Zakk Wylde и пять его любимых Les Paul

10.12.2013

Zakk Wylde и пять его любимых Les Paul

Существует множество причин, по которым гитарист может привязаться к какому-то определенному инструменту - удобство игры, хороший звук, какие-то особенные воспоминания - все это может быть составляющим того, что называется вашим стилем. Пройдя большой музыкальный путь от молодого стрелка в группе Ozzy Osbourne до многолетнего лидера своего коллектива Black Label Society, светловолосый викинг Zakk Wylde со своим Les Paul давно стал одним из самых узнаваемых символов металлической музыки. Ниже легендарный рокер рассказывает о пяти своих самых любимых Les Paul из громадной коллекции Gibson.

 



1957 Les Paul Jr.


Ozzy преподнес мне эту гитару в качестве подарка на день рожденья. Мне стукнуло 20 лет и мы работали тогда над альбомом No Rest for the Wicked. Помню, Ozzy пробубнил типа того, что когда Black Sabbath в своем первом американском туре были на разогреве у Mountain, то Leslie West играл на ней одну из тех вещей с самым безумным гитарным звуком, что он когда-либо слышал. Я до сих пор использую этот инструмент для всех фишек на чистом звуке, которые делаю. Обычно я врубаю ее в Roland Jazz Chorus или на небольшой громкости в Marshall модели типа Bluesbreaker. Сочетание датчика P90 и высохшего за годы дерева заставляет все эти старые гитары звучать очень хорошо. Поэтому я реально играю на этой гитаре, а не то что бы она просто висела на стене. Но за пределы дома этот инструмент, конечно, не выходит.




1981 Gibson Les Paul Custom “The Grail”


Я на этой гитаре придумал Miracle Man, мою первую песню для Ozzy. Сейчас мы отмечаем 25-летний юбилей того альбома (No Rest for the Wicked) и для меня все воспоминания, связанные с этой гитарой и всеми альбомами, что я записал на ней, делают ее очень особенной. Фактически я и буквально вчера играл на ней, записывая соляки для нового альбома. Потрясающий инструмент.

Он у меня появился на первом концерте с Ozzy. Мой друг Scott Quinn, который тогда рулил магазином Garden State Music, был большим фанатом John McLaughlin, и он сказал, что отдаст мне эту гитару, если я поговорю с Gibson на счет двугрифовой черного цвета. Ну и я достал ему такую гитару, получив The Grail. Она вся была пожелтевшая и на ней были EMG.

 



Я не думаю, что там был рисунок когда мы делали запись альбома. А вот когда пришло время фотосессии, то у меня были мысли типа "Чувак, я не могу быть с Les Paul обычного вида, поскольку это уже часть имиджа Randy Rhoades". Я отдал гитару нарисовать на нем что-то в духе дизайна "Hitchcock vertigo", но когда гитара вернулась ко мне обратно - там была мишень. Мне пришлось с этим сфотографироваться на следующий день и я думал "ну твою мать".





2012 Gibson Les Paul Custom "Maple Vertigo"

Это в принципе "мишень" версия 21 века. Я много играл на этой гитаре на новом альбоме. Из-за кленовой накладки на гриф во внешности этой гитары наблюдается очень прикольная винтаджность. Сначала оно было покрашено в камуфляж, но потом я сменил на вертиго. У этой гитары корпус из палисандра с кленовым топом и кленовым грифом. Оно выдает стеклянные верха и это великолепно звучащий инструмент. На нем стоят EMG 81 и EMG 85, с них я начинал на своих первых записях с Ozzy, и с тех пор на них и играю.

 




1989 Gibson Les Paul Custom "The Rebel


В оригинале это был Les Paul Custom черного цвета, и он у меня появился во время No More Tears. Очевидно, что я намалевал на нем флаг Конфедерации, чтоб было типа как у Allman Brothers, Lynyrd Skynyrd и остальных типа них. Ну а когда меня спрашивали, не с юга ли я, то я отвечал: "Дык, с Южного Джерси". Ну а пробки от пивных бутылок появились после одной ночной пьянки. Я увидел Bret Michaels в клипе Poison и у него был флаг Конфедерации на одной из гитар. Сейчас-то мы друзья, а тогда я думал: "Ну все! Я больше не могу появиться на людях с гитарой, потому что у Bret Michaels есть долбанная гитара с флагом. Не хватало еще чтобы народ думал будто бы я обожаю гитару Bret Michaels". Тогда-то и пошли пробки пивные, обдирание краски, царапанье и прочие дурачества. Помню, мы ржали над тем, как меняются логотипы на пробках от Miller и Bud до каких-то местных пивоварен.

Как-то мы делали фотосессию и Ozzy выкручивал мне яйца Южным роком. А я тогда пытался вспомнить, где моя гитара, потому что чуваки хотели кадр Ozzy и меня с этой гитарой. Помню, я вышел наружу, а один из парней завернул ее в газеты и поджег. Это было пламя на два с половиной метра, как на концертах Rammstein. Я схватил гитару, глянул на Ozzy и спросил, действительно ли он не любит Южный рок? Он стал кататься от смеха.

 



Когда моей дочке было года два, она ходила вокруг и играла со всеми этим гитарами. Они у меня все стоят на стойках с держателями грифа. Но при этом резинки никакие не одевались, которые могли бы препятствовать грифу выскочить из держателя. Ты смотришь, как она просто проводит пальцами по струнам, чтобы они издавали какой-то звук, и следующая вещь, которую ты видишь - это как она роняет одну из гитар, и они все начинают заваливаться, как дорожка из костяшек домино. Я удержал все эти инструменты от окончательного падения, а потом заметил Rebel на усилке. И вот я стою, держу гитары, пытаясь понять, как их аккуратно положить и словно в замедленной съемке наблюдаю, как Rebel соскальзывает с Marshall Bluesbreaker. И я такой, как Кливленд из мультика про Семейку Гриффинов, ору “No … no … no … no”. А потом гитара падает на деревянный пол в доме, и ты слышишь как она ударяется и подпрыгивает. Я забил на все это, а потом через несколько дней стал менять струны, и пока начал настраивать шестую, слышу какой то странный призвук и хлюпание. Переворачиваю гитару и смотрю на колки, а там такая внушительная трещина и башка еле держится на грифе. В конце концов на Gibson поменяли весь гриф, но при этом сохранили оригинальную накладку на гриф.



 
2009 Gibson ZW BFG


Помню, я был на фабрике и смотрел на топы корпусов, и там была целая гора топов для Les Paul Standard. И эти топы в самом начале выглядели очень круто. И я сказал: "Вам, парни надо сделать гитару с такими сырыми топами без краски и прочей обработки - просто голая древесина. Мы об этом говорили и пони потом сделали BFG, или Barely Finished Guitar". Я всегда называл их Raw Top (Сырой Топ). Когда они сделали BFG, то они вырезали полости внутри корпуса, потому что море нытиков постоянно гундосили типа "Les Paul отличная штука и я тащуть от него, но стоять с ним и играть пару часов... мне потом нужен будет костоправ". Обычная жалоба на Les Paul, особенно если речь идет о Les Paul Custom. Когда у меня появился BFG, то был интересно, каким он окажется с пустотами в корпусе - вдруг звучание станет чересчур тонким. И я был практически в шоке от того, как нахально оно звучит. Верха прорезают, но башку не сносит. Большая разница между хорошим грохотом и "если честно, то хватит". Спектр звука и качество гитары просто феноменальны.
 

Перевод: Сергей Тынку

Поделиться: