Гитарное кино. Выпуск 20. Slide In Standard Tuning (by Sam Hurrie).

24.03.2014

Гитарное кино. Выпуск 20. Slide In Standard Tuning (by Sam Hurrie).

Как-то так сложилось, что на свете совсем не очень много пособий посвященных игре слайдом в стандартном строе. Считается, что для полноценного слайдинга вам нужно перестроить так гитару, что стандартные формы аккордов и гамм необходимо забыть как телефон бывшей девушки. Однако, нынешний гитарный мир настолько разнообразен, что в нем при желании можно отыскать место любым извращениям, в том числе и слайдовой гитаре в стандартном строе. Давайте же посмотрим, что нам предлагают по этой теме.



И вот перед нами сидит немолодой серьезный дяденька без каких-то показушных признаков излишней рокенрольности. На нем нет шляпы, цветастой рубахи или еще чего-то указывающего на принадлежность к музыке. Только стратокастер. Мне лично он кажется похожим на какого-нибудь преподавателя восточных боевых искусств.


Для начала Сэм говорит, что на свете есть множество самых разных слайдов и все они звучат по разному. Он вот предпочитает “стекло”, причем в категории “лайт”. Но, говорит Сэм, то, что подходит ему - не факт, что окажется правильным для вас - надо типа искать свое. У меня вот, продолжает Сэм, и струны стоят выше над грифом нежели у большинства людей.


Одна из важнейших вещей в слайде не открытых струнах - это демпинг, то есть глушение струн за слайдом. Имеются в виду, что указательный палец левой руки должен касаться струн и глушить их. А иначе у вас будет море ненужных шумов и звуков. Далее Сэм очень подробно показывает как нужно глушить, что делать пальцами, и дает небольшое упражнение на эту тему. То есть стартует этот видео-урок с глушения.


Закончив с глушением левой руки выясняется, что Сэм еще и правой рукой глушит. То есть игра слайдом - это не так просто как кажется со стороны. И вам помимо движения самим слайдом нужно освоить еще и всякие подводные камни в виде этих глушений.


Наступает время упражнений и Сэм показывает первый однотактовый кусочек с пентатоникой в ми. Звучит очень прикольно и похоже на какой-то базовый паттерн, который потом можно будет вставлять практически в любой блюз-роковый соляк. Этот пассаж разбирается подробнейшим образом в нормальном и медленном темпе.


Далее Сэм говорит о приеме звукоизвлечения, который я встречаю впервые в своей жизни. Все мы знаем, что можно брать ноты медиатором, а можно и пальцами. Он берет одну ноту сразу и медиатором и пальцем (средним). Эдакий щипок. Говорит, он часто это делает. Оно дает больше контроля и придает звуку сладковатый оттенок. Повторяю - речь идет об одной ноте, а не о том когда вы берете медиатором ноту, например, на 4-ей струне, и одновременно ноту пальцем на 3-ей струне. Очень интересная штука - я тут же попробовал ее и мне кажется, в будущем это будет мною весьма часто использоваться, ибо нравится.



Большая часть людей, играющих слайдом в стандартном строе, и я не исключение, - говорит Сэм, - используют в игре паттерны построенные на основе аккорда Ля-мажор (ну это когда на втором ладу зажимается три струны), сдвигая это по всему грифу. Сэм показывает, что имеется в виду.


Далее Сэм берет стандартный 12-тактовый блюз в ми, сначала играет ритм-партию (ну самую обычную с двуструнными аккордами на втором и четвертом ладах). А потом объясняет как вставлять в эту ритм-партию слайдовые соло-фишки. И все достаточно вкусно так. То есть перед нами какая-то более менее прикладная часть.


Сэм показывает какие-то более менее стандартные блюзовые фишки, которые кажутся очень знакомыми на слух - этим забита вторая половина фильма. Чтож, после этого видео намного проще будет играть какие-то соляки Jimmy Page, который при всей своей любви к извращенным строям частенько играл слайдом именно в стандартном строе (например, What Is And What Should Never Be).


Не смотря на то что Сэм играет очень традиционную музыку, по слуху она даже больше ассоциируется с телекастерами, нежели со стратами, у него инструмент современного стиля. Скорее всего это American Standard Strat (22 лада, бридж “на двух винтах”…). Играет он, используя сочетание нэкового и среднего датчиков. Комбик - вроде бы какой-то ламповый Fender, похожий на серию Hot Rod.



Фильм - не очень длинный, всего 49 минут. И это вряд ли можно назвать глобальной школой. Скорее качественный подробный видео-урок по очень конкретной теме. Игра слайдом тут рассмотрена достаточно узко - исключительно в рамках чего-то блюзового. Хотя в наше время слайдом кто только не играет(даже Kirk Hammett). Но при всем этом, мы видим как можно играть слайдом в стиле Сэма, видим как можно этого достичь и надо какими вещами надо работать.


Это, конечно, фильм для уже умеющих играть людей, которые хотят дополнить свой арсенал фишечками. Я вот, например, уверен, что представляю как играть слайдом, но про глушение как-то особо никогда не задумывался. У меня в голове в основном были проблемы в стиле “как играть слайдом на обычных гитарах с низко опущенными струнами и при этом чтобы ничего не дребезжало“. А глушение я привык ассоциировать со всякими хайгейновыми делами. Но теперь буду исправляться. Надеюсь и вам есть над чем работать.


Автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: