Железная метка Ibanez

31.01.2013

Железная метка Ibanez

Сколько минимум может стоить гитара, пригодная для профессиональных нужд? Еще буквально лет десять назад считалось, что не меньше той самой пресловутой тысячи долларов. И при этом чтобы она обязательно была сделана в США, или на крайний случай в Японии. Других вариантов не существовало.




Многие люди и до сих пор верят во все это. Многие даже думают, будто бы минимум чем за $5000 нормальной гитары не найти. Каждый верит в свое и это прекрасно. Поэтому в домах сотен тысяч людей по всему миру живут гитары, с которыми не стыдно съездить в мировой тур в составе какой-нибудь звездной команды, гитары, на которых не стыдно срубить джем с каким-нибудь Slash. Правда в туры эти люди не ездят и со звездами не джемуют. Но какая разница? Собака лает, караван идет, люди покупают и производители гитар запускают новые производства. Вечное движение - сказал бы по этому поводу старик Паганини. И на фейсбуке ему поставили бы миллион лайков. Просто как суперстару.




А вот бравые японские парни из Ibanez они до сих пор несогласные на счет профессиональных гитар. И они имеют на то полное право. В свое время четверть века назад они сломали стереотип о том, что нормально играть можно только на "американских палках", подарив миру "ту самую Японию", которую до сих пор любят. Но жизнь постоянно меняется. Все дорожает и конкуренция становится все жестче. Ibanez пришлось научиться делать профессиональные гитары в Корее. А теперь они говорят миру, что и Индонезия не хуже. Что будет дальше? Они начнут собирать их на Луне? Возможно в будущем. А пока у нас на повестке дня стоит Индонезия. И гитары в категории ниже $1000.




Новая серия Ibanez Iron Label с моделями от 23 до 29 тысяч рублей. Семь черных как футболка металлиста гитар. Переход в новое измерение. Когда-то Ibanez считались атрибутом исключительной виртуозности. А ныне этих шредеров так много, что они по большому счету никому не нужны кроме самих себя и своих метрономов. Поэтому эти новые Ibanez - они для металла, тяжелого черного и вечного как бардовская песня.




Секрет качественной гитары ныне известен практически любому человеку. Три правильных компонента - железо, электроника, древесина. И аккуратная грамотная сборка. Помимо этого для успеха гитаре нужен еще и популярный дизайн и культовый логотип на голове грифа. По идее в этом всем нет ничего такого, чего в наше время нельзя было бы получить в Индонезии или любой другой страны мира. Посмотрите, сколько автомобилей крутых мировых брендов собирают в России. Так почему бы в Индонезии не суметь сделать нормальную гитару?




Именно эту простую мысль пытаются донести до нас ребята из Ibanez. При этом они не просто толкают эту мысль словно работяга тележку с песком. Они говорят - посмотрите, попробуйте, найдите недостатки. Я в конце прошлого года попробовал, купил индонезийский RG331 и пока не нашел недостатков. Приезжали в гости друзья, тоже искали в ней изъяны. В результате пошли в магазин и купили по такой же гитаре. Теперь ищем коллективно. То есть в матче против меня с друзьями счет пока 3-0 в пользу команды Ibanez. Посмотрим, каким будет счет когда Iron Label доедут до нашей страны. Выбрать то есть из чего.




Пять гитар RG - шесть струн с флойдом и без, семь струн с флойдом и без, восемь струн без флойда. И активные датчики EMG - никаких компромиссов - только тяжеляк. В отличие от большинства RG, на этих нет сингла в центре. Потому что для металла синглы не нужны. Но зато есть килсвитч. Когда-то это была просто фишечка того или иного продвинутого звездного гитариста. А ныне - стандартный элемент спецификации современной гитары для тяжеляка.

C моделями серии S все несколько замысловатее, как оно и было всегда в истории. Их всего две (шесть и семь струн без флойдов) - они с DiMarzio вместо EMG. Корпуса у них из махогони. На шестиструнке еще и сингл стоит. То есть это можно трактовать как для творческих металлистов, склонных к "шаг вправо, шаг влево" от чистого тяжеляка.






Вся наша жизнь - борьба. Одна бесконечная битва за окончательную победу счастья. Если и не на всей планете, то хотя бы в собственной жизни. Нам хочется гитар, которые будут приносить удовольствие и не отнимать слишком много денег от других радостей. А производителю хочется придумать инструменты, которые бы нам захотелось. Сражение происходит с переменным успехом.





Автор текста: Сергей Тынку

Поделиться: