Обычное леспольное безумие

31.03.2014

Обычное леспольное безумие

Очень много десятков лет подряд человечество пытается выяснить, какой Les Paul является самым лучшим и главным на планете. А куда деваться? Люди с древних времен очень сильно полюбили процессы определения “who is number 1” и с тех пор они транслируют это буквально на все направления своей жизни. Меня постоянно спрашивают о том, какие Les Paul являются лучшими, и почему я думаю именно так, а не иначе. Попытаюсь ответить на этот вопрос.


Сейчас у меня пять лесполов. Попробую кратко рассказать о них в том порядке, в каком они прибывали в моей дом. Ну и заодно думаю в двух словах поведать о том как у меня развивалась леспольная болезнь за последние лет 20. Типичный случай на самом деле.



LP Custom ’57 Re-Issue Black Beauty
Serial Number: 7 9882


Я купил эту гитару в начале 2010 года. В МузТорге. Помню на то время у меня была куча Fender и ни одного Gibson. Идея была в том, чтобы “был хоть один леспол”. Ну и мне всегда нравились LP Custom. Плюс у меня LP Custom ассоциировались с James Hetfield и тяжелой музыкой вообще. У этой гитары нет кленового топа, только махогони (как у SG, Explorer и Flying V) - мне казалось, у нее должен быть очень зверский звук. Но на самом деле агрессии там в меру. Саунд очень сухой, хрустящий и олдскульный. На чистом звуке в гитаре очень много джаза. На хайгейне она звучит совсем не круче остальных лесполов. Просто хороший певучий инструмент. Он легче большинства существующих LP Custom. И эту гитару у меня постоянно кто-то выпрашивает “продай мне ее”.



LP ’58 Re-Issue Chambered Lightly Figured Lemon Burst
Serial Number: CR 81019


Конечно, санберстовый леспол - это классика и мало на свете людей, кто не хотел бы купить такой. Особенно если речь идет о фанатах Jimmy Page типа меня. Эту гитару я заказал по предоплате в МузТорге и получил в 2011 году. Мне очень хотелось именно Lemon Burst - я обожаю этот цвет. И хотелось, чтобы топ был полосатый, но не слишком много. Custom Shop на самом деле выпускает намного больше моделей и вариантов, чем есть на сайте Gibson - они обычно рассылают актуальные позиции бренд-менеджерам в разные страны. В таком списке и была эта модель. Она не совсем классическая - корпус внутри пустой. И это меня привлекало, поскольку хотелось максимально легкого Les Paul. Этот именно таким и получился. Но при этом звучит он очень хорошо и мясисто. Все как следует. Это мой самый любимый Gibson.



LP ’59 Re-Issue
Serial Number: 9 2223


Я не знаю точно как Gibson назвал цвет этой гитары. У них десятки названий для внешне очень похожих санберстов. Вроде бы это Washed Cherry Burst. Но я зову его orange или “апельсин”. Потому что если есть “лимон”, то должен быть и “апельсин”. Я не собирался покупать эту гитару. Но по-моему в 2012 году, мой хороший знакомый Артур Булатов, который был в то время бренд-менеджером по Gibson написал что-то вроде “Серега, в Россию едет один чумовой Les Paul. Не хочешь взглянуть на него, прежде он отправится в магазин?”. Поскольку за “взглянуть” деньги не берут, то я всегда “голосую за”. Когда я его увидел, то у меня просто не было выхода. Выглядел он превосходно, а его звук - ну вот лучше Les Paul я не слышал. Думаю даже если его сравнивать с оригиналом 59-го года выпуска, то он там не затеряется. Денег у меня свободных не было, но что-то продал, где-то снял с карты и взял эту гитару. Все таки не зря 59 Re-Issue считается самой крутой гибсоновской моделью всех времен. А уж сколько на них звезд играет. В общем, это классика и мечта. Как и на 57 и 58 я поставил на эту гитару датчики Lollar Imperial.



LP Custom 68 (Custom Authentic)
Serial Number: 022578


Это едва ли не самая загадочная модель Gibson (ее до сих пор производят). Официально Gibson никогда ее не называли переизданием. И оно совершенно верно ибо от того, что было в 68 году эта гитара очень сильно отличается - гриф, бридж, колки, датчики, голова, дерево и т.д. История появления 68, как мне рассказали на фабрике Gibson, такая. В далекие времена LP Custom делали на фабрике Gibson USA, а на фабрике Gibson Custom Shop делали только 54 и 57 Custom, у которых не было кленового топа. И тогда кастомшоповские люди решили типа ввести еще одну модель - тот же LP Custom как обычный, но типа улучшенный “кастомшоповский”. А потом когда руководство перенесло на Custom Shop и обычный LP Custom. В головах людей возникла путаница - чем 68 и просто LP Custom отличаются? Ну мало чем, хотя у 68 гриф намного толще. И по мнению многих 68 лучше звучит. Custom Authentic обозначает, что на гитаре хорошо состаренное железо и сама она выглядит потертой. Я купил эту гитару, поскольку хотел одного зверского леспола. Все мои остальные не были гитарами для адского металла по большому счету. И я подумал: надо бы для полного комплекта еще и 68 взять. Ее покупка (в 2013) была смешна. Я брал ее с рук у парня, который рубил шведский дет, кажется. На ней стояли толстые как от басухи струны, настроена она была кажется в си. Усилок был незнакомый Peavey голова. И датчики EMG. Можно сказать я брал ее вслепую и наугад. Но потом с нормальными струнами и датчиками, в мой Marshall она зазвучала как надо. У нее реально самое злое и глубокое звучание из моих Gibson. И с 57 LP Custom общего совсем мало. Плюс гитара хорошо побита по части царапин, вмятин, сколов.



LP Custom Lite (2013 Limited Edition)
Serial Number: 107030612


У меня было четыре очень разных леспола - я считал больше не нужно, идеальный набор. Но не получилось сохранить постоянство. Есть люди, что на Новый Год ходят в баню и потом улетают в Питер. А я давно уже на Новый Год улетаю на недельку в Париж. Это совсем недорого, если знать что и как. Во французской столице есть улица, переполненная гитарными магазинами, где есть все. Я всегда ее посещаю. И так складывается, что почти всегда покупаю там Les Paul. В одном и том же магазине. Обычно эти гитары потом не задерживаются у меня и я их продаю. 31 декабря 2013 года мы зашли туда, и я не смог выйти без покупки. Легкая с тонким корпусом гитара за небольшой прайс (1100 евро, кажется) - она еще и звучала очень хорошо. Пришлось купить. Пока прошло уже почти три месяца и я играю на ней чаще всего. Этот инструмент тоже пытаются у меня постоянно перекупить. Их было сделано очень мало - штук 250 что ли. Я раньше такой видел и трогал только однажды - у Шуры из группы Би-2. Но у него был красный и 80-х годов. На этой гитаре вместо одной из ручек стоял переключатель на синглы. Мне он показался очень неуместным и я заменил его на обычный тембр, послав в МузТорг жену за потенциометром и ручкой DiMarzio. В будущем я хочу поставить на эту гитару черное железо. Потому что, во-первых оно все у меня есть (осталось от предыдущих гитар), а во-вторых, в этом будет свой стиль - три LP Custom и все с разного цвета железом (желтое, белое, черное).


А теперь попробую рассказать о том, как я вобще влип в эту историю с лесполами и какие гитары были у меня раньше. У себя в голове я обычно делю все это на несколько периодов.


Epiphone (примерно 1993-1998)


Мой первый Les Paul - черный Diamant, купленный в студенческие годы с рук за $100. Через год я его продал и за $500 купил в магазине на ВДНХ корейский Epiphone LP Standard санберстового цвета. Ни с одной гитарой я не был так счастлив. И ни на одной не играл так много. Я был непьющий, без работы и денег, без девушки - что еще было делать как ни играть? Помню когда родители по выходным уезжали на дачу, я мог проснуться и без перерыва до вечера пилить на гитаре (как правило полную ерунду). Изначально мои руки не очень были приспособлены для музыки. Но то, что я тогда столько играл, пусть и всякую фигню, как-то разработали в конце концов пальцы.


Gibson USA (примерно 1998-2002)


В свободное от основной работы время я стал делать веб-сайты для PetroShop, которые тогда были дистрибьютором Gibson в России. Зарплату я получал гитарами Gibson. Это было удобно компании, ибо Gibson были дороги и тогда их очень мало кто мог позволить себе. Ну и я был просто счастлив. Гитарный парк постоянно увеличивался. Я прошел через модели Melody Maker, The Paul II, Studio, Classic, Standard, Standard Double Cut. Одно время дома было штук 25 инструментов - мне было жалко их продавать, да и покупателей в те времена было не особо много. Венцом коллекции были три LP Custom (один черный и два белых) и LP Catalina (желтая, мой первый Custom Shop). Играть правда на всем этом времени не было. Я работал на работе и подрабатывал на еще штук пять разных контор.


Vintage (примерно 2002-2004)


Я пошел работать в компанию A&T Trade. С PetroShop отношения закончились, и новые Gibson оттуда не поступали. У меня появилась квартира, и я продал все свои Gibson, кроме черного LP Custom, чтобы сделать ремонт и решить еще несколько дел, связанных с жильем. Когда все было закончено, я стал покупать гитары 70-х годов у Виктора Жука. Через меня прошли LP Custom, Deluxe, Standard. Самое интересное, что у меня тогда было  - это LP Custom 68 года. Побитый и потертый. Мне за него предложили сумму в три раза большую, чем я за него отдал. И тогда я его продал. Тем более играть на нем было страшно, боялся, что он развалится в руках. На гитарах я почти не играл, занимаясь либо работой, либо отношениями со слабым полом.


Custom Shop (примерно 2004-2007)


Компания PetroShop объединялась с A&T Trade. В связи с этим в PetroShop очень недорого можно было взять крутейшие Custom Shop. Ну по крайней мере я со своими связями мог все это сделать. В результате дома образовалось два LP Ultima, два LP Elegant, два LP Jimmy Page. От “пейджей”, которые некогда были моей мечтой, я быстро избавился по причине “гриф не мой”. “Ультимы” я продал поскольку они ассоциировались с моей бывшей женой - она их любила, а я развелся с нею. Дольше всех в доме продержались Elegant.


Fender & Jackson Custom Shop (примерно 2007-2009)


Съездив на фабрики в США, я увлекся Fender/Jackson и продал все до одного Gibson. Мне казалось, что на Fender/Jackson могут сделать любую гитару по части звука и конструкции. Так оно и было, впрочем. В общем, я жил без Les Paul. На гитарах почти не играл, поскольку в свободное время просто бухал. Jackson, кстати, я потом все продал. А Fender остались только телекастеры, шесть или семь моих стратов ушли к другим хорошим людям.


Historic Re-Issue (2010-2013)


После нескольких лет без Gibson, меня опять потянуло на Les Paul. В результате через меня прошло их штук двадцать, наверное. В основном переиздания старых моделей. Было несколько ’59 Re-Issue, был ’56 GoldTop, был ’60 Special.


То, что в результате у меня осталось из Les Paul, я описал выше. Мои пять чудесных гитар. И я очень не хочу больше никаких новых. Мне почти сорок лет, я больше не бухаю, у меня есть семья и все эти постоянные шараханья “купить-продать” утомили будь здоров за все это время. Тем более по большому счету мне не нужно столько гитар. Из людей, которым я продал Les Paul можно сделать небольшую армию. Все мои и близкие и не очень близкие знакомые обеспечены этими лесполами по полной. Ну а я теперь постараюсь наконец-то просто играть на гитарах. Ну и мелкий апгрейд - поменять железо на лайте, поставить на 68 хамбы еще позлее.


Автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: