Уникальный НЧ-микрофон для бас-бочки Yamaha Subkick

13.01.2009

В использовании специальных микрофонов для усиления сигнала барабанов нет ничего нового. Многие барабанщики "бездельничают" за своими установками, доверив мощь своих ударов звукоусиливающей системе. Однако, ни одна из подобных систем до сих пор не давала такого звукового "пинка" всем, кому доводится слышать фантастически низкий звук бас-барабана, пропущенный через Yamaha Subkick. Не говоря уже о том, что раньше подобные системы выглядели так, будто их собрал школьник-энтузиаст на уроке труда.

Новый Subkick от Yamaha выводит понятие прибора, созданного для усиления сигнала бас-бочки, на новый уровень, поскольку совмещает в себе функциональность и безукоризненный дизайн.


С первых дней своего появления на рынке Subkick получил массу хвалебных отзывов от профессионалов самого высокого уровня, причем не только барабанщиков, но и от звукорежиссеров, работающих как на концертных площадках, так и в лучших студиях мира. А уж наград от различных изданий у этого низкочастотного микрофона и подавно не счесть.

Вот, к примеру, цитата из одной из многочисленных рецензий (журнал EQ): "Обеспечивающий жирный звук, Subkick легок в использовании и круто выглядит. Если вы ищете "мясо", то эта штучка обеспечит вас им с избытком!"

"Несмотря на то что Subkick был в первую очередь создан для барабанщиков, мы нисколько не удивлены, что мировое музыкальное сообщество с восторгом приняло прибор, особенно Subkick снискал славу у звукорежиссеров, ведь по сути это микрофон", - говорит менеджер Yamaha по рекламе Дэвид Джуэлл (David Jewell).

Появлению Subkick мы обязаны сотрудничеству компании Yamaha с барабанщиком Рассом Миллером (Russ Miller). "Subkick - это не микрофон и не барабан, это гораздо большее, - говорит Расс Миллер. - Я искал возможность зафиксировать неокрашенный звук, именно нижний спектр, во время моей игры, как на записи, так и на живых выступлениях. Поскольку обычно применяемые для озвучки бас-бочки микрофоны все равно не захватывают весь диапазон звучания барабана, я экспериментировал с различными вариантами расстановки и комбинаций микрофонов. И тогда возникла идея использовать большую диафрагму динамика в качестве мембраны микрофона - так был рожден Subkick".

Subkick - это 6,5-дюймовый динамик (частотные характеристики 20-80 Hz), вмонтированный в 7-слойный барабан (10" x 5") из березы и махагона и установленный на складывающуюся треногу - что может быть привычней и приятней на вид для "оператора ударной установки"?     

Все "железо" и стойка для Subkick идут в комплекте. Так что прибор что называется "доставай и играй", сложно придумать что-то привлекательнее и проще. Вы просто устанавливайте Subkick напротив бочки, включаете микрофонный кабель в XLR-разъем, установленный на корпусе девайса - и он готов к работе. Кроме того, фантомного питания (48V) прибор не требует.                                                                                                                     

Спроектированный для работы с бас-барабаном и напольными томами в качестве альтернативы или дополнения к традиционным микрофонам низкочастотный (ниже 100 Hz) уловитель Subkick поражает своей простотой. Его можно использовать с барабанами любого диаметра, любой глубины и из любого дерева.      


Вот что рассказывает про Subkick известный звукорежиссер, автор множества учебников по звукозаписи Кевин Бекка (Kevin Becka).
"Мы проверили Subkick с тремя разными бочками, устанавливая его в дюйме от бас-барабана ровно по центру пластика. В каждом случае я использовал дополнительный микрофон внутри бочки для подмешивания "шлепка" бочки в микс.

При работе с ним сразу определился ряд вещей, которые не могут не понравиться в Subkick, все они касаются его звука. Включение девайса от Yamaha позволило выкинуть несколько приборов из цепочки обработки сигнала бас-барабана, поскольку низа стало столько, что раньше добиться такого результата мы могли только используя эквалайзеры и компрессор. Кроме того, несмотря на давление, которое создается как бочкой, так и самим Subkick, прибор уверенно стоит на своих металлических ножках, не сдвигаясь ни на миллиметр. Так что использование привычной барабанной треноги - решение, лежащее на поверхности, но почему-то не использованное ранее для барабанных "примочек" - это действительно находчиво и до гениального просто.

Раньше мы частенько использовали различные микрофоны для дополнительного снятия низа с бочки, чтобы создать в миксе плотный фундамент. Так вот теперь все это также не нужно - зверь по имени Subkick не нуждается в поддержке с чьей-либо стороны. Он улавливает все ниже 100 Hz, при этом не "насасывая" ничего со стороны - ни звук других барабанов, ни "железо" не помешают вам при работе с низом. Так что Subkick стал хитростью многих серьезных американских студий, где он используется в паре с микрофоном, установленным внутри бочки; таким образом звукорежиссеры добиваются раздельного снятия сигналов низа и "шлепка" бас-барабана, что позволяет делать с ними в миксе все, что пожелается.

Помимо использования с бочкой, мы попробовали Subkick при записи перкуссии. У нас был большой деревянный барабан, по которому играли как палочками, так и руками. Все мелизмы мы снимали парой кардиоидных микрофонов, а низ попробовали снять "ямаховским" прибором, установив его рядом с барабаном по оси направления звуковой волны от кадушки.

Subkick прекрасно справился и с этой задачей, при этом в миксе его сигнал отлично сочетался с сигналами с других микрофонов. Таким образом, у нас в распоряжении оказалось несколько безупречных треков, с помощью которых воссоздать на сведении звучание перкуссии, максимально близкое к оригиналу, не составило труда.

Использование Subkick в комбинации с другими микрофонами или в одиночку позволяет снять низкие частоты с барабанов без дополнительной коррекции сигнала в дальнейшем. При этом никаких фазовых проблем у вас не возникнет.

Я представляю себе, как мы могли бы использовать Subkick для записи напольных томов, надеюсь, что скоро мне представится и такая возможность.

Так что могу со всей ответственностью заявить, что Subkick должен быть в каждой уважающей себя студии, потому что прибор выходит победителем из любой ситуации. Жаль, что его можно использовать одновременно только с одним барабаном!"



Поделиться: