Белая стрела от Gibson
06.03.2014
Конечно об этой белоснежной гитаре надо было писать когда-нибудь под Новый Год. Хотя с другой стороны кто из нас будет читать обзоры гитар в преддверие нового года, когда на дворе совсем иные заботы типа успеть купить всем подарки, забить правильный стол на предстоящем корпоративе, выпросить у начальства годовую премию за якобы ударный труд, отдать все долги и кредиты уходящего года…
Да и вообще стоит ли привязывать гитары к Новому Году и прочим праздникам? Ведь Новый Год он приходит и уходит, а музыка остается с тобой навсегда. Как тут не вспомнить классическую поговорку про жен и готовку? Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда! В конце концов мы живем в такое демократично безумное время, когда новый год можно отмечать чуть ли не каждый год. Японцы, китайцы и многие другие народ и так встречают этот праздник совсем в иное нежели мы русские люди время. Кто вам мешает придумывать Новые Гитарные Годы каждый раз когда в вашу жизнь входит музыкальный инструмент. Особенно такой симпатичный как Brendon Small Snow Falcon Flying V.
Если не знать, что новый инструмент сделан в Gibson, то можно ненароком подумать о Gretsch. Я вот после после их моделей White Falcon теперь навечно когда будут слышать слово Falcon буду думать о Gretsch. Не знаю, хотели ли парни из Gibson как-то подтрунить над коллегами из Gretsch, но, мне кажется, у них получилось.
Буду честен - эта новая гитара на самом деле я ее ждал и был уверен, что Gibson сделает нечто подобное. Это бы полностью укладывалось в условную “белую серию”, которую производитель начал несколько лет назад. Сначала там был Buckethead Les Paul, потом появился SG Baritone очень близкого дизайна. Следующим шагом должен был быть Explorer и Flying V.
Помимо цветовых различий, на Brendon Small Snow Falcon отсутствует пикгард, и ручек на одну меньше. Датчики на ней - набор Burstbucker 1 и 2, что делает звук более классическим и менее металлерским, хотя это конечно весьма условно - люди высекают море гейна практически на любых гибсоновских хамбах.
Корпус и гриф на Brendon Small Snow Falcon окантованы белым пластиком. Это совсем не бросается в глаза на инструменте подобного цвета. Но на свете есть миллионы людей, которые не мыслят своей жизни без окантовки. Особенно если речь идет о Gibson. Обычно эти люди несколько лет страдают с моделями LP Studio чтобы потом наконец-то накопить на LP Standard с окантованными корпусом и грифом. Я лично отношусь к этому весьма спокойно. Хотя не могу не отметить, что окантованные корпуса имеют гораздо меньше ссадин и “облезлостей” по краям корпусов - пластик все таки защищает.
Поговорим о главном. Разумеется, больше всего в этом инструменте удивляет рабочая поверхность грифа. Она тоже белая. В этом отношении на новой модели Gibson пошли дальше нежели на Buckethead Les Paul и SG Baritone. При этом белый цвет накладки на гриф - это совсем не клен. Это нечто совем иное. Новое и возможно весьма перспективное по части будущих гитар.
В свое время Gibson делали достаточно много экспериментов по грифам из клена. Такие модели были и в 70-ые годы, и в наше время буквально лет 5-6 назад. Успеха они пока не приобрели, но работы над новыми материалами продолжаются.
Помню в свое время я очень сильно удивился, увидев в магазине модель Elvis Costello Limited Edition. У нее гриф был покрыт чем-то похожим на белый пластик. Но звучало оно достаточно обычно по акустически. Правда с очень хорошей атакой. Знаете как бывает, когда вы берете в руки максимально тонкий медиатор - тогда в звуке появляется много звона и хруста. Для акустики самое оно. Так вот у Elvis Costello этот эффект наблюдался даже когда вы играете пальцем без медиатора.
На новом Flying V гриф сделан из махогони, но при этом сверху там лежит “печеный клен” (Baked Maple) на котором тонкий слой, назовем его, пластиком (Polymer laminate), хотя это может быть и просто специальный лак белого цвета. Суть не в этом. А в том, что оно по любому будет звучать не так, как мы привыкли.
Baked Maple появился на грифах Gibson совсем недавно. И как любое новшество был встречен штыками. Люди вбили себе в голову, что если Gibson что-то меняет, то цель этого только одна - сделать гитару дешевле и хуже. Мысль о том, что инженеры Gibson тратят силы, время и деньги на улучшение гитар почему то крайне редко приходит в головы гитаристов.
Мне лично очень нравится Baked Maple в качестве накладки на гриф. Он приятного черного цвета, древесина очень плотная и ровная (в отличие от того же палисандра), и звук очень четкий, ярко атакующий. По мне гитары с Baked Maple звучат ближе к винтадж инструментам. Но это, конечно, мое личное мнение, с которым будут несогласны множество людей по всему миру. В общем, я верю в то, что с грифом нового Flying V будет все в порядке и звучать как Gibson оно будет на все сто.
Одна из самых потрясающих вещей в данной гитаре - это то, кому инструмент посвящен. Итак, Brendon Small — американский актер и музыкант (учился в свое время в Беркли). Известен как автор мультсериала Metalocalypse, , рассказывающего про вымышленную группу Dethklok. В озвучке персонажей принимали участие музыканты Metallica, Nevermore, Arch Enemy, King Diamond, Cannibal Corpse, Dimmu Borgir, Emperor, Marty Friedman и др.
В 2007 года вышел на свет первый альбом Dethklok, в котором гитарные, басовые и вокальные партии исполнял Small. После чего Small отправился в гастроли по США в составе группы Dethklok. В 2009 и 2012 вышло еще пару альбомов. Таким образом группа Dethklok существует в двух вариантах - мультипликационно-вымышленном, и реальном. Не правда ли занятная история? После нее уже хочется схватить новый Flying просто чтобы на секунду ощутить себя персонажем шизоидного мультика.
Кстати, для Брендона это совсем не первый опыт сотрудничества с Gibson. Ранее у него выходил именной "Thunderhorse" Explorer от Gibson и Epiphone. Тоже весьма прикольная гитарка. Теперь будем ждать продолжения серии гитар Brendon Small. Сериалы (в том числе мультипликационные) нынче длятся годами. Те же “Симпсоны” будут постарше многих из своих зрителей. Поэтому ничто не мешает Gibson делать все новые инструменты группы Dethklok.
Автор текста: Сергей Тынку