5 ПРИЧИН ТОГО, ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТЕ ПЕСНИ (И КАК ВСЕ ИСПРАВИТЬ)

17.09.2015

5 ПРИЧИН ТОГО, ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТЕ ПЕСНИ (И КАК ВСЕ ИСПРАВИТЬ)


Каждому, кто брался за написание песен знакомо это чувство: вы придумываете вокальную мелодию, прогрессию аккордов, все очень здорово и вдохновляющее, а на следующий день придуманное кажется совсем неинтересным. Вы беретесь за эту песню еще несколько раз, беситесь и бросаете ее в канаву черновиков, забыв о ней навеки. Иногда очень трудно удержать эту искру вдохновения и раздуть из нее пламя. В другом случае – кажется, что вы закончили песню, но переслушиваете ее или даете послушать другу, и оказывается, что она очень далека от идеала. И ее постигает та же судьба – вы забываете о ней. Наверняка, у всех есть опыт написания песен за одну репетицию, и зачастую они действительно хороши. Но постоянно такое происходить не может, и нужно учиться доводить долгую работу до конца. Вот пять причин, из-за которых вы, возможно, не заканчиваете свои песни, и способы решения этой проблемы. 


1. ВЫ СЛИШКОМ ЧАСТО НАЧИНАЕТЕ НОВЫЕ ПЕСНИ

Очень здорово быть плодовитым в творчестве и кипеть массой идей, даже если вы не заканчиваете песни. Все они могут стать началом вашего альбома. Вы все время хотите быть активным, производить массу материала и концентрироваться на развитии идей. Однако в один момент может случиться такое, что необъятное количество незаконченного материала может стать препятствием к написанию новых песен. Здесь и кроется опасность.

Что делать: пользуйтесь упражнением – поставить себе дедлайн и закончить песню к определенному числу. Вдохновение участвовало в начале процесса, теперь дело за самоорганизацией. Однако не нужно ставить себе барьеры – возможно, после официального окончания работы вам захочется что-то изменить, и это нормально. Главное, поставить условную точку в работе над песней. Запишите ее на самый обычный диктофон и проанализируйте спустя время, как ее можно улучшить. По крайней мере, у вас будет материал, который можно будет критиковать – неважно, получится она хорошая, ужасная, или просто средняя. Уж лучше иметь для работы такую почву, чем гигабайты незавершенных кусков музыки. 


2. ВАМ СЛОЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ТО СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОМ ВЫ БЫЛИ, КОГДА ПРИШЛА ИДЕЯ

Иногда для того, чтобы нарисовать большой холст, требуются сотни часов, а «приход» вдохновения длится лишь пару часов. Художник должен понимать, какой посыл он несет, должен проанализировать «что это было» и как с этим работать, и пронести эту мысль сквозь весь процесс. То же самое и с написанием песен. Возможно, у вас случилось неудачное романтическое приключение, и с разбитым сердцем несколько часов вы провели, активно работая и сочиняя новый материал. Вы его оставляете, и через пару недель возвращаетесь к нему в совершенно другом настроении. И что делать, если вы уже завели новый роман и о печалях прошлых недель уже едва что напоминает? Материал хороший, и хотелось бы его закончить, но вот настроение не то… 

Что делать: можно вести записи о написании песен, своеобразный журнал. Как только на волне вдохновения вы сочинили новый кусок, попробуйте записать все то, что вас окружает – какое освещение, какое время дня, где вы находитесь, как вы одеты – все, вплоть до мельчайших физических ощущений. Конечно, если в жизни действительно случилось что-то плохое, то не хочется возвращаться в это состояние. Но некоторые песни стоят того, чтобы погружаться в особую атмосферу и заканчивать их.


3. ВЫ ПОСТОЯННО ПЕРЕСКАКИВАЕТЕ ОТ ОДНОЙ ЗАДАЧИ К ДРУГОЙ

Конечно, круто, если вы постоянно тренируете свои вокальные навыки, свою игру, свои уже написанные и даже записанные песни – это полезно. Однако если вы замечаете, что очень часто, взявшись порепетировать, вы заканчиваете своим старым материалом, который не нуждается в проработке, или же играете кавера, когда, вобщем-то, собирались заняться новыми песнями, вы воруете собственное драгоценное время. 

Что делать: все дело в балансе – нужно заниматься развитием идей, и в то же время прокачивать свои остальные навыки, но нельзя позволять одному поглощать время, которое должно быть отведено для другого. Ровно в тот момент, когда вы сели писать новое, но оно не идет, не отвлекайтесь на другие задачи. Именно так работает мозг: окей, раз не получается, поделаю пока другое, чего время терять? Но это в корне неправильно – другие задачи тоже не будут выполняться на все 100, потому что мысль о незаконченном будет отвлекать вас, и этот процесс немногим будет отличаться от обыкновенной прокрастинации. Лучше испытать это болезненное чувство пустоты и отсутствия идей, посмотреть на это широко открытыми глазами и «протупить» пару часов, мысленно концентрируясь на новом. Именно через такие неудобства и пролегает путь к результату. 

4. ВЫ ВПИТЫВАЕТЕ НЕДОСТАТОЧНО МАТЕРИАЛА ИЗВНЕ

Иногда для того, чтобы сделать или закончить песню, стоит лишь услышать альбом нового исполнителя и незамедлительно получить порцию вдохновения и идей. Вы не слушаете новую музыку из-за массы собственной работы? Окей, когда вы идете обедать – закачайте себе новый альбом, или то, что очень любите, но давным-давно не слушали. Погружение в чужую музыку поддерживает поток творческих мыслей в вашей голове. Если же вы застреваете, переслушивая по кругу собственные незаконченные треки, также стоит отвлечься на музыку коллег.

Что делать: чисто механически, даже если вам кажется, что у вас нет времени, отводите хоть сколько-то для узнавания нового – будь то час или 20 минут в день. И это новое необязательно должно быть музыкой. Канье Уэст рассказывал, что он бродил по Парижу, рассматривал картины в музеях и архитектуру, когда писал свой альбом “Yeezus”. Возьмите пример с монстра популярной музыки – он действительно работает!


5. ВЫ ВПИТЫВАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО МАТЕРИАЛА ИЗВНЕ

Другая крайность, которая опасна для завершения работы. Если вы хотите написать рок-гимн, похожий на Seven Nation Army, и продолжаете слушать его снова и снова, едва ли у вас получится повторить успех этой песни. Или же вы проводите часы, как маньяк скачивая новую музыки и смотря фильмы. Этим самым вы заглушаете собственный артистический голос, попросту не оставляя времени для его проработки.

Что делать: ровно противоположное предыдущему пункту. Во-первых, опасность здесь не одна: постоянно впитывая массу информации, невозможно глубоко ее анализировать – маниакальное потребление всего подряд мешает «пищеварению», и, в конце концов, вы превращаете процесс узнавания в абсолютно пустую трату времени. Второе, как мы уже сказали, этим шумом вы заглушаете собственные порывы. Восстановите баланс, отвлекайтесь от поглощения, давайте себе воздух и время для раздумий – все то бесконечное, что есть в интернете, никуда от вас не убежит, просто делайте записи и сохраняйте ссылки.  

Поделиться: