КАК ПРАВИЛЬНО БРОНИРОВАТЬ ДАТЫ ДЛЯ СВОИХ КОНЦЕРТОВ?

27.04.2015

КАК ПРАВИЛЬНО БРОНИРОВАТЬ ДАТЫ ДЛЯ СВОИХ КОНЦЕРТОВ?

Вы только-только отрепетировали свой материал и готовы вынести его за пределы репетиционной студии, или же только начали концертную деятельность. Наверняка у вас есть друзья-музыканты, и свои самые первые концерты вы сыграете (или сыграли) с помощью них, на сборных  солянках в будние дни, на опен-эйрах и т.д. Но позиция ожидания, «когда позовут, тогда и сыграем» не может работать постоянно, тем более, для начинающего концертную деятельность артиста. Обязательно возникнет необходимость самим договариваться о собственных выступлениях с клубами и промоутерами. Как это лучше делать (и чего делать не нужно)?

1.СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПИСЬМА ПРОМОУТЕРУ
Пусть у вас будет типовое письмо для каждого заведения, куда вы будете изредка вносить небольшие корректировки в зависимости от запроса. Промоутеру совершенно неинтересно то, что вы начали играть на гитаре еще в детском саду, сидя на горшке. Но ему нужно знать несколько жанров, в которые можно вписать вашу музыку, местные группы, с которыми вы дружите, публикации в прессе или блогах и то, сколько людей вы можете собрать. 
Также в письме должны быть ссылки на:
•Ваш сайт (если есть)
•Facebook/VK (для того, чтобы представлять количество аудитории)
•Bandcamp (для быстрого доступа к музыке)
•Где вы играли до этого (если играли)
Не нужно писать о том, что вы слышали, что заведение довольно классное. Если у вас есть личный опыт, связанный с ним – лучше опишите его. Короткого реверанса в сторону клуба будет достаточно, например такого: «Я был на концерте группы Х в прошлом месяце в вашем клубе, звук был отличный, молодцы»

2.НИКОГДА НЕ ЗАПРАШИВАЙТЕ ДАТУ, НЕ ВЗГЛЯНУВ НА РАСПИСАНИЕ КЛУБА
Вступив в переговоры/переписку с представителем клуба, всегда имейте в виду их расписание. Например, довольно глупо спрашивать о субботе в начале следующего месяца в известном заведении – в более-менее раскрученных клубах букировать даты лучше всего за пару месяцев. И оценивайте ситуацию трезво – имеет ли смысл запрашивать пятницу или субботу, если вы только начали и не накопили аудиторию?
Когда вы ищете место, где бы вы хотели сыграть, никогда не пишите «Этим летом» или «В середине мая» и т.д. Просто посмотрите расписание, самостоятельно выберите даты и задайте вопрос: «Я видел, что такие-то даты в вашем клубе свободны – это действительно так, или вы не успели внести поправки? Если все верно, то мы хотели бы забукировать одну из этих дат для своего выступления».  Примерно так.

3.ДАВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ВАШИХ РЕКЛАМНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
Знаете ли вы заранее, где будет размещена информация?  Конечно же, продвижение концерта ложится на плечи как группы, так и промоутера. Но вам, как героям вечера, количество людей все равно важнее. Клуб может предложить собственный сайт, собственные соцсети и, возможно, упоминание в списке других концертов на площадках их партнеров. Это минимум, который нужно требовать от клуба, если даты уже оговорены. Но зачастую промоутеры интересуются, за какие рекламные активности будете ответственны вы. Если в ваших соцсетях пока числится от 200 до 500 поклонников, это не делает погоды. Но если у вас есть друзья среди тех, кто ведет городские паблики или афиши, то обязательно упоминайте их. Или же вы собираетесь распечатать некоторые количество флаеров и афиш, и раздавать/расклеивать их около места проведения какого-либо большого концерта – обязательно упоминайте это. Каждому промоутеру приятно работать с теми музыкантами, которые сами хорошо соображают и понимают кое-что в продвижении. Изображать блаженного далекого от мира художника (если вы им не являетесь) уже немодно!

4.СЛЕДИТЕ ЗА ДРУГИМИ КОНЦЕРТАМИ
Обязательно посвящайте время изучению планов ваших коллег. Будьте в курсе того, кто, где и когда выступает в вашем городе. Если вы видите, что через несколько месяцев неподалеку от вас собирается выступить группа, которая вам нравится (например, из другого города или другой страны) – связывайтесь с ними или с промоутером. Проявляйте инициативу – даже если вам ответят, что программа вечера укомплектована, хуже не будет. Представьте ситуацию – за неделю до назначенной даты выясняется, что  барабанщику одной из групп необходимо уехать, и, вполне возможно, именно в этот момент вспомнят о вас. Такое случается повсеместно из раза в раз. Поэтому необходимо распространять информацию о себе даже там, где заведомо вы, скорее всего, не найдете отклика сразу.  

5.ДЛЯ СВЯЗИ С ПРОМОУТЕРАМИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ E-MAIL, А НЕ СОЦСЕТЯМИ
Конечно, если арт-директор конкретного клуба – ваш хороший приятель, вы всегда можете между делом кинуть ему сообщение с вопросом о свободных датах. Для всех остальных случаев есть электронная почта. Обратите внимание, даже в VK в разделе «Контакты» страницы какого-либо заведения зачастую указаны телефоны и е-мэйлы – именно потому, что дела удобнее вести по почте и с помощью разговоров. Вы можете иметь массу деловых переписок в соцсетях, но поскольку большинство воспринимает чаты в соцсетях как нечто, предназначенное для трёпа, самый первый контакт лучше осуществлять с помощью традиционных средств. Если с другой стороны вам предложат перейти в чат – ок. Если нет – е-мэйл, телефон и личные встречи.

6.НЕ СПОРЬТЕ О ЦЕНЕ НА ВХОД
Вы хотите сделать цену на вход 500 рублей, а промоутер клуба говорит, что это слишком много. «Но у нас же презентация первого сингла! Как же так?!» Никак. Промоутер и другие работники клуба – это те люди, которые знают свое место лучше всех остальных. И даже если у вас огромная рекламная компания, и вы уверены, что соберете много людей, то ваши оппоненты в споре всё равно уже повидали много случаев в своем клубе, и, скорее всего, прекрасно знают, о чем говорят. Если вас катастрофически не устраивают 300 рублей, о которых говорят они, просто ищите другое место. 

7.ИМЕЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, С КЕМ ВЫ СВЯЗЫВАЕТЕСЬ
Звучит это очень просто, но многие группы до сих пор делают ошибку, отправляя запросы в неправильные места, тратя свое и чужое время. Вы должны знать, кто ваша аудитория – даже если ее пока нет, вы должны примерно представлять, кто это. Не говорите, что ваша музыка для всех – Эминем, например, один из самых продаваемых в мире артистов, и его музыка нравится вовсе не каждому. Составьте список мест, где выступают группы, похожие на вашу, или где тусуются ребята, которые вам нравятся. Например, зачем хардкор-группе стучаться в дверь клуба, где играют экспериментальный джаз и показывают артхаус? Подходите к выбору мест с умом, и вы получите гораздо больше возможностей плодотворной работы с клубами. 
Поделиться: