Ibanez Iron Label - теперь не только гитары.

29.01.2014

Ibanez Iron Label - теперь не только гитары.

Ibanez представили новый усилитель - комбо Iron Label IL15 и это мне кажется весьма интересным, во многом знаковым событием. Тому есть несколько причин. IL15 - это ламповый аппарат малой мощности (15 ватт), заточенный под хайгейн. Этот комбо давно был нужен и рынку и самим Ibanez.



Более десяти лет японцы пытаются закрепиться в тесном ряду производителей массовых усилителей для народа и все никак пока не получается. Не будем перечислять все серии и модели, которые за это время приходили на страницы ибанезовских каталогов, сосредоточившись на ламповых делах. По большому счету ламповый хайгейн был сделан ими всего один раз - это был большой красивый стек Thermion, который не смотря на прекрасный звук и соблазнительную цену так и не нашел своего покупателя. Потому что стэки - это, во-первых, вообще не очень массовый товар, а, во-вторых, рынок стеков крайне консервативен, и если вы не Marshall или Mesa, то вам будет крайне сложно, какими бы прекрасными характеристиками вы не обладали.

Следующий ламповый "шаг" Ibanez был связан с усилителями Tube Screamer, которые появились несколько лет назад и сейчас уже стали вполне оформившейся серией из нескольких разных голов, кабинетов и комбо. Судя по тому, что серия неплохо звучит и развивается, дела с продажами обстоят совсем не плохо, и словосочетание Tube Screamer в очередной раз обеспечивает Ibanez успех. Другое дело, что в философии бренда эти усилители не могу занимать доминирующего положения - все таки Ibanez в народе ассоциируется с гитарами для хайгена. Поэтому нужен и соответствующий усилок. Разумеется черного цвета.



И вот он появился. Дизайн был взят (для покраски в черное) от комбиков Tube Screamer, а название от гитар Iron Label, которые появились пару лет назад в качестве бескомпромиссных машин, генерирующих тяжелый рок.



Нет сомнения, что Ibanez держит в голове будущую серию усилителей, но начинает свой крестовый поход, как это принято с одной модели. Множество фирм по всему миру делает тоже самое. Например, тот же Vox, когда они выпускали свой первый Night Train.

Первый усилитель Iron Label сделан в “домашнем” формате - ныне это очень популярно. Это лет 15 назад вы днем с огнем не нашли бы ни одного лампового 15-ваттника в хайгеном, а сейчас их множество самых разных. До производителей усилителей, наконец-то, дошло, что покупатели гитар на 99% являются "bedroom player", или как говорят в России "диванными гитаристами" и следовательно им для полноценных домашных занятий нужно что-то недорогое, хорошо звучащее на маленькой громкости, и, разумеется, с хайгеном. Отсюда и рождение таких комбо как Marshall DSL15, который является наиболее ярким образцом данного класса усилков от лидера индустрии.



Ibanez IL15 на сегодняшний день является самым свежим продуктом подобного рода и в этом есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны они потеряли кучу времени, люди накупили множество других аппаратов и рекламные машины других брендов уже хорошо промыли народу мозги. Но с другой стороны Ibanez учел недостатки конкурентов и сделал аппарат к которому крайне сложно придраться.

У кого-то нет мастер-громкости, и он звучит слишком громко, у кого-то нет петли для подключения внешних эффектов, у кого-то нет раздельных эквалайзеров по каналам, у кого-то нет встроенного ревербератора, у кого-то нет выхода на дополнительный внешний кабинет, у кого-то нет футсвитча в комплекте. Ibanez лишен этих недостатков - у него есть абсолютно все, что может понадобиться в таких делах. И даже больше - как вам, например, подсветка ручек? Чтобы было видно в темном помещении что и куда крутить.



Когда я говорю, что придраться не к чему, то речь идет не просто о конфигурации "два канала, на каждом по два режима". Учтено абсолютно все. Динамик, разумеется, двенадцать дюймов Celestion, лампы оконечника - EL84, которые очень многими считаются "самыми музыкальными лампами".

Я честно пытаюсь найти хоть какой-нибудь недостаток в конструкции нового усилителя и не могу найти. Он, кажется, продуманным абсолютно со всех сторон. И даже цена, вполне доступная для таких аппаратов - в России он будет стоит около 17 тысяч. Невозможно представить что еще нужно сделать Ibanez, чтобы покупатели их гитар, наконец-то поверили в то, что Ibanez способны делать хорошие усилители для хайгейна.

У меня нет сомнений в звуке нового аппарата - все виденные мною усилители Ibanez всегда хорошо звучали, не зависимо от типа и конфигурации. Причина этого просто - они просто копировали звучание лидеров, а уж копировать в Японии могут на самом высшем уровне. Сначала копировать, а потом диктовать свои условия. Так было с автомобилями, так было с гитарами. Возможно, с появлением IL15 начнется тот же процесс с усилителями. А пока оно не случилось, скажу пару слов еще об одной новинке этой зимы.



Восхитительный малыш Tube Screamer TSA5TVR - пятиваттный ламповый комбик с дизайном под старинные телевизоры. Раритетного вида чудо компактных размеров (335x210x430см), но при этом с ревером и овердрайвом. Меня особенно умиляют ножки этой коробчонки со звуками. И эти салатовые боковинки... Не знаю как владельцы Jazzmaster будут удерживать себя от покупки этого "привета из времен архаичных". У меня лично слюни текут даже без Jazzmaster.


По большому счету, нынешний каталог Ibanez вполне позволяет вам насладиться этим комбиком без Jazzmaster или еще какой олдскульного стиля гитарой будь Fender, Gretsch, Rickenbucker и др. Посмотрите то какие они делают полу-акустики. Лично мой фаворит в пару к Tube Screamer TSA5TVR это удивительно стильная модель AF75TDG очаровательного цвета Ivory с тремоло в духе Bigsby. Уверен они будут отлично сочетаться во всех отношениях.



Однако, не надо думать, будто бы теперь под лейблом Tube Screamer будут появляться исключительно усилители. Верные своей стратегии Ibanez выпустили бог знает какую версию своей великой педали. На этот раз перед нами два эффекта в одном корпусе - перегруз и бустер, с возможностью выбора последовательности работы эффектов. Чтож, глупо отрицать, что один эффект - это хорошо, а два - лучше. Интересно будет посмотреть как Ibanez будет развивать это направление в будущем. Ведь у них достаточно эффектов (дилей, хорус, фленжер, дисторшен) в "серии 9" - можно по идее сделать и трех-, и четырех-, и пяти- кнопочную педаль. Сarl Martin такое делали, а чем Ibanez хуже? Абсолютно ничем!


p.s. Возвращаясь к Iron Label. Теперь гитары в этой серии не только радикально черного цветов. Ibanez расширил палитру. Возможно и усилители со временем тоже будут иметь “нечерные” варианты.



автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: