КАК БРОНИРОВАТЬ ГРУППЫ ДЛЯ СВОЕГО КЛУБА?

28.05.2015

КАК БРОНИРОВАТЬ ГРУППЫ ДЛЯ СВОЕГО КЛУБА?

Мы обычно выкладываем статьи для музыкантов, но, возможно, нас читают и промоутеры из клубов и промо-агентств. Также нередко случается, что и сами музыканты пробуют себя в роли организаторов концертов. Вот небольшое пособие для начинающих организаторов.

ПОИСК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Множество групп находятся в поиске мест для выступлений, но найти правильный коллектив для вашего клуба и вашей аудитории – самое важное. Если вы занимаетесь букингом в известном месте, и у вас уже есть сложившаяся аудитория, примите наши поздравления! Но если вас пригласили заведовать совсем молодой площадкой, поиск исполнителей может быть очень сложным. Если вы этим не занимались, но вам знакома сцена, или вы сами – музыкант, вам может казаться, что музыкантов вокруг несметное количество, и уж что-что, а найти кого-то для выступления – это раз плюнуть. Однако ситуация такая же, как и с дизайнерами и журналистами – их вроде много, но когда доходит до дела, то приходится хорошенько попотеть, чтобы найти правильного человека. 

Когда вы собираете несколько коллективов для вечеринки, есть несколько способов найти исполнителей, и одни из них более эффективны, чем другие. Если вы находитесь глубоко внутри музыкальных событий, то вам не составит труда послать несколько эмэйлов или позвонить людям, которых вы знаете лично, получить рекомендации и т.д. Если же нет, то VK и YouTube вам в помощь, однако, будьте готовы к тому, что из 100% послушанного и увиденого лишь пять будут подходить для концепции вашей вечеринки. 

ПОДГОТОВКА К ШОУ

Для нового небольшого места бронировать даты и начинать подготовку каждого шоу нужно примерно за полтора месяца. Лучше всего иметь таблицу в гугл.докс, где будут прописаны все даты, названия коллективов, их контакты и райдеры. По райдеру для каждого концерта вы должны понимать, что придется арендовать, что группы могут привезти с собой, и чем можно заменить недостающее оборудование. 

Также позаботьтесь о том, что будет играть в начале, конце вечеринки и между выступлениями команд – хотите ли вы и сами команды, чтобы это был диджей, или всем будет достаточно плэй-листа, который отвечает эстетике вечера? Кто будет ответственным за диджея? Решите этот вопрос заранее. 

Также в некоторых маленьких андеграундных клубах кроме охраны не предусмотрены люди на входе, которые занимаются сбором платы за концерт. Если у вас нет такого человека, то спросите группу хэдлайнеров вечера, могут ли они организовать кого-то от себя. Это совершенно нормально, но предупреждать группы нужно об этом заранее, чтобы в день концерта все не носились в поисках свободного студента. 

Также заранее оговаривайте порядок выступающих групп. Это может быть головной болью, т.к. кто-то не хочет первым, кто-то не хочет третьим и т.д. Также в последний день случается, что кому-то нужно успеть на поезд и т.д. Так что по нескольку раз заранее проговаривайте порядок выступлений. Если с двумя группами это не так сложно, то, когда речь идет о четырех или пяти, это может грозить массой неприятностей и недопониманий. 

РЕКЛАМА

Заранее нужно понимать, о группах какого масштаба идет речь, и какие рекламные возможности они имеют. Герои вечера – разумеется, сами исполнители, и им нужно заботиться о том, чтобы на их концерт пришло как можно больше людей. Но, не забывайте о том, что некоторые места должны формировать собственный имидж, зарабатывать на баре и собираться собственную аудиторию. Аудиторию, которая со временем станет ходить туда не просто на коллективы, а «вслепую», потому что доверяет вкусу промоутера. Если перед вами именно такая задача, всегда озвучивайте коллективам свои рекламные возможности – у вас есть сайт, соцсети и, возможно, несколько партнеров, которые на каких-либо условиях размещают афишу ваших мероприятий. Если у вас есть собственный стиль афиш, то заранее высылайте группам шаблон, в который они должны вставить свою афишу, или просить их прислать все данные, которые ваш дизайнер поставит на постер. Если концерт особенно важный, и вы сами в нем заинтересованы также, как и выступающие, разделите с ними расходы на печать флаеров и плакатов. 

ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гонорары
Если у вас есть бюджет, то, конечно, самый простой способ решить финансовые вопросы – это платить гонорары. Наличие устоявшегося гонорара у группы обычно обозначает то, что она имеет постоянную публику. Такие группы, как правило, лучше играют и более профессиональны во всем остальном. У них есть менеджеры или, по крайней мере, отдельные люди, которые занимаются их делами. Однако же некоторые из них иногда рисуют в своих письмах неправдоподобное количество людей, которые постоянно присутствуют на их концертах, чтобы получить дату. Всегда делите это количество на два. Вы будете хорошо подготовлены, и если во время концерта все окажется именно так, как они говорили, это будет лучше для всех. 

Процент от входа
Это самый распространенный способ рассчитываться с командами в небольших клубах. Он снижает финансовые риски для вас и мотивирует группы самим усиленно заниматься рекламой своего шоу. Иногда это работает очень хорошо, но иногда случается полное отсутствие людей на концерте. Что же нужно делать? Общайтесь с молодыми музыкантами с уважением и относитесь к ним, как к профессионалам. Помогайте им с промоушном. Не нужно полностью полагаться на них в рекламе, т.к. некоторые артисты, сколько им не говори о важности делового подхода, пропускают это мимо ушей и полагаются на клубы и манну небесную. Помогая им, вы помогаете и себе. Даже если вы столь щедры, что отдаете 100% от входа (при норме в 80%), то все равно получаете собственный процент с бара. Так что привлекайте людей и продавайте им пиво и коктейли!

Смешанный гонорар
Здесь вы вольны решать сами. Для раскрутки клуба и обретения имиджа вы можете хорошо поискать, найти новые, но, по вашему мнению, очень хорошие коллективы, которые занимаются тем же самым – только зарабатывают репутацию. В данном случае можно сделать вход бесплатным, и отдать группе 20-30% от бара. Также  неплохо работают еще несколько способов: можно предлагать небольшой вами озвученный гонорар + небольшой процент от входа; небольшой процент от бара + от входа; и небольшой гонорар + процент от входа. Комбинаций может быть несметное количество. Включайте экономиста и думайте о том, что снизит ваши финансовые риски и заработает хорошую репутацию вашему клубу. 

Поделиться: