КАК ПОПАСТЬ НА РАЗОГРЕВ К КРУПНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ И НАЙТИ НОВЫХ ПОКЛОННИКОВ?

13.08.2015

КАК ПОПАСТЬ НА РАЗОГРЕВ К КРУПНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ И НАЙТИ НОВЫХ ПОКЛОННИКОВ?

Один из лучших способов резко увеличить количество слушателей и появиться перед совершенно новыми людьми – выступить на разогреве у известного исполнителя, поехать с ним в тур или же поддержать во время концерта в вашем городе. Разумеется, конкуренция в данном деле очень высока, но если вы верите в силу стратегии, а не в везение, то наши советы помогут вам. 

1. ВЫБИРАЙТЕ СОВМЕСТИМЫХ С ВАМИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ИЩИТЕ КОНТАКТ С НИМИ

В некоторых случаях у кого-то из вас может быть личный контакт с кем-то из участников группы – и это самый простой способ заполучить место разогревающего акта.  Конечно, такое бывает редко, и в данном случае нужно искать путь связаться с менеджментом исполнителя. У все еще приобретающих популярность исполнителей, которые, тем не менее, раскручены лучше, чем вы, всегда есть «хот-лист» групп, которые потенциально могли бы выступать вместе с ними. Чтобы заполучить место в этом листе, необходимо наладить коммуникацию с менеджментом конкретного исполнителя или группы. Изучите их гастрольный график, и, если они играют в вашем городе или где-то неподалеку, отыщите контакты их агентов, например, на сайте pollstar.com – у них есть базы менеджеров и букинг-агентств. 

Как только вам удалось найти контакты, расскажите о том, что вы очень заинтересованы в том, чтобы выступить на разогреве у их подопечных. Упомяните о том, что хорошо знаете музыку выступающих и, как в мотивационном письме в вожделенный университет, объясните, почему именно ваше выступление – идеальное дополнение к концерту. Предложите выслать ваш пресс-кит, последние записи, а также материалы, связанные с вашими последними активностями – фото и видео с концертов, интервью и т.д. Убедитесь, что все материалы максимально подробно рассказывают о вас. 

Процесс может занять довольно много времени, поэтому вопросом о разогреве кого-то конкретно лучше начать заниматься за несколько месяцев до событий. Результат не придет незамедлительно – поддерживайте связи с менеджментом, посылайте все новости о себе. Если вы точно знаете, что этот концерт принесет вам дивиденды, длительная работа того стоит.


2. СВЯЖИТЕСЬ С БУКИНГ-АГЕНТСТВОМ

У некоторых исполнителей нет никакого менеджмента, но если они активно турят, то в большинстве случаев у них есть букинг-агенты. И в данном случае логично связываться именно с ними. Общайтесь с ними в той же манере, как описано в пункте выше – высылайте тот же список материалов. Стройте отношения с букерами, понимая, что вам они могут быть полезны, если вы сами находитесь в поиске агентов. И если в итоге концерт пройдет хорошо, то, вполне возможно, вы сами попадете в базу с тем, с кем они работают.


3. СВЯЖИТЕСЬ С ПЛОЩАДКОЙ 

Подойдем к вопросу с другой стороны. Допустим, в вашем городе есть большой клуб/концертная площадка, где вы всегда хотели выступить – например, именно там отличный звук и комфортная сцена. Но у вас недостаточно поклонников, чтобы вас пригласили туда играть. В этом случае вполне логично попросить руководство клуба о том, чтобы вас поставили на разогрев к кому-либо более известному. Изучите афишу клуба, выберите несколько концертов, которые, по вашему мнению, вполне вам подходят, и предложите свою кандидатуру в качестве разогревающего исполнителя, предварительно выслав все выше перечисленные материалы. 

Зачастую арт-директору клуба нужно будет согласовать свои предложения по разогреву с менеджментом приезжающей группы. В случае с некоторыми группами клубы ставят разогрев по своему усмотрению, иногда менеджемент групп присылает четкие указания по поводу того, кого они хотят видеть на сцене. Позаботьтесь о том, чтобы у руководства каждой площадки, где вы хотите выступить, была информация о вас, и каждый раз, когда строятся новые планы, они будут иметь вас в виду. 

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

1. Выбирайте тех, кто на один-два шага дальше вас. Если вы сразу метите слишком высоко – например, разогреть того, кто собирает 20-тысячные стадионы, то вероятность неудачи очень велика (мы не говорим, что нужно забыть об этом, просто действуйте постепенно). Даже если вам улыбнулась удача, и вы заполучили возможность сыграть на стадионе, вполне возможно вы не сможете использовать эту возможность на все сто. По той простой причине, что можете быть не готовы к такому резкому повороту. Если вы привыкли играть перед сотней человек, лучше начинать разогревать группы в местах на пару тысяч человек, потом на пять-семь тысяч и т.д., постепенно исследуя пределы своих возможностей. 

2. Думайте о жанре. Капитан Очевидность еще раз повторяет: не нужно проситься на разогрев к хэви-метал группе, если вы исполняете инди-поп. Будете смеяться, но каких только запросов не скапливается в почтовых ящиках промоутеров. 

3. Учитывайте возможность сыграть с исполнителями другого пола. Например, женщина сингер-сонграйтер скорее выберет группу из парней, чем другую такую же девушку за пианино. И наоборот. Например, Моррисси несколько лет назад возил с собой в тур пауэр-поп группу с вокалисткой. Это вовсе не правило, но не нужно забывать, что на сцене в большинстве жанров нет никакой дискриминации относительно пола. 

4. Начинайте играть с теми, кого знаете. Пусть это будет даже не официальным разогревом. Но если вы собираете 50 человек, а кто-то из ваших хороших друзей – 500, то вполне уместно попроситься выступить перед ними на презентации альбома или клипа. 

5. Обсуждайте свой гонорар. В большинстве случаев вам могут не предложить никаких денег, потому что, вы и сами это понимаете, ваш гонорар – это новые люди, которые вас услышат. Однако если у вас есть мерч, договаривайтесь о том, что 100% с его продаж пойдет именно вам – это совершенно нормально. 

6. Не злоупотребляйте «гостеприимством» пригласивших вас. Будьте на месте вовремя, и ни минутой позже, начинайте и заканчивайте играть в то время, которое было оговорено, если, конечно, не случилось никаких обстоятельств, за которые ответственны не вы. Если вас вдруг зовут на бис, уйдя со сцены, сначала договоритесь с хэдлайнерами, а потом уже возвращайтесь туда. Запомните, лучше уйти со сцены, заставив публику желать услышать больше, чем заиграться и заставить их хотеть, чтобы вы поскорее покинули сцену. 

7. Покидая сцену, не забывайте приветствовать хэдлайнера. Когда вы со сцены говорите о предстоящем выступлении, и вы действительно большие поклонники хэдлайнеров, не забудьте упомянуть о том, как любите их и какая для вас честь выступить с ними на одной сцене – с помощью этого вы становитесь ближе к публике. 

8. Подружитесь со звукоинженером. Если у вас нет собственного звукача, то вас, скорее всего, будет настраивать тот, что работает с хэдлайнерами (или тот, который работает в клубе). Скорее всего, он будет сконцентрирован на том, чтобы отстроить все именно под хэдлайнеров. Поэтому, чтобы заполучить хороший звук, первым делом познакомьтесь со звукоинженером и будьте с ним крайне милы. 

9. Убедитесь в том, что вас поставили на афиши. Если все договоренности о вашем выступлении были достигнуты еще за несколько месяцев до события, проследите, что ваши материалы есть у промоутера – пусть ваше имя попадет на печатную продукцию, билборды и флаеры. Если же все это уже есть, а вы только узнали, что будете выступать, проконтролируйте хотя бы то, что вы попадаете во всю интернет-рекламу – баннеры и анонсы онлайн изменить довольно легко.

10. Уведомляйте прессу. Найдите все страницы, где были опубликованы анонсы мероприятия и, по возможности, вышлите им все материалы о себе. 

Поделиться: