.

На самом деле, наши дни зачастую состоят из следования неким собственным правилам, и мы этого даже не замечаем. Утренний кофе, особенный завтрак, душ и все прочее. Все это более-менее практические вещи, но вспомните, какие более тонкие вещи вам пришлось развить в себе за все время жизни? Наверняка, обнаружатся какие-то “странности”... Российский философ и мистик Георгий Гурджиев когда-то говорил о том, что чтобы перейти на новый уровень ежедневного существования, можно переделать свои самые простые привычки. Например, если вы привыкли вешать свой плащ по одну сторону двери, найдите ему другое место, и постарайтесь привыкнуть к этому. Подобная тактика, на первый взгляд, кажется бредовой. Но незаметно для глаз в мозгу запускается множество интересных процессов, лишь потому что вы минимально изменили привычный порядок.

То же самое и с музыкой - если вы привыкли играть в одном углу комнаты и чувствуете нежелание играть в данный момент (хотя знаете, что нужно), попробуйте просто пересесть в другой угол! Если вы привыкли выпивать бутылку пива перед занятием, просто откажитесь от него - ну или уж начните выпивать бокал вина. Чтобы ни являлось вашими ежедневными ритуалами, старайтесь периодически проводить экспертизу и менять их.

7. МЕНЯЙТЕ СТРУКТУРУ РЕПЕТИЦИЙ

В дополнение к предыдущему пункту - структура репетиций, последовательность ваших действий тоже должны раз в какое-то время подвергаться экспертизе и изменениям. Обычно начинаете свои упражнения с теории или повторения сделанного до этого? Отлично, самое время начать по 20 минут импровизировать перед тем, как прийти к “рутинным” задачам. И наоборот.

Какими бы ни были ваши привычки и расписание практики, старайтесь их периодически менять - так репетициям будет гораздо сложнее вам надоесть, а ваше желание тренироваться и узнавать что-то новое будет только расти!

Поделиться: