5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ, ПОКА НЕ НАЧНЕТЕ ЗАПИСЫВАТЬ АЛЬБОМ
03.07.2015
И вот наконец-то вы в студии. Вы готовились как могли, сидели часами в гугле и читали статьи на самые разные темы: «запись в студии», «как подготовиться к записи», «что брать с собой», «какие фильтры в инстаграме использовать, делая снимки на студии», «влияет ли крафтовое пиво на мой вокал» и т.д.
Ожидание и подготовка очень волнительны. Для любой инди-группы запись (особенно, первая) – это огромное событие. Однако как бы хорошо вы не подготовились и сколько бы статей не прочитали, остается невероятное количество вещей, о которых вам никто не расскажет заранее. Вот некоторые из них.
- Их партии не отточены
- Они пользуются выражениями вроде: «Да вроде и так сойдет», «Я не помню, что я играл до этого», «я начинаю уставать» и т.д.
- Они первыми начинают собираться домой («Давайте сегодня закончим пораньше»)
- Они не участвуют в обсуждениях промежуточных результатов и на все вопросы отвечают «Все отлично звучит».
- Они больше времени проводят, уткнувшись в экран смартфона, а не слушая музыку.
2.НУЖНО ПРОВОДИТЬ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ОТТАЧИВАЯ БАРАБАННЫЕ ПЕРЕБИВКИ И ГИТАРНЫЕ РИФФЫ
3.КТО МОЖЕТ ИГРАТЬ ПОД МЕТРОНОМ, А КТО НЕТ
- Некоторые почему-то не делают этого, играя песни каждый раз немного по-разному, но лучше всего сильно заранее определить (и записать) темп каждой песни и приучить себя играть каждый раз одинаково.
- На репетициях установите метроном так, чтобы его мог слышать каждый участник группы, а не только барабанщик и басист.
- Каждый участник группы должен иметь метроном и 90% индивидуальных репетиций проводить именно с ним.
- Особенно полезны навыки игры с метрономом будут, если вы решите записывать все инструменты одновременно.
4.КАК ОБЪЕКТИВНО РАЗГОВАРИВАТЬ СО СВОИМИ ТОВАРИЩАМИ ОБ ИХ ПАРТИЯХ
- Вне репетиции сделайте собрание группы, поговорите обо всех ожиданиях от записи – об ожиданиях каждого конкретного участника коллектива.
- Случается так, что кто-то очень сильно обижен лишь потому, что ему не нравится тон критики другого. И если это можно более-менее спокойно переживать во время репетиций, то до записи стоит поговорить об этом тоне. Это важно, потому что во время напряженной работы именно интонация и неосторожное слово может сильно помешать процессу.
- Хвалите друг друга после каждого хорошего тэйка. Если каждый из вас ощущает, что его любят и уважают, то любая критика будет восприниматься с наименьшим сопротивлением.
5.НАСКОЛЬКО ХОРОШ ИЛИ ПЛОХ ВАШ САУНД-ПРОДЮСЕР
- Он понимает ваш стиль и вашу эстетику, и уже работал с музыкантами, играющими в том же жанре.
- У него под рукой все референсы, и он всегда готов вам выслать материалы, на которыми он работал, альбомы других групп.
- Он хорошо подготовлен, и начинает с вами работать еще до того, как вы придете в студию. Он уверен в том, что вы не выйдете из бюджета.
- Он вежлив, но честен. Он может сказать о том, что что-то ужасно звучит, но сделает это со вкусом.