В Москве прошла премьера фильма "Metallica: сквозь невозможное"

16.09.2013

В Москве прошла премьера фильма

Итак, субботний вечер сентября был потрачен на поход в кинотеатр. Показывали фильм про Metallica, это была премьера и проходило оно в Кремле. Самые дешевые билеты стоили по 1000 рублей, а о цене на самые дорогие даже думать не хотелось, насколько нелепы они были для билетов в кино. Но, видимо, такие слова, как "Кремль" и "премьера", плюс присутствие басиста и барабанщика легендарного коллектива перед сеансом давали организаторам надежду на то, что их цены оправданы.


Никто из моих многочисленных музыкально озабоченных знакомых не захотел идти в кино за такие деньги. Мы с женой, можно сказать, были белыми воронами. Но мы фанаты Metallica, и плюс мне казалось, что эта группа и Кремль - абсурдное сочетание, которое вряд ли когда-нибудь еще повторится. Поэтому мы купили билеты по 1500 и пошли в пасмурный осенний вечер посмотреть на Metallica и не только. Мне была очень интересна атмосфера этого действа. Я ранее бывал зачем-то в Кремле на концертах певицы Валерии, скрипачки Ванессы Мэй и еще кого-то, кого уже не могу припомнить, слава богу. На Зинчука попасть не удалось, ибо был в то время за пределами Москвы.

Люди, которые обычно ходят на концерты в Кремль, - они всегда меня поражали. Их часто можно увидеть, гуляя по Александровскому саду, - это какие-то другие, не такие как на рок-концертах, представители человечества. На фильме про Metallica была надежда увидеть других, более привычных. И они там были. И это выглядело очень необычно в интерьерах этого пафосного места, привыкшего к поклонникам Филиппа Киркорова и Стаса Михайлова. Было смешно видеть всех рокенрольно одетых людей непривычно трезвыми. Буфет был где-то на пятом этаже, куда редко кто забредал. Стакан самого дешевого вина и самого убогого вискаря стоил 600 рублей, что выглядело полной дикостью в данной среде.

Вообще, будь моя воля, я бы давно отдал весь Кремль просто туристам - сделав из него парк-музей. Неужели нашей власти при нынешних финансовых и технических возможностях больше негде работать, кроме как в пределах этих древних стен? Посмотрите Лувр - там давно уже никто не занимается реализацией властных полномочий. Чем мы хуже французов? (Это был риторический вопрос и отвечать не надо, ибо мы и так все сами понимаем.)

Показ фильма задержался на полтора часа. И это было не очень приятно. Одно дело, когда ты стоишь в рок-клубе рядом с барной стойкой в ожидании концерта, и другое дело в кинотеатре сидишь в зале, без сигареты и стакана, сидишь и думаешь о том, какие организаторы умные люди. Ну а как еще думать? Их продуманная ценовая политика привела к тому, что зал был заполнен - ну, может быть, на четверть. То есть пусто. Пришлось перед самым началом сгонять людей с балконов в партер, чтобы не было стыдно перед иностранными артистами. У нас был билет куда-то очень далеко, но потом встретили знакомых журналистов - они дали чуть поближе, а в итоге мы сели на пустые места в седьмом ряду прямо по центру. Это напомнило мне московский концерт Стива Вая три месяца назад. Там тоже сделали такие высокие цены, что зал был забит меньше чем наполовину. И народ просто садился на любые места согласно пожеланиям. Помню, в результате я попал в первый ряд.

Когда наконец-то на сцену вышли Ларс и Роб, народ оживился и, казалось, сейчас будет круто. Но увы, организаторы опять напомнили о себе очередным нестандартным ходом. Они выпустили вместе с музыкантами и переводчиком ведущего. И кто бы вы думали это был? Какой-нибудь наш заслуженный монстр рока или продвинутый музыкальный журналист? Никак нет. Это был известный по съемкам сериале "Интерны" актер Иван Охлобыстин. Господи, причем тут он и Metallica? Личность раскрученная и как ведущий мероприятий он сейчас, видимо, очень моден и востребован. Но это было ни к селу ни к городу. Представляю, сколько ему еще и заплатили.


Буду честен, мне лично ведущий показался пьяным. Он очень много и невпопад говорил, несмешно шутил, нес околесицу, рассказывал что-то о себе вместо музыкантов. Зачем-то переводил на русский язык название альбомов и песен. При этом в числе альбомов он упомянул "Четыре всадника" и "Непрощенный". Мне было очень стыдно за все это. Как-то раз футболист сборной России по футболу Роман Широков назвал "колхозом" игру команды-противника. По мне, даже слово "колхоз" было бы комплиментом за это действо. Как я предполагаю, к мероприятию Иван готовился ровно пять минут, пока его гримировали. Но это не его вина. Кто догадался позвать его на это мероприятие - вот ему надо дать медаль "креативщик года". Ну почему было не пригласить того же Александра Пушного? Он, по крайней мере, мог бы быть искренним в восхищении Metallica и не путался бы в названиях альбомов.

В течение получаса бедные музыканты, откровенно не понимавшие, куда они попали (и за какие грехи?), очень вежливо отвечали на вопросы ведущего и каких-то людей из зала. Цирк еще тот. Разумеется, никто не догадался спросить главной вещи - когда мы увидим новый альбом группы. Но зато задали вопрос, как насчет сыграть на открытии Олимпиады в Сочи. На что Ларс скромно сказал, что нас туда никто не звал. А если вдруг пригласят, то тогда и будем думать. Верхом же абсурда стало действо, когда какой-то умник зачем-то публично подарил Ларсу майку футбольного клуба Спартак (якобы для Ларсова сына). А Робу футболки не досталось. Ему дали красно-белый шарф, второй получил Ларс. И все это под анонс ведущего, что будет очень необычный подарок. Видит бог, я всю жизнь болею за этот клуб и желаю ему всяческих удач. Но этот перфоманс со спартаковской атрибутикой был невероятно ни к месту. Просто сельский дом культуры времен Брежнева.


Ну а как вам вопрос Ивана к Ларсу: "А вот это ваше кино - оно больше тяготеет к Голливуду или европейским традициям, ты же, мол, Ульрих с европейскими корнями?". И этот вопрос в десяти путанных предложениях, в которых ни сам Охлобыстин, ни музыканты, ни переводчики понять ничего не могли с первого раза. Я, если честно, был в шоке от происходящего и не верил своим глазам и ушам. Как такое может быть в принципе? Для кого все это действо было? Они бы еще Никиту Михалкова позвали с речью про взаимопроникновение культур в народные массы разных континентов и эпох.

Но, слава богу, этот балаган все-таки закончился через полчаса и мы стали смотреть фильм. Конечно, не сразу. Для начала народ 5 минут втыкал на экранную табличку "только для детей старше 12 лет". Очевидно, в это время охрана ходила по залу и выискивала детей младше. Ничем иным я это объяснить не могу. За это время жена успела сходить покурить. Это было запрещено делать в Кремле. Но в (просторном как стадион) мужском туалете внизу спокойно дымила толпа народу, половина из которых были слабого полу (в мужском туалете!) - не знаю, видел ли Кремль когда-нибудь что-то подобное.

С самых первых минут киноленты меня ждало страшное разочарование. Фильм имеет версию 3D и в ней как раз и заключен весь смак. Но ведь это же Кремль и самые лучшие в мире организаторы. Поэтому нам показали 2D - знай я об этом заранее, просто не пошел бы ни за что! Тем более по ходу фильма ты видишь, сколько там всего заточено именно под трехмерку - крупные планы, двигающиеся части, замедленные действа. В свое время я ходил на фильм Jackass в 3D, и это было невероятно круто. Мне хотелось увидеть технологии и понять, насколько трехмерка сможет заменить ощущения от живого концерта. Увы. Как я понял, сидя в Кремле, невозможно не вспоминать слова типа "совок" - оно там абсолютно во всем.

Почему-то везде в анонсах данный фильм позиционируется именно как фильм, а не как обычный концерт. Если честно, то мне кажется, это маркетинг-уловка, или попросту обман. Это не кино типа "It Might Get Loud" или"The Song Remains The Same". Перед нами очень хорошо снятый концерт, досконально срежиссированный. А все, что происходит за пределами концерта, - суммарно ну от силы пять минут из полутора часов. В паузах между песнями. Нам обещали показать какую-то внутреннюю закулисную жизнь группы. Но ничего этого нет. И в результате перед нами история про мальчика на побегушках, которого куда-то послали на другой конец города непонятно зачем (наверное, не смогли просто придумать). При том что сам парень очень сильно похож на музыканта из группы "На-На" (имен участников таких групп, я понятное дело, не знаю).


Ощущение, что группе в свое время очень понравилось получать деньги от продажи DVD с концертными записями. Но при этом все осознают, что рынок уже наелся этими продуктоми. Ведь Metallica выпустила так много самых разных концертов, что заставить человека купить очередное изображение того, как они "рубят мастера оф паппетс", задача крайне сложная. Поэтому на помощь приходит маркетинг - "а давайте снимем концерт, назовем его фильмом, ибо там будут короткие зрелищно снятые эпизоды между песнями и выложим это все в трехмерке". Народ должен на это клюнуть. И вот я как раз тот народ, что клюнул. Только, к сожалению, не в той стране.


При том что сам концерт, конечно, снят бесподобно. Лучшее из концертных видео этого коллектива. Про звук я такого сказать не могу. Он нормальный и сыграно все ровно. Но ощущение, что он "чересчур концертный" - все как на живых выступлениях - барабаны и вокал слышны прекрасно. Соляки тоже неплохо. А вот ритм-гитара и бас очень часто провалены куда-то в пустоту. Не знаю, свойства ли это фильма, или просто в Кремле такая специфическая акустика.


Мой совет вам - не ходите на просмотр этого фильма в 2D, уж лучше посмотреть в сотый раз концертный диск, вышедший ранее. А вот если в вашем местном кинотеатре будет 3D-версия - то это самое оно. Я, например, так и хочу сделать. Выдумать какой-нибудь предлог для начальства, чтобы найти в будни какой-нибудь сеанс рано утром и завалиться в пустой зал, где спокойно посмотреть под пивко. В обычные-то нормальные кинотеатры, если это не Кремль, спокойно пускают с пивом в зал. Тем более фильм специально так заточен, чтобы народ в зале пел, аплодировал, орал вместе с экранными зрителями. У трезвого Кремля это слабо получилось. Далеко все-таки это место от рокенрола. Очень далеко. Как Охлобыстин от Metallica.


Автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: