ЧТО НУЖНО ТЕМ, КТО «ИЩЕТ ТАЛАНТЫ»?

24.08.2015

ЧТО НУЖНО ТЕМ, КТО «ИЩЕТ ТАЛАНТЫ»?

Один из главных вопросов, который интересует тех, кто ищет успеха в музыке – что же нужно тем, от кого этот успех зависит? Уже много слов сказано о том, что в России нет индустрии, однако появляются молодые промоутеры, развиваются фестивали. Плюс у нас есть интернет, и «алло! Мы ищем таланты» существуют за границей, и география их поиска ничем не ограничивается. Вы и ваша мама, и 50 поклонников, вполне возможно, уверены в том, что вы – самый лучший музыкант на свете, однако этого недостаточно для того, чтобы убедить в том же самом людей из индустрии. 

Кого или чего бы вы ни искали – крутого менеджера, продюсера, контракт с лейблом,  саунд-инженера, - вам необходимо знать, кого же ищут и с кем хотят работать они сами. Сайт cdbaby.com сделал интервью с несколькими представителями музыкальной индустрии. 

На вопросы отвечали:

Дерек Коббс – продюсер, аранжировщик, сессионный музыкант, работающий с BASSic Black Entertainment. Выигрывал Grammy как звуко-инженер и был номинирован на Оскар как аранжировщик. 

Итэн Шифф – менеджер, пиар-менеджер и сооснователь New Torch Entertainment. 

Аарон Станюлис – музыкант, продюсер, востребованный звукорежиссер (запись и живые выступления), менеджер The Pop Music Academy. Работал как с начинающими инди-артистами, так и с номинантами и победителями Grammy.

ЧЕГО ИМЕННО ВЫ ИЩЕТЕ, КОГДА ИЩЕТЕ «ТАЛАНТЫ»?

Д.К.: Чувство, личность, запоминаемость материала, драйв, стиль, ментальную устойчивость артиста – это в общем. 

И.Ш.: Я люблю работать с артистами, у которых есть собственное уникальное видение себя. Ты никогда ничего не почувствуешь, услышав что-то, что вышло из-под крыла отдела маркетинга какой-то студии. 

А.С.: Я также ищу уникальность. И дело не в том, чтобы артист просто имел хороший голос или виртуозно играл на инструменте. Даже если я понимаю, кто конкретно повлиял на этого артиста, но вижу, что артист добавил свое собственное видение, мне становится интересно. 

КАКОЕ САМОЕ ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ?

Д.К.: Я думаю, что этика в общении с другими музыкантами и профессионалами и умение делать шоу – два очень важных качества. Да, иногда случается так, что каким-то исполнителям везет, и выпустив лишь один сингл, они становятся популярными, играют шоу без особых репетиций, без вокальных уроков и т.д. Но зачастую без этого всего вы вряд ли выедете. Многие великие прошли такой путь, но потом все же стали активно репетировать и шлифовать все свои умения.

И.Ш.: Отвечу коротко – уверенность.

А.С.: Самое важное качество – это профессионализм. Многим музыкантам не нравится это слышать или они неправильно понимают это, но талант – это не самый первый фактор на пути к успеху. Очевидно, он крайне важен, но все же он не первый. Талантливые люди повсюду. Вполне возможно у той девушки, что продала вам утром кофе, классный голос… Но мне так же важно, чтобы человек был организованным, отвечал вовремя на звонки и письма и умел держать свое эго в узде на пути к успеху. Это вовсе не значит, что кто-то будет вас подавлять, просто ради больших целей можно иногда чем-то жертвовать.

ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗВЕЗДОЙ? ЧТО ТАКОЕ ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ «X-FACTOR»?

Д.К.: Для всех определение того, что такое «звезда» - совершенно разное. Лично для меня – это тот, у кого есть несколько успешных альбомов (не синглов) и кто играет концерты на стадионах по всему миру. Очень тяжело достичь такой славы, и не менее тяжело ее нести на плечах. Для меня ключевой фактор звездности – это быть личностью и отличаться от других артистов, делать то, что не может делать никто кроме тебя. Личностные качества очень важны, вам необходимо зарабатывать и подогревать интерес публики. Некоторым это просто дано, другие учатся годами.

И.Ш.: Огромный талант, яркая личность, трудовая этика, и миллион вещей, которые практически незаметны, но которые должны сходиться воедино в правильном месте в правильное время.

А.С.: Для меня звезда – это человек, который способен делать вещи последовательно. Икс-фактор в моем личном словаре – «то, чему невозможно научить». Это огонь и страсть внутри, которые заставляют одного человека учиться совершенно разным вещам в одно время, и который отлично понимает, зачем все эти вещи ему нужны. Это человек, который иногда способен провести неделю в угаре, а затем выйти на сцену и отыграть крутшейшее шоу или прийти в студию и записать все, не оглядываясь на похмелье или плохое самочувствие. 

ОПИШИТЕ СВОЕГО ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА

Д.К.: Мой идеальный клиент – это тот, кто приходит вовремя, ценит время других людей, много работает, уважает труд окружающих и понимает, что иногда шоу, длящееся три минуты на каком-нибудь фестивале, можно готовить неделями. 

И.Ш.: Каждый артист уникален – в одних сферах у него все получается, в других у него неприятности. Я вряд ли могу описать идеального клиента, я смотрю на то, что делает их идеальными на их собственном пути.

А.С.: Мой идеальный клиент – это тот, у кого есть кристальное видение и понимание собственного пути, который, однако, не против выслушать советы и соображения других людей. Вот этот баланс между внутренним и внешним миром – крайне важный фактор. Как продюсер я иногда работаю психотерапевтом, «режиссером», если хотите – и я люблю видеть тех людей, которые хорошо понимают, чего хотят.

А ЧТО ДЛЯ ВАС ПРИЗНАК ТОГО, ЧТО С ИСПОЛНИТЕЛЕМ РАБОТАТЬ НЕ НУЖНО?

Д.К.: Я не хочу работать с теми, кто легко отвлекается или не хочет достигнуть совершенства. Любое выступление должно быть на максимуме. Когда вы выступаете, вы никогда не знаете, кто находится в зале, и поэтому нельзя играть шоу спустя рукава. Взять остановить песню и переиграть ее на 150% нельзя. 

И.Ш.: Мне не нравятся те, которые просто ждут, что успех придет к ним. Многие жалуются на то, что их не замечают, вместо того, чтобы терпеливо и долго работать. 

А.С.: Слишком большое эго, закрытость и неповоротливость. Да, есть интроверты, с которыми нужно просто провести немного больше времени и настроиться на них. И я это делаю. Но если человек упорно закрывается, то сильно долго я стараться не буду.  

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ТИП ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – ЭТО ТЕ, ЧТО…»

Д.К.: …выглядят естественно и которым не нужно преподавать уроки живых выступлений.

И.Ш.: …реалистичны и трезво оценивают себя.

А.С.: …создают! Это те, которые способны на сто процентов выразить себя через свою музыку, и ты можешь понимать их без слов, а именно с помощью того, что они исполняют. 

КАКИМИ ЛИЧНЫМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ АРТИСТ, КОТОРЫЙ ГОТОВ К ДЛИТЕЛЬНОМУ УСПЕХУ?

Д.К.: Уравновешенность и понимание того, что тебя не должна контролировать индустрия и люди вокруг. Можно косить под дурачка и находить умные способы разрешать ситуации с внешним давлением, внутри оставаясь верным себе.

И.Ш.: Каждый исполнитель должен понимать все, что с ним происходит. Любому художнику с подвижной натурой легко потеряться в вихре событий, в нашей же ситуации нужно во всем отдавать себе отчет. О профессиональных качествах я уже говорил – нужно уважать других людей. Что касается личных – нужно быть другом и товарищем каждому, кто вовлечен в ваш проект, понимать, зачем именно этот каждый нужен. Попросту быть «хорошим парнем». Если я знаю, что кто-то поступил, по моим меркам, плохо, я ни за что не стану работать с этим человеком. И неважно насколько он талантлив. 

А.С.: Как я уже говорил, желание много работать и профессионализм. Моя цель – искать артистов, которые талантливы, открыты к новшествам, способны ясно выражаться (в музыке и разговорах). А также которые понимают, что музыкальная индустрия – это, скорее жизнь, а не бизнес. 

Поделиться: