Больше Ibanez - хороших и разных.

12.02.2014

Больше Ibanez - хороших и разных.

Продолжаем наслаждаться новинками Ibanez. Если говорить о субъективных ощущениях, то я лично очень рад тому, что модель RoadCore неожиданно выросла в целую серию весьма симпатичных гитар с классическим олдскульным настроением. Итак, встречайте:

RC320 - базовая модель, оставшаяся в каталоге с прошлого года.



  • RC320M - новинка, представляющая вариант с рабочей поверхностью грифа из клена.



  • RC330T - фантазия на тему стратокастера (три сингла,тремоло бридж, пикгард на пол-корпуса). В отличие от моделей RC320, корпус RC330 сделан из липы а не из махогони.



  • RC365H - попытка переиначить вечную концепцию Tele Thinline на новый лад. Полуакустический корпус из клена и махогони и универсальная связка датчиков HS. Для меня эта гитара самое симпатичное из того, что было представлено на этом НАММе в качестве новинок.



Венчает все это великолепие именная гитара Chris Miller CMM1. Ретро-цвет в стиле старых Les Paul Custom, которые когда-то были белыми, но потом выцвели, нековый датчик типа P90 и пафо-подобный бриджевый хамб, они как-будто отправляют вас далеко в 60-ые/70-ые. Гитара выглядит так как будто над нею работали с очень большой любовью.


Осталось понять кто такой Chris Miller? Я к своему стыду о таком первый раз слышу. Большинство из вас, я уверен тоже. Интернет говорит, что это гитарист британской группы You Me At Six, которая играет где-то в диапазоне alt/punk/indy. Что ж, придется послушать.

Вообще в списке новых ибанезовских сигнатур хватает незнакомых имен. Например, кто такой Jake Bowen в честь которого выпущена невероятно красивая (словно акула) модель JBM100 с монстроидального дизайна датчиками DiMarzio Titan? Стоит обратить внимание на строй этой гитаре. На фабрике ее строят рэ-ля-фа-до-соль-до (это от первой до шестой если перечислять). Разумеется, под такое дело струны стоят калибра 11-56. Но при этом мензура обычная (25,5 дюймов). Я бы обратил внимание на то, что накладка на гриф сделана из черного дерева, а не из палисандра (в наше время черное дерево можно встретить все реже). Также, для понимания чем эта модель отличается от RG, стоит отметить махогони с топом из клена в качестве материалов корпуса.



Оказывается Jake Bowen уже года три как играет в группе Periphery, которая специализируется на прогрессиве и дженте. Тогда все сразу становится на свои места. Приятная добрая музыка и один из самых агрессивных инструментов в нынешней линейке Ibanez просто созданы друг для друга.

Также как видимо созданы друг для друга Head, Korn и Ibanez. После того как в своих увлечениях религией Head вернулся таки в группу Korn, состоялось и его возвращение под крыло Ibanez, которые выпустили по этому поводу именную семи-струнку KOMRAD20. Чего-то совсем особенно в этой модели найти крайне сложно - традиционная гитара для Ibanez, мы ничего другого и не ждали.



Еще одной достаточно легко прогнозируемой гитарой стала новая модель Mick Thompson MTM20. Ощущение дежа-вю и мысли о том, что мы где-то видели это уже пережде. Вот и все, что можно сказать по этому поводу. Но деваться Ibanez некуда. Они с Fender вступили в жесткую борьбу на тему того, кто больше выпустит новых моделей Slipknot. И на каждый Fender Jim Root теперь приходится отвечать новой моделью Mick Thompson.


Kiko Loureiro наконец-то влился в ряды артистов Ibanez. Если бы он был футболистом (что было бы логчино для бразильца), то я бы сказал, что трансферная служба очень удачно сработала. Гитарист очень яркий, со своим неповторимым почерком. Я посмотрел несколько его видео-школ. Невероятно хорош, и в его музыке действительно "много огня". Как и в гитаре. Она на первый взгляд очень похожа на "эску" (т.е. S Series). Однако "дьявол прячется в деталях".


Корпус (толще чем у S) из ольхи с кленовым топом, скалопирование от 19 и 24 ладов, специальная "вырезка" под гнездо джека, именные датчики DiMarzio, оригинальный флойд Edge старого образца, специальный "зарез под рогом", чтобы комфортнее пилить на 20-ых ладах. Очень интересный инструмент, который выпускается в двух версиях - японской и индонезийской.

 

 

Завершить же рассмотрение сигнатурных новинок Ibanez хочется "тем самым кадавром". Paul Gilbert оказывается уже четверть века как сотрудничает с Ibanez. Многие из вас еще не родились, а Пол родился, научился играть, стал известным и выпустил свою первую именную модель. Сколько же воды с тех пор утекло. Пол давно стал другим. Он теперь еще и поет. Причем старую музыку - Beatles, Hendrix, Led Zeppelin и все такое. Кто мог подумать о таком лет 20 назад? Кто мог предвидеть, что вместо его знаменитых RG с флойдом и нарисованными эфами, Гилберт будет играть на странном диком чудовище FRM? Это же все таки серьезный шредер, а не шоумен типа Paul Stenley с его Iceman.



И вот перед нами юбилейный FRM. И он сделан ближе к чаяниям народа, который обычно не понимает как можно играть тяжеляк на гитаре хоть и "гибсоновской" конструкции, но с тремя синглами. Слава богу на FRM250MF пара хамбов, выглядит правда все это дело, спасибо "зебре", как три сингла. Желтый цвет корпуса вызывает ассоциации о старыми Explorer и V пятидесятых, типа тех, что так любит Edge из U2. Кленовый топ придает гитаре праздничный "богатый" вид. Мне крайне сложно представить такую гитару среди нескольких RG в коллекции какого-нибудь фаната Гилберта - такое как мне кажется больше по душе любителям поиграть классические хард-роковые риффы. А для шредеров сегодняшнего дня Ibanez выпускают другие гитары. О них в следующий раз.



Автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: