Zakk Wylde Moderne of Doom

30.10.2013

Zakk Wylde Moderne of Doom

Закку Вайлду давно пора бросать концертно-студийную деятельность и начинать заниматься настоящим серьезным делом, к которому безусловно лежит его душа. Устроиться гитарным дизайнером в компанию Gibson и показать человечеству, что такое настоящее креативное искусство в создании новаторских гитар для реально творческих музыкантов.

Мало кто из гитаристов не знает многочисленных Закковских лесполов. Именно с них он стартовал как дизайнер, изменив для начала классический образ Les Paul Custom, а потов взявшись за модель Les Paul Studio Raw Power.


   

   



Следующим шагом стали забавы с Flying V. Закк размялся, скрестив (по части оформления) V со своим Les Paul Custom, и сделал реально удивительную вещь - гибрид SG и Flying V. Но и этой гитаре не суждено было стать самым необычным творением Закка, после того как на свет появилась гитара с корпусом в виде гроба.


   



Казалось бы, на этом фантазия Закка должна была если и не закончиться, то хотя бы взять некоторую паузу, поскольку придумать что-либо более радикальное, нежели гробо-гитара крайне сложно. Однако на счастье Закка и на радость всем нам Gibson пару лет назад решили переиздать одну из своих наиболее удивительных моделей пятидесятых годов. А именно Moderne.


Волосато-бородатый рокер, король викингов и гроза алкогольных магазинов (в прошлом) немного помедлил, а потом выдал на гора свое нестандартное видение этой невероятной гитары. И этот новый инструмент отличается от оригинальной модели гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.


Вряд ли кого-то удивят кленовый гриф и активные датчики на гитаре, которая носит имя Zakk Wylde. Это его фирменная фишка и один из основных звукообразующих элементов. Наверное, Floyd Rose, который является достаточно редким гостем на гитарах Gibson, тоже не станет сюпризом для тех, кто внимательно следит за именными моделями Закка. Когда речь не идет о Les Paul, то он постоянно играет на гитарах с флойдами.


Цветовое оформление черными полосами на светлом фоне - это тоже очень обычная для Закка вещь. Если мы говорим о Ван Халене, то часто подразумеваем красный цвет с черно-белыми полосами. А если о Закке - то это, безусловно, оттенки кремового с черными полосами, завернутыми в круги, спирали и т.д. В данном случае у нас прямые полосы. То есть Закк не стоит на месте, а развивается, если так можно сказать.


Самой удивительной вещью на новом инструменте, на мой взгляд, являетя кленовый топ на корпусе. Крайне сложно вообще представить, для чего он тут нужен. Если только не для того чтобы нарисовать на нем полосы. Хотя, разумеется, любой сотрудник Gibson сходу заявит о том, что этот топ вносит в звучание гитары свою определенную составляющую, без которой Закк никак прожить не сможет.

Спорить с этим невозможно, поэтому поговорим о другом. Посмотрите, как этот топ положен на основание корпуса. Во-первых, топ ровный, не выпуклый как на Les Paul. Это само по себе уже редкость, хотя и встречается на некоторых SG. А во-вторых, топ покрывает корпус не целиком. Он не доходит до краев корпуса примерно на сантиметр. И из-за этого топ выглядит как пикгард "фендеровского стиля". Мне все время кажется, что его можно открутить. Еще одна версия касаемо необходимости топа - это любовь Закка к тяжелым гитарам. Слой клена, разумеется, прибавит веса инструменту.

Нет необходимости гадать, как будет звучать новая гитара. Древесина, мензура и датчики - эти факторы выдают достаточно понятный звук гитары. И это звук Закка, который давно превратился в нечто узнаваемое и своего рода эталонное. Все именные гитары Закка звучат одинаково. По крайней мере, в его руках.

Очень сильно смущает расположение переключателя звукоснимателей. я не могу вспомнить ни одного инструмента, где бы этот переключатель был в такой близости от локтя правой руки. Буду честен, если бы я купил этот инструмент, то первым же делом убрал бы этот тумблер, поставив вместо одной из ручек регулировки. Хотя, конечно, все люди играют по разному и амплитуда движений у каждого какая-то своя.

Конечно, очень большое количество гитаристов крайне настороженно относится к форме корпуса Moderne. Но я бы тут сказал о двух факторах. Когда вы играете с ремнем, то вам абсолютно все равно, какая у корпуса форма. А многие люди (и я в том числе) играют с ремнем даже сидя - таким образом, независимо от того, стоите ли вы или сидите, гитара всегда в одном и том же положении, и у вас не случается дискомфорта при смене позиции. По сути, корпус Moderne - это одна половина от старого доброго Flying V, а вторая - это нечто специально закругленное, чтобы можно было положить на колено, в отличие от V.

Буду честен, несмотря на то что Zakk Wylde Moderne of Doom - это новая модель и Gibson только недавно ее представил, мысль, появившаяся буквально в первый час после ознакомления с этой новостью, была: "Интересно, а что будет следующим в ряду Закковских моделей? Ведь будет что-то обязательно. И как всегда необычное".




Автор - Сергей Тынку

Поделиться: